Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчерам меняют форму собственности


6 февраля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) с доходами более 93 млрд руб. до конца года может изменить организационно-правовую форму. Сама ГК предложила акционирование или создание публично-правовой компании, оба варианта позволят эффективнее управлять расходами. Но Росавиция не хочет лишиться контроля над прибыльным ФГУПом и предлагает создать на его базе федеральное казенное предприятие (ФКП).

Как стало известно “Ъ”, ФГУП «ГК по ОрВД» разработал варианты изменения своей организационно-правовой формы: предприятие может быть преобразовано в публично-правовую компанию (ППК) или в АО. Причинами называют «законодательные ограничения, не позволяющие реализовать экономический потенциал»: ГК сдерживается в «распоряжении имуществом, необходимостью согласовывать сделки с Росавиацией, Росимуществом». Преобразование в АО может завершиться до августа, в ППК — к ноябрю, куратор проекта от ГК — замгендиректора ФГУПа Никита Данилов. По данным “Ъ”, «дорожная карта» уже направлена в Минтранс, где сообщили, что предложения будут проработаны.

ФГУП «ГК по ОрВД» — один из самых прибыльных. Выручка в 2016 году — 93,7 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млрд руб. Основную часть дохода ФГУПа дают иностранные авиакомпании, оплачивающие аэронавигацию в валюте,— 72 млрд руб., что на 11,2% больше, чем в 2015 году. Доход от российских клиентов сократился на 7,3%, до 11 млрд руб. В 2016 году правительство обязало ФГУП за 2014–2020 годы направлять в бюджет половину чистой прибыли от всех услуг, кроме основной — аэронавигации. В 2016 году ФГУП перечислил в бюджет 626,2 млн руб.

Как считают собеседники “Ъ”, создание АО отработано, а с редкой ППК могут быть трудности. Полномочия собственника ППК сохранит Росавиация, форма АО требует отчетности только перед акционером, а ППК — перед президентом, парламентом, Белым домом. АО, в отличие от ППК, также потребует изменений в Воздушном кодексе (ВК), поскольку объекты ОрВД могут быть только в федеральной собственности. За АО надо закреплять предоставление госуслуг и обязанность переводить прибыль на развитие ОрВД, а к ППК такое требование не применяется. При этом обе формы не подразумевают выплаты налога на прибыль. Источники “Ъ” резюмируют, что вне зависимости от формы в ВК надо учесть особый статус использования имущества и необходимость предоставления госуслуг по ОрВД.

Во ГК по ОрВД “Ъ” сообщили, что направили юридический анализ вариантов в Росавиацию, но конкретных предложений он не содержит. В Росимуществе уточнили, что ФГУП включен в перечень стратегических предприятий, для его реорганизации требуется указ президента. Пока в Росимущество такие проекты не поступали. В Минэкономики “Ъ” не ответили.

По планам правительства перевод ФГУПов, считающихся неэффективными, в иную форму должен завершиться к 2018 году. На 1 января 2017 года в РФ насчитывалось 1141 ФГУП.

По сведениям “Ъ”, реформа ГК по ОрВД обсуждалась на совещании у замглавы Минтранса Алана Лушникова в ноябре 2017 года. Тогда Росавиация предпочтительным вариантом называла ФКП. «Головная структура (Росавиация.— “Ъ”) опасается лишиться контроля над прибыльным ФГУПом»,— считает один из источников “Ъ”. Он добавил, что изменение формы ГК позволит эффективнее управлять вложениями. На конец 2016 года кассовое исполнение инвестпрограммы ФГУПа составило 42% — около 10 млрд руб. Среди причин срыва части инвестпрограммы (21,6%) в отчете указывается «отсутствие механизма оперативного решения спорных вопросов». В Росавиации на запрос “Ъ” не ответили.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что изменение статуса ФГУПа создаст предпосылки для интеграции пользователей в стратегическое управление ГК по ОрВД, что благоприятно скажется на сокращении расходов и модернизации аэронавигационной системы. Глава управления корпоративного права Heads Consulting Кристина Шаломеева добавляет, что преобразование в АО предпочтительнее: «АО лучше управляемо, в отличии от ФГУПа, не имеющего возможности привлекать инвестиции». По ее мнению, ППК схожа с госкорпорациями, которые пока не показали свою эффективность, это по сути НКО, которая не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
 


комментарии (1):

Sabo      07/02/2018 [16:13:02]#1
Это не "Росавиация боится утратить контроль", это кто-то хочет хапнуть, снять сливки доходов в следущие несколько лет, пока оборудование в большой части аэропротов свеженькое, а потом - хоть трава не расти. Знаем мы эти хохмочки - акционирование, "сокращение расходов", без оглядки на безопасность полётов, и прочие прелести "эффективного менеджмента"













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс



Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9JYx
Смотрите: http://remont.youdo.com/building/cottage/fireplace/heater/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer