Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вопрос о компенсациях россиянам предложили египетскому суду


5 февраля 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Египте прошли первые судебные слушания по искам на $90 млн, поданным родственниками пассажиров взорванного осенью 2015 года над Синайским полуостровом российского лайнера А321. Они рассчитывают на дополнительные компенсации от перевозчика и страховой компании. Близкие жертв теракта уже ведут в Египте тяжбу против этого государства, настаивая на халатном отношении чиновников к обеспечению безопасности перелетов. Тем временем еще одна группа потерпевших, которых не устраивают ранее выплаченные им компенсации в 2–3 млн руб., обратилась в российский суд.

Как пояснил “Ъ” адвокат Михаил Загайнов, представляющий вместе с коллегами интересы 30 членов семей погибших пассажиров взорванного террористами А321 авиакомпании «Когалымавиа», в Египте были поданы две группы исковых заявлений. «Сначала в 2016 году мы подали индивидуальные исковые заявления от имени родных каждого погибшего против египетских властей»,— пояснил господин Загайнов. По его словам, в этом случае речь идет о преступной халатности, проявленной госслужащими при обеспечении безопасности полетов, из-за которой не осуществлялся полноценный досмотр пассажиров и террористам удалось доставить на борт лайнера самодельное взрывное устройство. Вторая группа исковых заявлений была подана позже и касается обязательств авиакомпании-перевозчика «Когалымавиа» и «Ингосстраха». На этот раз сумма требований составляет в общей сложности $90 млн — по $3 млн на каждого из потерпевших. «Недавно по данным искам в суде состоялись первые слушания, которые на российский манер можно назвать предварительными или подготовительными»,— сообщил Михаил Загайнов.

Господин Загайнов и его коллега Давид Кухалашвили, к которым сразу после трагедии обратились родные жертв теракта, работают совместно с адвокатами известной американской юридической компании Girardi Keese, а также египетскими юристами, имеющими опыт работы в местных судах именно по делам об авиакатастрофах. Например, им удалось добиться выплат в размере $350–450 тыс. на каждого из потерпевших—родственников жертв катастрофы рейса Лос-Анджелес—Каир компании Air Egypt, когда в 1999 году один из пилотов, решив покончить жизнь самоубийством, направил самолет в море, убив себя и еще 216 человек. В беседе с “Ъ” господин Кухалашвили отметил, что так называемые авиационные дела сложны прежде всего тем, что интересы страховщиков и авиакомпаний всегда представляют большие группы высококвалифицированных юристов, при этом далеко не все потерпевшие имеют четкое представление о своих правах и тех возможностях, которые существуют для взыскания максимально возможной компенсации.

Между тем, как сообщил Давид Кухалашвили, близкие жертв теракта над Синаем получили по обязательствам «Когалымавиа» на основании Воздушного кодекса РФ по 2 млн руб. Еще им выплатили некоторые суммы в качестве помощи власти тех регионов России, где они проживали,— например, в Петербурге потерпевшие получили по 1 млн руб. «Однако данная сумма выплачивается на основании закона как предоплата возмещения причиненного ущерба и не означает полного урегулирования вопроса»,— заявил господин Загайнов. По словам адвокатов, договориться о компенсациях путем мирового соглашения не удалось из-за разного подхода к вопросу о применимом праве. Представители «Ингосстраха» убеждены, что, хотя рейс и был международным, ответственность перевозчика, в том числе и выплата компенсаций, регулируется российским законодательством. Истцы же настаивают, что вред им был причинен на территории Египта, потому есть правовые основания применить в данном случае местное законодательство и рассчитывать компенсации исходя из него.

Как бы то ни было, египетский суд иски принял и в ходе слушаний предоставил истцам 90 суток на отправку официальных повесток ответчикам, после вручения которых те будут считаться официально уведомленными на основании Римской конвенции 1965 года (о вручении за границей судебных или внесудебных документов по гражданским или торговым делам). После чего суд начнет рассмотрение дела по существу. «Мы считаем, что египетский суд в качестве применимого права будет руководствоваться законодательством своей страны, и после этого не станет смысла продолжать судебное разбирательство, так как у ответчиков появится больше мотивации пойти с нами на мировую, но уже по египетскому законодательству»,— пояснил “Ъ” свою позицию адвокат Загайнов, подчеркнув, что это даст возможность россиянам получить гораздо большие суммы, нежели в российской юрисдикции.

Что касается первого иска к властям Египта, то это разбирательство затянулось в связи с тем, что египетская сторона до сих пор не признала самого факта теракта. «Мы считаем, что египтяне специально тянут с признанием, для того чтобы прошел срок исковой давности»,— говорят российские юристы и их зарубежные коллеги. В противном случае, считают адвокаты, компенсации давно были бы выплачены без всяких тяжб. Сами иски были поданы в том числе и для того, чтобы дать понять, что течение срока исковой давности прервано и властям не удастся избежать ответственности за свое бездействие. Любопытно, что, по словам российских юристов, власти Египта наняли адвокатов, которые ходят на слушания и даже пока не оспаривают ответственность своего правительства за происшедшее в небе над Синаем. «К нашему иску собираются также присоединиться родственники других погибших, и мы считаем, что общими усилиями сможем вынудить египетские власти пойти с нами на переговоры и решить вопрос о выплате компенсаций»,— резюмировал Давид Кухалашвили.

Нужно отметить, что сейчас, по данным “Ъ”, переговоры с адвокатами ведут также некоторые семьи погибших в авиакатастрофе членов экипажа А321. Родственники пилотов и бортпроводников, согласно действующим законам, получили намного меньше тех сумм, которые достались семьям пассажиров. Но в случае с исками к правительству Египта они также могут рассчитывать на весьма серьезные суммы.

Всего же бороться за выплату дополнительных компенсаций решила примерно половина семей погибших. Часть из них, как сообщал ранее “Ъ”, подала иски в Замоскворецкий суд Москвы. Ответчиками там названы «Когалымавиа», «Ингосстрах», еще один страховщик — «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», лизинговая компания и туристическая фирма. В деле участвуют известный российский адвокат Анатолий Кучерена с коллегами, а также американский адвокат Стивен Маркс. «Поданы четыре групповых иска, которые судья Нелли Рубцова слушает в один день один за другим»,— сообщила представитель Замоскворецкого суда Эмилия Хиль. Она также отметила, что определением судьи слушания объявлены закрытыми по ходатайству «Ингосстраха», представители которого ссылались на возможное разглашение данных, составляющих коммерческую тайну. Кроме того, так будут защищены и личные данные жертв катастрофы и их родных.

В свою очередь, директор «Ингосстраха» по связям с общественностью Карен Асоян сообщил “Ъ”, что в компании пока ничего не известно об иске, поданном в суд Египта, а потому комментировать эту информацию не представляется возможным. Говорить о ходе российского процесса до вынесения решения он также отказался. «Наша позиция пока остается прежней: компания сделала все положенные по закону выплаты»,— заявил Карен Асоян, добавив, что «Ингосстрах» по вопросу выплаты компенсаций морального вреда сотрудничал и готов дальше работать с жертвами трагедии.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVap
Смотрите: http://remont.youdo.com/doors/for-bathroom/, выбирай YouDo!
Изготовление навесов для автомобилей тут - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/navesy/avto/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer