Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги падают с неба


5 февраля 2018 года Нина Егоршева, Российская газета


Сейчас пассажиру могут компенсировать лишь 25 процентов от "штрафного" МРОТ, он равен 100 рублям, за каждый час задержки рейса. Например, задержался вылет на 8 часов, размер выплаты составит 200 рублей. При этом штраф не может превышать 50 процентов от стоимости билета.

Авторы инициативы настаивают, что такой размер штрафных санкций несопоставим со стоимостью перевозок, где цена на билет, скажем, из Москвы до Владивостока может доходить до 60 тысяч рублей в один конец. Если законопроект примут, штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза увеличат до 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50 процентов стоимости перевозки. За перевозчиками также останется право доказать свою невиновность, если задержка произошла вследствие устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, плохих метеоусловий и других обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

Сегодня пассажиры нечасто получают компенсации. Люди просто не хотят тратить свое время ради смехотворных сумм. К тому же сложно доказать, что причиной задержки рейса стали не внешние факторы, а именно халатность перевозчика.

"Не факт, что если штраф вырастет до 100 рублей, механизм заработает в полной мере. Тем, чей рейс отложили на пару часов, такой размер компенсации по-прежнему будет не интересен. Однако за 10 часов простоя набегает уже тысяча рублей. Если билет стоил две тысячи рублей, это половина суммы, которую перевозчику придется вернуть", - считает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. Плюс, по его словам, за авиакомпанией остается обязанность напоить, накормить и поселить в гостинице пассажира в случае задержки рейса. И это тоже большие расходы. Сюда же накладываются новые полетные разрешения, плата за простой самолета в аэропорту и так далее. "Лишняя финансовая нагрузка - уже серьезный стимул для перевозчиков не допускать длительной задержки рейсов", - полагает Гусаров.

Впрочем, руководитель правовой комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов настаивает, что дело не в сумме штрафа. Несколько лет назад звучало предложение увеличить размер компенсации за вынужденное многочасовое ожидание до фиксированной суммы в диапазоне от 10 тысяч до 24 тысяч рублей в зависимости от дальности полета. Юристы тогда предупреждали, что авиакомпании получат огромный вал требований и только на судебные расходы потратят в десять раз больше денег, даже если будут выигрывать дела. Все это потом может быть "зашито" в стоимость билетов.

Почему суды? Потому, если перевозчик отказывается платить штраф во внесудебном порядке, значит, у него есть доказательства, что задержка вылета произошла не по его вине, объясняет представитель РСТ. "Если рейс реально переносят на 10 часов, то это практически всегда связно с теми самыми обстоятельствами, которые освобождают авиакомпанию от ответственности", - говорит Мохов.

Кстати, серьезного прорыва ожидали в связи с ратификацией Россией Монреальской конвенции, в которой прописаны правила международных перевозок. Многие надеялись, что теперь с авиакомпании за задержку рейсов можно получить около 400 тысяч рублей. Однако на деле все оказалось сложнее. Возмещение производится не за задержку рейса, а за вред, причиненный из-за нее. А это две большие разницы. Воздушный кодекс предусматривает именно штраф за задержку, и он взыскивается независимо от вреда. Если же речь идет об ответственности за причинение вреда, то этот вред - материальный или моральный - тоже необходимо доказать в суде.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpq4k
Смотрите тут - http://ekb.youdo.com/remont/building/house/doma/karkasnoshchitovye/, подробности...
Цена за метр забора здесь - http://remont.youdo.com/building/zabor/stoimost/tag/zametr/.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/building/home/price/build/kvm/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer