В 2018 году аэропорт Ульяновска Баратаевка примет первые зарубежные рейсы, считает глава департамента транспорта областного правительства Юрий Чибисов. По его словам, первые рейсы будут в Германию (раз в неделю во Франкфурт-на-Майне самолетами от 50 до 90 кресел) и Китай, переговоры идут с несколькими авиакомпаниями, в том числе с UTair и «Руслайн». Есть возможность полетов в Чехию и Данию, уточнил чиновник. Рейсы в Западную Европу будут открыты летом, чартеры в Турцию — весной, после открытия погранпункта. По словам господина Чибисова, рейсы в Германию нужны в первую очередь инвесторам ОЭЗ, западным специалистам, а в Китай — для развития турпроекта «Красный маршрут» и бизнесменам. На начальном этапе «раскатки» рейса область готова субсидировать перевозки, но объем дотаций и рекомендуемые цены на билеты не раскрываются до окончания переговоров с перевозчиками.
Гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный подтвердил “Ъ” переговоры с авиакомпаниями, но отметил, что для таких рейсов тем требуются гарантии рентабельности. В UTair “Ъ” сообщили, что заинтересованы в росте маршрутной сети из Ульяновска, а «субсидирование могло бы ускорить ввод рейсов». В «Руслайне» “Ъ” не ответили.
Аэропорт Ульяновск-Центральный (Баратаевка) построен в 1970-е годы, в 2014 году получил статус международного. Тогда же область завершила реконструкцию аэровокзала. С 2016 года идет реконструкция аэродрома стоимостью 1,5 млрд руб., на ее период рейсы перевели в аэропорт Ульяновск-Восточный. Завершить реконструкцию предполагалось к концу 2016 года, но сроки не раз переносились, и «Аэрофлот» и лоукостер «Победа» отложили открытие рейсов в Ульяновск. Пассажиропоток Баратаевки в 2015 году составлял около 180 тыс. человек. Власти региона полагают, что при запуске международных рейсов к 2030 году аэропорт будет пропускать до 640 тыс. человек в год.
Юрий Чибисов говорит, что аэропорт будет открыт в конце марта—начале апреля, погранпункт — в мае, документы уже направлены руководителем работ (Ульяновский институт ГА, на балансе которого находится аэродром). Но источник “Ъ”, близкий к проекту, пояснил, что документы на экспертизу будут направлены только в начале апреля, а это значит, что аэропорт смогут открыть для внутренних линий в лучшем случае в конце месяца, а для международных — не ранее июня.
Значительная часть областей вокруг Москвы сейчас не имеет своих аэропортов, пассажиры летают через столицу. Локальный авиапроект развивают в Калуге (183 км от Москвы), там обслуживают ежедневные рейсы в Москву, Петербург, чартеры Volkswagen в Брауншвейг, рейсы бизнес-авиации. Пассажиропоток в 2017 году — 20 тыс. человек, сюда летают UTair, S7, «Руслайн», «Саратовские авиалинии». Основные пассажиры — жители области, есть поток из Тулы и Орла (там аэропортов нет), рассказал “Ъ” гендиректор аэропорта Калуга Салават Кутушев. С конца апреля из Калуги откроют прямые рейсы в Симферополь, Краснодар, Сочи и Минводы.
Редактор портала «Авиа.ru» Роман Гусаров не уверен в необходимости субсидирования международных рейсов: «Если есть пассажиропоток, то и субсидирования не надо, у тех, кто летит за границу, денег хватает. Надо начать с чартеров, по которым видно, как дальше развивать направление». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что для Ульяновска с населением менее 1 млн человек содержать два международных аэропорта нецелесообразно, а основной пассажиропоток обеспечивают туристы в высокий сезон, тогда как доля деловых путешественников будет несравнимо меньше.
Гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный подтвердил “Ъ” переговоры с авиакомпаниями, но отметил, что для таких рейсов тем требуются гарантии рентабельности. В UTair “Ъ” сообщили, что заинтересованы в росте маршрутной сети из Ульяновска, а «субсидирование могло бы ускорить ввод рейсов». В «Руслайне» “Ъ” не ответили.
Аэропорт Ульяновск-Центральный (Баратаевка) построен в 1970-е годы, в 2014 году получил статус международного. Тогда же область завершила реконструкцию аэровокзала. С 2016 года идет реконструкция аэродрома стоимостью 1,5 млрд руб., на ее период рейсы перевели в аэропорт Ульяновск-Восточный. Завершить реконструкцию предполагалось к концу 2016 года, но сроки не раз переносились, и «Аэрофлот» и лоукостер «Победа» отложили открытие рейсов в Ульяновск. Пассажиропоток Баратаевки в 2015 году составлял около 180 тыс. человек. Власти региона полагают, что при запуске международных рейсов к 2030 году аэропорт будет пропускать до 640 тыс. человек в год.
Юрий Чибисов говорит, что аэропорт будет открыт в конце марта—начале апреля, погранпункт — в мае, документы уже направлены руководителем работ (Ульяновский институт ГА, на балансе которого находится аэродром). Но источник “Ъ”, близкий к проекту, пояснил, что документы на экспертизу будут направлены только в начале апреля, а это значит, что аэропорт смогут открыть для внутренних линий в лучшем случае в конце месяца, а для международных — не ранее июня.
Значительная часть областей вокруг Москвы сейчас не имеет своих аэропортов, пассажиры летают через столицу. Локальный авиапроект развивают в Калуге (183 км от Москвы), там обслуживают ежедневные рейсы в Москву, Петербург, чартеры Volkswagen в Брауншвейг, рейсы бизнес-авиации. Пассажиропоток в 2017 году — 20 тыс. человек, сюда летают UTair, S7, «Руслайн», «Саратовские авиалинии». Основные пассажиры — жители области, есть поток из Тулы и Орла (там аэропортов нет), рассказал “Ъ” гендиректор аэропорта Калуга Салават Кутушев. С конца апреля из Калуги откроют прямые рейсы в Симферополь, Краснодар, Сочи и Минводы.
Редактор портала «Авиа.ru» Роман Гусаров не уверен в необходимости субсидирования международных рейсов: «Если есть пассажиропоток, то и субсидирования не надо, у тех, кто летит за границу, денег хватает. Надо начать с чартеров, по которым видно, как дальше развивать направление». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что для Ульяновска с населением менее 1 млн человек содержать два международных аэропорта нецелесообразно, а основной пассажиропоток обеспечивают туристы в высокий сезон, тогда как доля деловых путешественников будет несравнимо меньше.