Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ижавиа" начали делить на два


6 февраля 2018 года Евгений Зайнуллин, КоммерсантЪ - Ижевск


Правительство Удмуртии объявило о начале разделения АО «Ижавиа» на два юридических лица — аэропорт и авиакомпанию. По словам главы республики Александра Бречалова, переговоры с потенциальными инвесторами уже ведутся. При этом, рассматривается возможность не только заключения концессионного соглашения, но и прямых инвестиций. Эксперты считают наиболее привлекательным направлением для инвестиций аэропортовый комплекс.

Разделение АО «Ижавиа» на аэропорт и авиакомпанию завершится в течение 2018 года, считает глава Удмуртии Александр Бречалов. «Соответствующие документы подписаны. Процедура разделения запушена. Ни один инвестор не зайдет в АО, где есть авиакомпания. У нас есть несколько операторов, которые специализируются только на аэропортах»,— сказал руководитель республики. По его словам, уже есть заинтересованные концессионеры. При этом, возможен вариант не только концессии, но и прямых инвестиций. «Мы в скором времени поймём, есть ли средства покупать более современные самолеты, и как будем выстраивать отношения с другими авиакомпаниями. Руководитель «Ижавиа» Александр Городилов вывел компанию в эффективное русло. Мы в поиске экономической модели, чтобы постараться сохранить авиакомпанию. Если мы уделяем внимание туризму, то должны начать работать с другими авиакомпаниями»,— сказал глава региона.

Власти республики объявили о планах разделить «Ижавиа» на два юридических лица во время визита в Ижевск министра транспорта России Максима Соколова 12 января. Он назвал результаты работы авиакомпании положительными. «Понятно, что нужно ремонтировать инфраструктуру. Мы сделали несколько предложений. Думаю, разделение «Ижавиа» даст стимул для развития аэропорта и авиакомпании. Откроет два потока для привлечения инвестиций»,— прокомментировал господин Соколов. По статистике Росавиации, авиакомпания «Ижавиа» за 2017 год увеличила пассажироборот на 34,2%. По итогам 2017 года он составил 581,6 тыс. пасс.км. В прошлом году авиакомпания перевезла 397,1 тыс. пассажиров. Рост за год составил 29,1%. Однако на 1,4% упала занятость пассажирских кресел.

Разделения «Ижавиа» добивалось УФАС России по Удмуртии. По мнению УФАС, авиакомпания препятствовала доступу на рынок авиаперевозок других компаний. ОАО «Саратовские авиалинии» жаловалось, что ижевское предприятие якобы отказалось заключить договор о приеме воздушных судов. Саратовская авиакомпания планировала осуществлять рейсы из Ижевска в Москву и Санкт-Петербург. АО «Ижавиа» объяснило отказ техническим состоянием взлетно-посадочной полосы. УФАС последовательно проиграло все судебные иски о разделении. По словам главы Удмуртии, Минтранс готов отдать взлетно-посадочную полосу при наличии инвестора. На реконструкцию необходимо 5 млрд руб.

Директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Дмитрий Сергиенко назвал критерии, по которым оценивается инвестиционная привлекательность авиакомпаний. «Основными показателями инвестиционной привлекательности авиакомпаний являются разветвлённость маршрутной сети и размер пассажиропотока, как мера объема бизнеса, а также занятость кресел в сочетании с тарифной политикой, как мера оценки эффективности компании. Основным критерием оценки инвестиционной привлекательности аэропорта является объем его пассажиропотока, который во многом определяется инвестиционной привлекательностью региона, в котором расположен аэропорт»,— отметил господин Сергиенко.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в России есть несколько крупных холдингов, которые вкладываются в региональные авиаперевозки: «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Новапорт» Романа Троценко, «БазелАэро» Олега Дерипаски. Например, «Аэропорты регионов» готовы вложить 7 млрд руб. в модернизацию аэропорта Нового Уренгоя. По мнению эксперта, аэропортовый комплекс всегда является наиболее перспективным направлением для инвестиций. При разделении именно к ним, как правило, отходят наиболее дорогие активы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9yWp
Мастера ремонтники: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/dachnye/, заказать сейчас.
Смотрите: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/apartments/price/, подробнее здесь.
Объявление: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer