Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сборочный комплекс "Вертолетов России" подорожал еще на 600 млн руб


28 февраля 2018 года Инна Сидоркова, РБК


Гендиректор холдинга Андрей Богинский заявил, что строительство крупнейшего в России сборочно-испытательного комплекса вертолетных редукторов и трансмиссий завершится в 2018 году. Его стоимость превысит 2,6 млрд руб.

​Плюс полмиллиарда

Крупнейший в России сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий в Перми, строительство которого началось более трех лет назад и сдача которого переносилась несколько раз, будет достроен до конца этого года. Об этом РБК заявил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский во время посещения пермского завода «Редуктор-ПМ», на базе которого строится комплекс. «Все работы по строительству нового корпуса мы планируем завершить в третьем-четвертом квартале 2018 года», — сказал Богинский.

Предполагается, что новый комплекс объединит испытательные и сборочные мощности нескольких заводов, расположенных в разных городах. Стоимость его строительства превысит 2,6 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе «Вертолетов России». ​Ранее сообщалось, что новый комплекс обойдется холдингу в 2 млрд руб. При этом управляющий директор завода «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко в разговоре с РБК ранее отмечал, что из-за простоя сумма может быть скорректирована.

«Дополнительные 645 млн пойдут на инженерно-технический центр, который также строится в Перми в рамках проекта. В центре разместятся конструкторы, технологи и частично административный персонал», — пояснил РБК директор по инвестициям «Редуктор-ПМ» Дмитрий Белошейкин.

Новый комплекс представляет собой двухэтажное здание каркасного типа общей площадью 22 тыс. кв. м. В него переедет сборочное производство «Редуктора-ПМ». Кроме того, в Пермь перевезут несколько испытательных стендов из Ижевска, еще несколько смонтируют с нуля. Генеральным подрядчиком строительства выступает ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам», которое до 2017 года принадлежало «Спецстрою», а после ликвидации этого агентства было передано Минобороны.

«Вертолеты России» до 2020 года будут наращивать выпуск вертолетов, и ввод в эксплуатацию нового комплекса, как рассчитывают в холдинге, должен решить проблему с недостатком сборочных площадей. Объем выпуска вертолетов начал расти с 2010 года, напомнил главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. «Принятая в 2010 году государственная программа вооружений до 2020 года общей стоимостью 20 трлн руб. предусматривала значительные объемы производства вертолетов (порядка 1000 машин), соответственно, возник вопрос об увеличении производства вертолетных редукторов и трансмиссий», — пояснил эксперт.​

Что такое «Редуктор-ПМ»

«Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы» («Редуктор-ПМ») — одно из крупнейших предприятий в России, специализирующееся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Компания создана в 1995 году, согласно базе данных СПАРК, на 100% принадлежит холдингу «Вертолеты России».

Предприятие выпускает, ремонтирует и обслуживает главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолетов серии Ми-8/17, Ми-26 (Т), Ми-28Н «Ночной охотник» и «Ансат», которые стоят на вооружении российской армии. В ближайшей перспективе будет налажен выпуск редукторов и трансмиссий для вертолета Ми-38, сказано на сайте «Вертолетов России».

«Редуктор-ПМ» не публикует годовую отчетность четыре года. В 2014 году чистая прибыль предприятия составила 891 млн руб., следует из базы данных СПАРК. Чистая прибыль предприятия за 2017 год составила 1,3 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе «Вертолетов России».

Не сошлись по срокам

Строительство сборочно-испытательного комплекса вертолетных редукторов и трансмиссий в Перми началось в сентябре 2014 года. Предполагалось, что стройка завершится к концу 2016 года. В феврале прошлого года Николай Семикопенко пояснял РБК, что стройка затянулась из-за проблем с генподрядчиком, и обещал, что строительство комплекса завершится осенью 2017 года. Однако в декабре 2017 года Семикопенко сообщил РБК о переносе сроков сдачи объекта на третий квартал 2018 года.

Очередной перенос был связан со сложностями при строительстве и взаимодействии с подрядчиком, пояснил РБК Белошейкин. «Генерального подрядчика подводили его субподрядчики, были судебные разбирательства по срокам сдачи комплекса, по неисполнению ими своих договорных обязательств», — добавил он.

В июле 2017 года «Редуктор-ПМ» подал иск к ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам» на сумму более 573 млн руб. Сейчас, по словам Белошейкина, ГВСУ «все делает своими силами». Кроме того, на сроки повлияли «санкции и пересмотр технических нюансов проекта», отметил Белошейкин.

Зачем нужен новый комплекс

Трансмиссия — один из ключевых агрегатов вертолета, пояснил РБК главный технолог «Редуктора-ПМ» Вадим Угринов. «От двух двигателей поступает крутящий момент на главный редуктор, который вращает лопасти. Также есть отдельная трансмиссия для хвостового винта, отвечающего за руление. Главный редуктор и хвостовая трансмиссия составляют в совокупности трансмиссию вертолета, — пояснил он. — Если хоть одна шестеренка в трансмиссии сломалась — то это уже критично».

Сейчас технологический процесс сборки и испытания редукторов и трансмиссий — «узкое» место, снижающее объем производства вертолетов, пояснили РБК в пресс-службе «Вертолетов России». «Часть выпускаемой продукции проходит испытания в сторонних организациях, таких как МВЗ им. Миля и ОДК-ПМ, и требует дополнительных затрат на транспортировку, а высокая степень износа испытательного оборудования (до 70–80%) создает угрозу остановки производства», — пояснили в пресс-службе. Объединение мощностей сократит логистику на 20%, подчеркнули в холдинге.

Кроме того, оно позволит решить проблемы с ограниченной пропускной способностью испытательного стенда МВЗ им. Миля, где тестируются редукторы Вр-29, добавили в «Вертолетах России». Низкая производительность стенда не позволяет выполнять ряд испытаний. Вр-29 — главный редуктор вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», который активно применялся в ходе российской кампании в Сирии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBajNY
Объявление: http://freelance.youdo.com/polygraphy/other/reklamnaya/other/coupons/graph/skidka/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer