Как заявил „Ъ-Прикамье“ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в прошлом году в ходе внеплановой проверки был выявлен ряд нарушений, директору аэропорта было направлено предписание об их устранении. Но к обозначенному сроку часть из них устранены так и не были. В результате было принято решение о приостановлении действия сертификата. При этом господин Извольский не уточнил, о каких нарушениях идет речь, заявив, что это является закрытой служебной информацией. В Пермской транспортной прокуратуре пояснили, что проводят проверку появившейся в СМИ информации о приостановлении сертификата авиабезопасности, но от подробных комментариев отказались.
Экс-директор АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков, покинувший должность в прошлом месяце, пояснил „Ъ-Прикамье“, что о претензиях Росавиации ему ничего не известно.
Получение сертификата авиационной безопасности является обязательной процедурой для любого лица, занимающегося аэропортовой деятельностью. Как следует из нормативных актов Росавиации, получение сертификата означает, что в аэропорту реализованы требования воздушного законодательства по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также требования по защите жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охране воздушных судов и средств аэропорта. Согласно данным сайта Росавиации, АО «Международный аэропорт Пермь» получило сертификат 10 января 2017 года сроком на два года.
Действующее законодательство предусматривает плановые проверки обладателей таких сертификатов не реже одного раза в год. При этом положением по процедурам сертификации в сфере авиационной безопасности в ряде случаев предусматривается возможность внеплановых проверок. Среди них — «существенное изменение организационной структуры сертифицированной организации и (или) технологии обеспечения авиационной безопасности». Как предполагают источники, изменение технологии обеспечения авиабезопасности после введения в эксплуатацию нового терминала аэропорта и стало основанием для проверки. Согласно законодательству, после принятия решения о приостановлении сертификата лицо, занимающееся аэропортовой деятельностью, должно немедленно принять все необходимые меры для устранения недостатков, а также уведомить об этом все обслуживаемые авиапредприятия.
Стоит отметить, что в конце прошлого — начале этого года АО «Международный аэропорт Пермь» провело ряд конкурсных процедур, касающихся оказания услуг и поставки оборудования, так или иначе связанных с обеспечением безопасности. 29 декабря 2017 года общество объявило конкурс на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры аэропорта Большое Савино с максимальной стоимостью чуть больше 3 млн руб. В этот же день объявили конкурс на оказание услуг по охране КПП, участие в осуществлении контрольно-пропускного, пропускного и внутриобъектового режима с максимальной ценой более 7,7 млн руб. А в январе МАП объявил о проведении двух закупок на 2,8 млн руб. каждая на поставку систем наблюдения. Поставщики оборудования и услуг по этим контрактам в базе госзакупок не указаны.
В АО «Международный аэропорт Пермь» сообщили, что в ноябре 2017 года была проведена проверка предприятия управлением транспортной безопасности Росавиации на предмет соответствия нового аэровокзального комплекса требованиям Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам». В результате проверки нового здания аэровокзала было выявлено несоответствие по восьми пунктам. Администрация аэропорта сразу же приступила к устранению несоответствий.
В феврале 2018 года состоялась повторная инспекционная проверка по устранению выявленных недостатков. 13 марта 2018 года в АО «Международный аэропорт Пермь» поступил утвержденный акт повторной проверки. В результате повторной инспекционной проверки пять пунктов несоответствий из восьми администрацией аэропорта Пермь были устранены в полном объеме. «Работа по устранению трех оставшихся пунктов несоответствий продолжается по объективным причинам», — говорится в сообщении МАП.
При этом знакомый с ситуацией источник говорит, что деятельность аэропорта из-за претензий Росавиации на данном этапе приостановлена не будет. По его словам, фактически МАП установили новые сроки по устранению нарушений. «Настоящие проблемы возникнут, если лицензию вообще аннулируют, — считает собеседник „Ъ-Прикамье“. — Но даже в этом случае приостановить деятельность аэропорта реально может только суд».
«Закрытие аэропорта — это крайний вариант, когда на объекте все плохо. Но, насколько я знаю, ничего из ряда вон выходящего в аэропорту нет. Есть недочеты, но они есть везде. Не думаю, что дела насколько плохи, что может произойти столь неприятный инцидент», — полагает бывший руководитель аэропорта Пермь Вячеслав Текоев. «И потом, напомню, что наш аэродром — совместного базирования, так просто ничего не закроешь. В нашем аэропорту нормальные специалисты, они смогут все вопросы решить».
Экс-директор АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков, покинувший должность в прошлом месяце, пояснил „Ъ-Прикамье“, что о претензиях Росавиации ему ничего не известно.
Получение сертификата авиационной безопасности является обязательной процедурой для любого лица, занимающегося аэропортовой деятельностью. Как следует из нормативных актов Росавиации, получение сертификата означает, что в аэропорту реализованы требования воздушного законодательства по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также требования по защите жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охране воздушных судов и средств аэропорта. Согласно данным сайта Росавиации, АО «Международный аэропорт Пермь» получило сертификат 10 января 2017 года сроком на два года.
Действующее законодательство предусматривает плановые проверки обладателей таких сертификатов не реже одного раза в год. При этом положением по процедурам сертификации в сфере авиационной безопасности в ряде случаев предусматривается возможность внеплановых проверок. Среди них — «существенное изменение организационной структуры сертифицированной организации и (или) технологии обеспечения авиационной безопасности». Как предполагают источники, изменение технологии обеспечения авиабезопасности после введения в эксплуатацию нового терминала аэропорта и стало основанием для проверки. Согласно законодательству, после принятия решения о приостановлении сертификата лицо, занимающееся аэропортовой деятельностью, должно немедленно принять все необходимые меры для устранения недостатков, а также уведомить об этом все обслуживаемые авиапредприятия.
Стоит отметить, что в конце прошлого — начале этого года АО «Международный аэропорт Пермь» провело ряд конкурсных процедур, касающихся оказания услуг и поставки оборудования, так или иначе связанных с обеспечением безопасности. 29 декабря 2017 года общество объявило конкурс на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры аэропорта Большое Савино с максимальной стоимостью чуть больше 3 млн руб. В этот же день объявили конкурс на оказание услуг по охране КПП, участие в осуществлении контрольно-пропускного, пропускного и внутриобъектового режима с максимальной ценой более 7,7 млн руб. А в январе МАП объявил о проведении двух закупок на 2,8 млн руб. каждая на поставку систем наблюдения. Поставщики оборудования и услуг по этим контрактам в базе госзакупок не указаны.
В АО «Международный аэропорт Пермь» сообщили, что в ноябре 2017 года была проведена проверка предприятия управлением транспортной безопасности Росавиации на предмет соответствия нового аэровокзального комплекса требованиям Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам». В результате проверки нового здания аэровокзала было выявлено несоответствие по восьми пунктам. Администрация аэропорта сразу же приступила к устранению несоответствий.
В феврале 2018 года состоялась повторная инспекционная проверка по устранению выявленных недостатков. 13 марта 2018 года в АО «Международный аэропорт Пермь» поступил утвержденный акт повторной проверки. В результате повторной инспекционной проверки пять пунктов несоответствий из восьми администрацией аэропорта Пермь были устранены в полном объеме. «Работа по устранению трех оставшихся пунктов несоответствий продолжается по объективным причинам», — говорится в сообщении МАП.
При этом знакомый с ситуацией источник говорит, что деятельность аэропорта из-за претензий Росавиации на данном этапе приостановлена не будет. По его словам, фактически МАП установили новые сроки по устранению нарушений. «Настоящие проблемы возникнут, если лицензию вообще аннулируют, — считает собеседник „Ъ-Прикамье“. — Но даже в этом случае приостановить деятельность аэропорта реально может только суд».
«Закрытие аэропорта — это крайний вариант, когда на объекте все плохо. Но, насколько я знаю, ничего из ряда вон выходящего в аэропорту нет. Есть недочеты, но они есть везде. Не думаю, что дела насколько плохи, что может произойти столь неприятный инцидент», — полагает бывший руководитель аэропорта Пермь Вячеслав Текоев. «И потом, напомню, что наш аэродром — совместного базирования, так просто ничего не закроешь. В нашем аэропорту нормальные специалисты, они смогут все вопросы решить».