Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы


9 февраля 2018 года Евгения Перцева , Известия


В Минздраве отреагировали на предложение вернуть комнаты для курения в аэропорты. В министерстве выступили против инициативы депутата Госдумы Сергея Боярского внести соответствующие поправки в законодательство и уже подготовили негативный отзыв правительства на документ. В ведомстве сочли, что отмена запрета на курилки в зданиях аэровокзалов повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности. Сами же аэропорты предложение о возвращении комнат для курения поддержали — ведь граждане и так дымят в зданиях, даже в пеленальных комнатах.

Минздрав выступил против появления отдельных мест для курения в аэропортах, сообщили «Известиям» в министерстве. Такую позицию ведомство изложило в отзыве правительства, которое оно готовит на законопроект депутата Сергея Боярского. Парламентарий предложил поправки в 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма» с тем, чтобы разрешить курение «в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции». Эти места должны быть доступны лишь для зарегистрированных пассажиров, а также для работников аэропорта и авиакомпаний. В Госдуму документ был внесен в ноябре 2017 года.

С июня 2013 года в российских аэропортах курение запрещено. Сергей Боярский уверен, что граждане нарушают нынешний запрет курения в общественных местах. В Домодедово напомнили, что граждане могут дымить недалеко от входов в здание пассажирского терминала.

В Минздраве со своей стороны отметили, что возврат курилок в аэропортах повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма. Было доказано, что «уровень загрязнения воздуха опасными твердыми микрочастицами, выделяющимися при курении, в 14 раз выше в помещениях рядом с курительными комнатами, нежели в аэропортах, где курение полностью запрещено», пояснили «Известиям» в ведомстве.

— Это говорит о значительном токсичном воздействии табачного дыма и за пределами курительных комнат, — подчеркнули в ведомстве.

От реализации инициативы парламентария пострадают не только граждане, но и российская казна, убеждены в Минздраве. Возврат курилок в аэропорты увеличит расходы бюджета, ведь большинство аэровокзалов нашей страны находятся в государственной или муниципальной собственности. Топ-менеджер одного из крупнейших аэропортов в России рассказал «Известиям», что оборудование одной курительной комнаты на аэровокзале обойдется в 2 млн рублей.

Сергей Боярский рассказал «Известиям», что намерен учесть замечания министерства и внести проект заново.

В Минтрансе не столь критично отнеслись к предложению депутата. В ведомстве сочли, что «необходимо взвешенно подойти к решению данного вопроса, соблюдая действующее законодательство, а также гражданские права курящих и некурящих людей».

Представители Внуково уверены, что аэропорты нуждаются в специальных местах для курения.

— Дело в том, что стерильные зоны аэропортов являются закрытыми, выход из них на улицу связан с рядом формальных процедур, а по возвращении с улицы пассажиру заново придется проходить досмотр на вход в аэровокзал, паспортный контроль и предполетный досмотр, — пояснили «Известиям» в компании. — При этом транзитные пассажиры зачастую вообще лишены такой возможности, так как не имеют российской визы и не могут покинуть транзитную зону аэропорта.

Сейчас же граждане дымят практически везде, где возможно: в туалетах и даже в пеленальных комнатах. А у сотрудников вокзалов нет полномочий задерживать и штрафовать нарушителей.

Во Внуково считают, что возвращение курилок в аэропорты в первую очередь необходимо для некурящих пассажиров, которые в этом случае действительно будут ограждены от табачного дыма. Актуальность возврата курительных комнат стала еще более очевидной в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, добавила директор по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова. Количество обращений и жалоб особенно от иностранных пассажиров по этому поводу многократно возросло, отметила она.

Как правило, негативный отзыв правительства имеет большое значение для депутатов Госдумы. Обычно парламентарии прислушиваются к мнению кабмина и законопроект не проходит одобрение в трех чтениях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer