Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-57 и F-22 могут столкнуться в небе Сирии


2 марта 2018 года Независимое военное обозрение


Появление четверки российских многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 в Сирии стало сенсацией номер один. Специалисты отмечают, что на авиабазу Хмеймим были также переброшены четыре Су-35С, столько же штурмовиков Су-25, а также два самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У.

Ведущие российские СМИ сообщают, что Су-57 направлены в Сирию в рамках программы испытания систем вооружения. Ранее было озвучено о завершении первого этапа летных испытаний, начале нового этапа. Кроме того, разработчики вооружения для истребителя пятого поколения заявили о начале тестирования ракет, специально разработанных для этого ударного самолета. Но вместе с тем источник в военном ведомстве указал, что планируется только апробировать системы РЭБ и радиолокации, о полноценном боевом применении речь пока не идет.

Возникает вопрос: на ком будут испытаны бортовые системы РЭБ и радиолокации Су-57? У вооруженной оппозиции в Сирии нет ни зенитных ракетных комплексов, способных поражать воздушные цели на высотах свыше 5 км, ни авиации. Командование ВКС РФ вряд ли будет рисковать дорогостоящими Су-57, чтобы тестировать машины на малых высотах, на которых их могут достать переносные ЗРК.

Возможно, расчет был сделан на бесконтактную, небоевую работу против авиации коалиции, включая F-22 и самолеты ДРЛОиУ. Но в этом случае проще и безопаснее было бы поднимать Су-57 на перехват разведывательной авиации НАТО, летающей вдоль российских границ.

При этом в небе Сирии новейший российский самолет оказался в непосредственной близости от своего основного конкурента – американского истребителя пятого поколения F-22. Более того, Су-57 уже принял участие в авианалете на позиции и объекты военной структуры исламистских формирований в Восточной Гуте (пригород Дамаска). И это несколько проясняет слова военного источника о том, что полноценное боевое применение Су-57 в Сирии не предусмотрено. То есть работать эти самолеты будут только по наземным целям, а воздушные бои полностью исключаются.

Американцы активно используют свои F-22 в Сирии, в частности в районе Дейр-эз-Зор. Они постоянно находятся в воздухе: как дежурные ударные средства, так и для истребительного прикрытия действий союзных международной коалиции Сирийских демократических сил (СДС). Дейр-эз-Зор и Восточную Гуту разделяет порядка 400 км, а это всего около 9 минут полета для того и другого истребителя. Следует также напомнить, что, как заявлялось, бортовая РЛС Су-57 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) обнаруживает воздушные цели на расстоянии до 400 км.

Фактически при бесконтактной работе с авиацией коалиции обе стороны изучают друг друга. Специалисты считают, что главной целью появления Су-57 в Сирии является наглядно продемонстрировать возможности отечественного ОПК и показать с выгодной стороны действия российских военных в Сирии.

Сирийские СМИ сообщили, что якобы американцы с появлением Су-57 приостановили вылеты своих «Рапторов». Этой информации нет доверия, к тому же представители Пентагона уже сделали заявление, что не видят никакой для себя угрозы в появлении российского истребителя пятого поколения на сирийском театре военных действий. К тому же, кто конкретно бомбил исламистов в Восточной Гуте – утверждать сложно, ночью, на большой высоте не разобрать было: это Су-57 или Су-35С, которые способны наносить удары управляемыми ракетами класса «воздух–поверхность» и корректируемыми авиабомбами.

Ранее 8 февраля замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что военные приступили к опытно-боевой эксплуатации Су-57. А это значит, что на новых истребителях будет отрабатываться тактика их боевого применения. Но для этого самолеты должны поступить в Липецкий авиацентр, где летный состав будет их осваивать. Пока же Су-57 пилотируют летчики-испытатели.

Будет ли проводиться отработка тактики противодействия средствам ПВО? По поводу возможности поражения Су-57 из ПЗРК красноречиво сказал бывший заместитель главкома ВВС РФ генерал-полковник запаса, Герой Советского Союза Николай Антошкин: «Любой летательный аппарат, увы, можно сбить на высоте ПЗРК. Напомню, что в ходе Афганской войны советская авиация потеряла более 100 самолетов и более 300 вертолетов. В основном их сбили из ПЗРК и малокалиберной зенитной артиллерии».

Вообще он дал новому российскому истребителю очень высокую оценку: «Су-57 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги, причем изменяется тяга не в одной, как у F-22, а в двух плоскостях, что обеспечивает более высокую маневренность. Кроме того, эти двигатели позволяют нашему истребителю развивать скорость до двух Махов без форсажа. Благодаря авиационной радиолокационной станции Н036 «Белка» Су-57 способен обнаруживать самолеты-«невидимки», а также сопровождать более 10 целей одновременно. Прибавьте отличную РЭБ, которая «глушит» системы самонаведения ракет противника. Вместе с тем Су-57 имеет два больших внутренних отсека для оружия, которые занимают практически всю полезную длину самолета. Каждый отсек может нести до четырех ракет класса «воздух–воздух» K-77M (средней дальности)».

Плюс к тому самолет вооружен ракетами класса «воздух–воздух» малой и большой дальности, в его арсенале также ракеты класса «воздух–поверхность» различного типа и корректируемые авиабомбы. Максимальная боевая нагрузка самолета – 10 т. Вдобавок ко всему на Су-57 устанавливается сдвоенная 30-мм авиационная пушка.

Возникает резонный вопрос: что из всего перечисленного может быть испытано в Сирии?

Сирийская кампания уже неоднократно подтверждала намерение Москвы провести максимально возможную демонстрацию достижений российского оборонно-промышленного комплекса в военно-политических и коммерческих целях. Это в полной мере относится и к Су-57. В частности, возможна проверка показателей заметности самолета Су-57 для радаров. Похоже, предстоит тестирование бортовой радиолокационной станции. Антенные решетки последней размещены по всей поверхности самолета, за счет чего пилот Су-57 получает круговой обзор на сотни километров. Всего в конструкции нового истребителя предусмотрено шесть радиолокационных систем, причем антенны комплекса работают в разных диапазонах.

Возможно, планируется провести испытание системы управления вооружением и оптико-электронной станции с лазерным дальномером. Кроме того, Су-57 интегрируется в систему (среду), из которой он получает навигационные данные, сведения о противнике, целеуказание и параметры для наведения. Он может выполнять задачи разведки целей, наблюдения и передавать информацию другим самолетам, интегрированным в данную систему (среду). В интересах авиационной группировки своих сил он может проводить первоначальную обработку информации по анализу угроз, определению положения и важности целей, которая реализуется системой интеллектуальной поддержки экипажа. Похоже, что будет также апробирован и новейший комплекс связи, который специально разрабатывался для этой машины.

В целом надо признать, что Сирия стала для российских Вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса превосходным полигоном для испытаний различных вооружений, военной и специальной техники, в особенности недавно разработанной и принятой на вооружение ВС РФ. В определенной степени это еще и хорошая реклама российскому оружию, спрос на которое в мире неуклонно растет в последнее время.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7yA8
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/blockhouse/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer