Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На таганрогское авиационное предприятие завезли таллий


2 марта 2018 года Никита Королев, КоммерсантЪ


Несколько десятков сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева (ТАНТК им. Г. М. Бериева) попали в больницу с отравлением таллием. Об этом свидетельствуют медицинские документы, имеющиеся в распоряжении “Ъ”. Сильнее других пострадал ведущий инженер Константин Колесников, норма таллия у него в крови превышена в 150 раз. Таллий на производстве не используется, поэтому сотрудники компании считают, что речь идет об умышленном отравлении. Руководство ТАНТК им. Г. М. Бериева ситуацию не комментирует. В СУ Следственного комитета РФ по Ростовской области заявили, что им не известно о случившемся.

Как стало известно “Ъ”, в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева произошло массовое отравление работников тяжелым металлом таллием. Информацию подтвердили четверо пострадавших, которые госпитализированы в НИИ имени Склифосовского в Москве.

В распоряжение “Ъ” имеются копии медицинских документов, подтверждающих отравление таллием. Так, отравление металлом зафиксировали у 25 сотрудников предприятия, 17 из них находятся на стационарном лечении в больницах Таганрога, Ростова и Москвы.

Все отравившиеся — офисные работники, сотрудники юридического и экономического отделов.

Сильнее всего пострадал ведущий инженер-конструктор предприятия Константин Колесников. В начале ноября прошлого года его после жалоб на острые боли в животе направили в городскую больницу Таганрога, где диагностировали хронический гастрит. Через несколько дней у господина Колесникова выпали волосы. В декабре он уже не мог самостоятельно передвигаться. Только в начале января врачи подтвердили факт отравления таллием. Его норма в крови Константина Колесникова была превышена в 150 раз.

Затем господина Колесникова направили в ростовскую областную клиническую больницу, там у него остановилось сердце, однако врачи смогли его реанимировать. Сейчас он находится в НИИ имени Склифосовского, его состояние стабилизировалось.

Таллий – химический элемент, относящийся к группе металлов. Для человека является сильнодействующим ядом. По своей токсичности он схож с мышьяком и свинцом. Отравиться таллием можно при опрыскивании растений; на производствах, на которых применяется таллий (изготовление флуоресцентных красок, термометров, лампочек, пиротехники); при обработке помещений отравой от грызунов (крыс, мышей), при работе с инсектицидами и пестицидами (таллий входит в состав большинства этих ядов). Попасть в организм человека таллий может через пищеварительную систему и дыхательные пути. Также является опасным контакт кожи с этим химикатом. В случае проглатывания таллия развивается тяжелое отравление. 1 г этого вещества вызывает интоксикацию, а большее количество является смертельным для человека. При попадании таллия в желудок он вызывает локальное воспаление, уже на протяжении одного часа разносится кровью по всем органам и системам. Также таллий оседает и в других органах человеческого организма: в сердце, печени, нервных клетках головного мозга, сосудах и нервных путях. При тяжелой интоксикации он способен вызывать отек головного мозга, от которого часто умирают пострадавшие люди. Также при отравлении таллием может наблюдаться быстрая потеря волос.

«Я понятия не имею, как таллий мог попасть в офисы и вообще на территорию предприятия: этого вещества нет и не может быть в производственном процессе. Я сомневаюсь в диверсии, учитывая то, что я единственный пострадавший инженер. Тем более таллием я травился систематически, долгое время. Роспотребнадзор, как я знаю, уже провел необходимые анализы и действия на предприятии»,— рассказал господин Колесников. Он добавил, что не планирует судиться с компанией и требовать компенсацию.

“Ъ” связался с тремя пострадавшими работниками предприятия, все они были госпитализированы в НИИ имени Склифосовского. Это сотрудники находящихся по соседству юридического и экономического отделов.

«В начале декабря я и несколько сотрудников юридического отдела почувствовали одинаковые симптомы: боль в груди, мышцах, суставах,— рассказала юрист предприятия Инна Алейникова.— Я обратилась к врачам в Таганроге, но мне сказали, что я здорова. В начале января у меня стали выпадать волосы, они выпадали и у моих четверых коллег. Анализы показали, что у меня отравление таллием».

Экономист ТАНТК имени Г.М. Бериева Виктория Лебеденко считает, что сотрудников отравили.

Врачи пока не понимают, как таллий мог попасть в организм,— рассказывает экономист предприятия.— Кто-то говорит, что он попал с водой, кто-то, что с пищей. Но последнее маловероятно. Все сотрудники питаются в одной столовой, а отравились только конструктор, юристы и экономисты».

Госпожа Лебеденко добавила, что руководство отказывается выплачивать сотрудникам компенсацию и оформлять случившееся как несчастный случай на производстве. Эту информацию подтверждает экономист предприятия Ксения Сергус.

«Нам отказывают в оформлении случившегося как несчастного случая, аргументируя это тем, что таллий в производственных и технологических процессах предприятия не участвует и признать это производственной травмой невозможно,— говорит госпожа Сергус.— В январе представители компании нам сказали, что готовы компенсировать покупку лекарств. Пока мы этого не дождались».

Опрошенные сотрудники заявили “Ъ”, что отравления на предприятии, начавшиеся в ноябре 2017 года, продолжаются. Они сказали, что сейчас в больницы Таганрога и Ростова с однотипными жалобами на боль в мышцах и суставах продолжают обращаться работники ТАНТК им. Г. М. Бериева.

В ТАНТК им. Г. М. Бериева “Ъ” сначала комментировать ситуацию отказались, сославшись на занятость, а затем перестали отвечать на звонки.

В СУ Следственного комитета РФ по Ростовской области заявили, что им не известно о случившемся, проверка по факту отравления на предприятии не проводилась.

Таганрогский авиационно научный-техническом комплекс им. Г. М. Бериева был основан в 1934 году. Предприятие занимается разработкой и выпуском новой авиационной техники, ее ремонтом, научно исследовательскими и конструкторскими работами. Это одно из двух предприятий в мире, выпускающих специальные самолеты для тушения пожаров (второе находится в Канаде). Всего в ТАНТК им. Г. М. Бериева трудится более 7 тыс. человек. Компания выполняет заказы, в том числе МЧС и Минобороны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1vVN
Муж на час: http://remont.youdo.com/tile/material/tseni-na-ukladku-klinkernoy-plitki/, лучшие цены по ссылке.
Здесь http://photo.youdo.com/videoedit/geo/spb/, смотрите ссылку.
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/flat/pod-klyuch/other/kontrol/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer