Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ильюшин Финанс" не хватило посадок


22 марта 2018 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Воронежская авиализинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) обратилась в арбитражный суд Воронежской области с иском на 3,26 млрд руб. к ульяновскому производителю самолетов «Авиастар-СП». На эту сумму компания требует уменьшить цену за семь купленных у «Авиастара» пассажирских и грузовых Ту-204: производитель вместо заявленного в договоре ресурса самолетов в 25 тыс. посадок смог гарантировать лишь 8 тыс. Эксперты считают требования ИФК справедливыми и подчеркивают, что лизинговая компания могла даже не окупить самолеты с крайне низким ресурсом, который не был увеличен по вине КБ Туполева.

Арбитражный суд Воронежской области принял к производству иск ИФК, поданный в начале марта, и по ходатайству компании привлек к разбирательству третьим лицом ПАО «Туполев». Это разбирательство стало продолжением суда ИФК с «Авиастаром» в арбитражном суде Ульяновской области. Еще в конце августа 2017 года «Авиастар-СП» подало иск к ИФК о взыскании 47,4 млн руб., а в ходе процесса уточнило требования до 160 млн руб.

В эту сумму входит якобы имеющаяся задолженность ИФК по договорам поставки среднемагистральных лайнеров Ту-204, датированным 2006 годом, и более поздним дополнительным соглашениям к ним, а также проценты и неустойка. В ходе разбирательства ИФК подало встречный иск о соразмерном уменьшении цены семи самолетов на 3,26 млрд руб. и о возврате этих денег. Но ульяновский суд пришел к выводу об отсутствии связи между исками и возвратил заявление ИФК. Через полтора месяца компания обратилась с аналогичными требованиями в арбитражный суд Воронежской области.

В ИФК „Ъ“ вчера пояснили, что речь идет о пассажирских и грузовых Ту-204-100В и Ту-204-100С. Спорные самолеты, по данным „Ъ“, эксплуатируются авиакомпанией «Авиастар-Ту» (в том числе в интересах Почты России), Red Wings и «Роскосмосом» (в частности, для перевозок на космодром Восточный). «Производитель не в состоянии выполнить условия контракта в части ресурса воздушных судов, — пояснили в ИФК. — Согласно условиям покупки авиатехники, цена самолетов должна учитывать общий технический ресурс воздушных судов в 25 тыс. посадок, или 45 тыс. летных часов и 20 лет эксплуатации. Однако в настоящее время подтвержденный производителем и разработчиком ресурс авиатехники не превышает 8 тыс. посадок, что влечет серьезные убытки для ИФК и для эксплуатантов данных самолетов. Общая сумма уменьшения цены в случае непродления ресурсов самолетов составит более 3 млрд руб.». Впрочем, в ИФК не исключают возможности «мирного урегулирования возникших претензий». В «Авиастаре» от комментариев отказались.

Источник „Ъ“ на авиационном рынке отметил, что КБ Туполева изначально гарантировало ресурс Ту-204 в десять лет, а затем должно было увеличивать его, тестируя самолет на своих стендах. Но этого не было сделано. «И теперь руководство Red Wings недоумевает — им придется выводить из эксплуатации практически новые самолеты», — подчеркнул собеседник „Ъ“.

«Хотя ответчиком и выступает авиационный завод, но виновато в ситуации КБ — оно фактически обмануло покупателей самолета, — сказал „Ъ“ знакомый с ситуацией главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Лизинговая компания рассчитывает срок эксплуатации и привлекает кредиты исходя из заявленного в контракте ресурса. Самолет только окупается лет 12, прибыль идет лишь после этого срока. В результате из-за действий конструкторского бюро ИФК не только не получило доход, но и, возможно, даже не окупило затраты. Теперь самолеты можно только продать на металлолом». По его словам, в этих условиях шансы ИФК на взыскание убытков в суде велики: «Неизвестно лишь, согласится ли суд с заявленной суммой неполученной прибыли». Господин Гусаров отметил, что теоретически «Авиастар» может не выплачивать компенсацию ИФК, а добиться от КБ проведения испытаний и продления ресурса, но на практике это маловероятно: «Ресурс “нарабатывается” на стендах годами, а времени уже нет. И в эксплуатации этих самолетов осталось мало — на подходе новый МС-21. Поэтому проще будет отдать деньги. И я считаю, что ответственность в этом случае должна нести головная Объединенная авиастроительная корпорация». Стоимость одного нового Ту-204 господин Гусаров оценил в $90 млн на момент заключения контрактов (около 2,5 млрд руб. по курсу 2006 года) и в $90–120 млн (5–7 млрд руб.) на настоящий момент, исходя из стоимости аналогичных моделей Airbus и Boeing, у которых, впрочем, гарантированный ресурс составляет в среднем около 25 лет.

Юристы согласны, что шансы ИФК на успех высоки. «Суды, как правило, назначают технические и иные экспертизы для определения отклонений характеристик товара от предусмотренных договором. Кроме того, выявляется соответствие эксплуатационных условий покупателя предусмотренным технической документацией и их влияние на выявленные недостатки. Если несоответствие характеристик самолетов договору выявлено, шансы ИФК на уменьшение цены велики, а процесс не будет долгим», — считает управляющий партнер юридической УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. Впрочем, именно многочисленные экспертизы могут затянуть процесс, но без них у иска может не оказаться достаточно оснований, отмечает юрист правового департамента HEADS Consulting Анастасия Худякова. «Все будет зависеть от наличия в договоре пункта, предполагающего больший технический ресурс, чем подтвержденный изготовителем. Если по факту поставлен товар, не отвечающий характеристикам, то у ИФК есть все шансы на успех», — согласен управляющий партнер консалтинговой группы «Дивиус» Иван Гусев.


комментарии (1):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/03/2018 [22:07:45]#1
Автор статьи немного ошибся. Я назвал стоимость Ту-204 на момент приобретения порядка 60 млн долл. А от 90 стоили иномарки. В остальном все верно.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6dY4
Объявление: http://remont.youdo.com/st61866/, посетить сайт .
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer