Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ижавиа" начали делить на два


6 февраля 2018 года Евгений Зайнуллин, КоммерсантЪ - Ижевск


Правительство Удмуртии объявило о начале разделения АО «Ижавиа» на два юридических лица — аэропорт и авиакомпанию. По словам главы республики Александра Бречалова, переговоры с потенциальными инвесторами уже ведутся. При этом, рассматривается возможность не только заключения концессионного соглашения, но и прямых инвестиций. Эксперты считают наиболее привлекательным направлением для инвестиций аэропортовый комплекс.

Разделение АО «Ижавиа» на аэропорт и авиакомпанию завершится в течение 2018 года, считает глава Удмуртии Александр Бречалов. «Соответствующие документы подписаны. Процедура разделения запушена. Ни один инвестор не зайдет в АО, где есть авиакомпания. У нас есть несколько операторов, которые специализируются только на аэропортах»,— сказал руководитель республики. По его словам, уже есть заинтересованные концессионеры. При этом, возможен вариант не только концессии, но и прямых инвестиций. «Мы в скором времени поймём, есть ли средства покупать более современные самолеты, и как будем выстраивать отношения с другими авиакомпаниями. Руководитель «Ижавиа» Александр Городилов вывел компанию в эффективное русло. Мы в поиске экономической модели, чтобы постараться сохранить авиакомпанию. Если мы уделяем внимание туризму, то должны начать работать с другими авиакомпаниями»,— сказал глава региона.

Власти республики объявили о планах разделить «Ижавиа» на два юридических лица во время визита в Ижевск министра транспорта России Максима Соколова 12 января. Он назвал результаты работы авиакомпании положительными. «Понятно, что нужно ремонтировать инфраструктуру. Мы сделали несколько предложений. Думаю, разделение «Ижавиа» даст стимул для развития аэропорта и авиакомпании. Откроет два потока для привлечения инвестиций»,— прокомментировал господин Соколов. По статистике Росавиации, авиакомпания «Ижавиа» за 2017 год увеличила пассажироборот на 34,2%. По итогам 2017 года он составил 581,6 тыс. пасс.км. В прошлом году авиакомпания перевезла 397,1 тыс. пассажиров. Рост за год составил 29,1%. Однако на 1,4% упала занятость пассажирских кресел.

Разделения «Ижавиа» добивалось УФАС России по Удмуртии. По мнению УФАС, авиакомпания препятствовала доступу на рынок авиаперевозок других компаний. ОАО «Саратовские авиалинии» жаловалось, что ижевское предприятие якобы отказалось заключить договор о приеме воздушных судов. Саратовская авиакомпания планировала осуществлять рейсы из Ижевска в Москву и Санкт-Петербург. АО «Ижавиа» объяснило отказ техническим состоянием взлетно-посадочной полосы. УФАС последовательно проиграло все судебные иски о разделении. По словам главы Удмуртии, Минтранс готов отдать взлетно-посадочную полосу при наличии инвестора. На реконструкцию необходимо 5 млрд руб.

Директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Дмитрий Сергиенко назвал критерии, по которым оценивается инвестиционная привлекательность авиакомпаний. «Основными показателями инвестиционной привлекательности авиакомпаний являются разветвлённость маршрутной сети и размер пассажиропотока, как мера объема бизнеса, а также занятость кресел в сочетании с тарифной политикой, как мера оценки эффективности компании. Основным критерием оценки инвестиционной привлекательности аэропорта является объем его пассажиропотока, который во многом определяется инвестиционной привлекательностью региона, в котором расположен аэропорт»,— отметил господин Сергиенко.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в России есть несколько крупных холдингов, которые вкладываются в региональные авиаперевозки: «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Новапорт» Романа Троценко, «БазелАэро» Олега Дерипаски. Например, «Аэропорты регионов» готовы вложить 7 млрд руб. в модернизацию аэропорта Нового Уренгоя. По мнению эксперта, аэропортовый комплекс всегда является наиболее перспективным направлением для инвестиций. При разделении именно к ним, как правило, отходят наиболее дорогие активы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9yWp
Мастера ремонтники: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/dachnye/, заказать сейчас.
Смотрите: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/apartments/price/, подробнее здесь.
Объявление: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer