Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катар блокирует Внуково


27 марта 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) впервые может появиться иностранный акционер. Блокирующий пакет — 25% акций — Внуково к июню может выкупить авиакомпания Qatar Airways, которая пока летает из Домодедово. Стоимость и структура сделки не раскрываются. При этом Qatar Airways намерена расширить программу полетов в РФ, и, по данным “Ъ”, в ближайшие дни Москва и Доха могут подписать обновленное соглашение о воздушном сообщении.

Qatar Airways подписала с владельцами аэропорта Внуково меморандум о покупке доли в 25%, рассказал исполнительный директор катарской компании Акбар аль-Бакер. По его словам, Qatar Airways видит «огромный потенциал» развития бизнеса Внуково: «В отличие от Домодедово и Шереметьево, где мощности заполнены, инфраструктура Внуково не используется полностью». Он уточнил “Ъ”, что речь идет о «покупке доли в юрлице, представляющем аэропорт, а не в отдельных компаниях, которые предлагают доли». В течение двух месяцев пройдут юридические проверки, после чего сделка закроется, цена не раскрывается.

Qatar Airways основана в 1997 году, принадлежит Катару. Одна из крупнейших авиакомпаний Ближнего Востока, выполняет 14,2 тыс. рейсов в год более чем в 150 стран, входит в альянс Oneworld (от РФ в него входит S7). Владеет 49% в итальянской Meridiana, 20% в International Airlines Group (холдинг British Airways и Iberia), по 10% в южноамериканской LATAM и китайской Cathay Pacific. Чистая прибыль в 2016 году выросла на 22%, до $541 млн, но за 2017 год перевозчик прогнозировал «огромные убытки»: в июне Саудовская Аравия и другие арабские страны обвинили Доху в поддержке терроризма, и Qatar Airways были запрещены полеты в эти страны и в их воздушном пространстве.

Внуково — третий по пассажиропотоку аэропорт РФ и МАУ, но потерял часть пассажиров с октября 2015 года, когда прекратил полеты его базовый перевозчик «Трансаэро» и закрылся ряд международных направлений. Спад перевозок (в 2016 году на 12%, до 13,9 млн человек) ухудшил финансовое состояние аэропорта, но в 2017 году на фоне восстановления рынка перевозки выросли на 30,1%, до 18,1 млн человек. С осени 2017 года активы Внуково объединены в АО «Международный аэропорт Внуково» (МАВ). По СПАРК, на конец года 25% АО у Росимущества, 34,15% — у «Внуково Альянс» Виталия Ванцева и семьи Андрея Скоча, 15,15% — у «Сильвани», 12,07% — ЗАО ВИК, 2,41% — у АО АНК (подконтрольны «Внуково Альянс», писали «Ведомости»).

Убыток МАВ в 2015 году составил 107 млн руб., в 2016-м — 219 млн руб., в 2017-м — 227 млн руб. Выручка сохранялась на уровне около 900 млн руб., а в 2017 году достигла почти 3,5 млрд руб. В конце 2017 года Внуково привлекло у Сбербанка под залог доли «Внуково Альянс» и «Сильвани» кредитную линию до 9 млрд руб. на десять лет для рефинансирования кредита 2011 года от Банка Москвы (входил в ВТБ) почти на 12 млрд руб. В Сбербанке отказались от комментариев. Господин Ванцев на звонки “Ъ” не ответил. В Росимуществе сообщили, что госдоля не продается.

С 2004 года Qatar Airways летала в Домодедово, сменит ли она аэропорт базирования, источники “Ъ” пока не говорят. В Домодедово “Ъ” сообщили, что рассчитывают на дальнейшее сотрудничество с авиакомпанией. Акбар аль-Бакер заявил “Ъ”, что у авиакомпании есть «множество планов» расширения в РФ, но она ограничена числом частот в межправсоглашении. Qatar Airways планирует запросить у Минтранса РФ дополнительные права на полеты в города РФ. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что запрос на частоты во Внуково не поступал. Соглашение между Катаром и РФ подписано еще в 1991 году и «больше не удовлетворяет условиям работы», говорит источник “Ъ” в отрасли. В начале 2017 года страны начали обсуждать новое соглашение. РФ предложила неограниченные полеты в Сочи, Калининград и по «пятой свободе воздуха» во Владивосток (право брать пассажиров и грузы в пункте первого прилета для дальнейшей перевозки в третью страну). По данным “Ъ”, обновленное соглашение может быть подписано в ближайшие дни.

На фоне напряженной политической обстановки российскому бизнесу приходится искать «менее традиционных инвесторов», заметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он также заметил, что Внуково необходим крупный игрок, на базе которого развивался бы крупный транспортный узел.


комментарии (2):

SergNeo      28/03/2018 [10:05:20]#1
Заголовок жареный , не соответствует содержанию . Не красиво , не профессионально

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/03/2018 [00:33:15]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя SergNeo от 28.03.2018 10:05
   
Заголовок жареный , не соответствует содержанию . Не красиво , не профессионально
Увы, это стиль современного Коммерсанта, который желтеет на глазах (













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1bPW
Здесь http://photo.youdo.com/digit/video/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer