Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям наступили на прибыль


9 февраля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Чиновники выполнили обещание ограничить стоимость авиабилетов на время проведения чемпионата мира по футболу: Росавиация запретила авиакомпаниям повышать тарифы в этот период. Также регулятор будет отслеживать стоимость аэропортовых услуг. Авиаторы обвиняют государство в искусственном занижении их прибыли. Однако эксперты говорят, что завышение цен до сих пор достигает 20–80%, а основная масса авиабилетов в рамках ЧМ-2018 уже распродана, так что вряд ли потери перевозчиков окажутся велики.

Росавиация уведомила авиакомпании о запрете повышать цены на билеты во время проведения чемпионата мира по футболу, сообщил «Интерфакс». Об этом говорится в телеграмме замглавы ведомства Олега Клима, с которой ознакомился “Ъ”. Запрет распространяется на полеты в города проведения матчей. Росавиация ссылается на закон 2013 года о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций. Регулятор будет мониторить не только цены на билеты и их наличие в продаже, но и тарифы на услуги аэропортов. В случае нарушений требований необходимо «незамедлительно информировать Росавиацию и ФАС».

Минтранс впервые озвучил возможность законодательного ограничения цен на авиабилеты на время чемпионата в середине января, сославшись на то, что аналогичные меры действовали на время проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году. Проблема ненадуманная: участники рынка признавали, что на старте продаж авиабилетов на ЧМ-201 их стоимость была в пять-шесть раз выше среднерыночной, затем ситуация начала корректироваться, но не полностью (см. “Ъ” от 12 января). То же самое наблюдалось во время чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014 году. По данным Reuters, за восемь месяцев до начала мероприятия самые дешевые билеты подорожали в среднем вдвое, после этого между городами чемпионата ввели 1,5 тыс. дополнительных рейсов.

В Домодедово пообещали «внимательно отнестись к решению Росавиации, как и ко всем нормативным требованиям законодательства». В Шереметьево подтвердили факт получения телеграммы, отметив, что «будут рассматривать возможность выполнения ее содержательной части». Во Внуково “Ъ” не ответили.

Авиакомпании официально действия Росавиации не комментируют, но возмущены происходящим. «Регулятор лишает перевозчиков дополнительной возможности увеличить прибыль, вводя различные ограничительные меры, сдерживающие развитие авиакомпаний»,— говорит один из участников рынка. Другие собеседники “Ъ” в отрасли называют меру запоздалой, утверждая, что к настоящему моменту значительная часть билетов уже выкуплена — активные бронирования начались сразу после жеребьевки в декабре.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев пояснил “Ъ”, что в первые дни после жеребьевки матчей цены на авиабилеты выросли в десятки раз.

Но ситуация достаточно быстро нормализовалась: с начала года билеты по большинству направлений ЧМ-2018 «не превышают в стоимости 20–30% от прошлогоднего уровня и вполне доступны». В то же время по отдельным направлениям (Волгоград и Петербург) разница достигает 70–80%, зато цены на авиабилеты на финал чемпионата не изменились. По данным пиар-директора Aviasales Яниса Дзениса, разница между ценой билетов в обычные дни и в дни матчей заметна, а болельщикам, несмотря на действия регулятора, «стоит рассчитывать только на себя».

Вопрос «выработки справедливого алгоритма образования цен на авиабилеты» в последнее время регулярно поднимает ФАС. В конце января глава ведомства Игорь Артемьев в очередной раз заявлял, что оно «будет работать над изменением алгоритмов ценообразования с авиакомпаниями, чтобы избежать завышенных цен». По словам чиновника, ФАС даст авиакомпаниям рекомендации «в мягкой юридической форме», чтобы «алгоритмы были изменены и базировались на понятных потребителю законах экономики».

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что регулирование тарифов в ситуации ажиотажного спроса — стандартная мировая практика, которая технически вполне реализуема. Но это своего рода социальный договор между властями и бизнесом и не всегда в ущерб последнему, добавляет эксперт: например, в Нью-Йорке на время проведения марафона цены на проживание в отелях увеличиваются вдвое.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpqDa
Дизайн интерьера квартир в Москве - http://remont.youdo.com/moskva/interior/apartments/.
Объявление: http://remont.youdo.com/interior/rooms/wardrobe/diz/kladovaya/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer