Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые правила авиакомпаний: что можно взять с собой в салон самолета


28 февраля 2018 года Светлана Баева, РИА Новости


По нормам провоза багажа "Аэрофлот" оказался одним из самых лояльных российских перевозчиков, увеличив максимальные габариты ручной клади. Но пассажиры по-прежнему недовольны. О том, что авиакомпании разрешают взять с собой в салон самолета, — в материале РИА Новости.

Человек без зонта

Согласно российским правилам, авиаперевозчики сами определяют лимит веса бесплатной ручной клади, но он не может быть менее пяти килограммов.

Также пассажир имеет право взять в салон рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства, а также товары, купленные в магазинах Duty Free. В этот список не попали телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги, поскольку их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Именно это и беспокоит пассажиров. Исключение из вещей, которые разрешается провезти сверх нормы, хрупкой и, как правило, дорогой техники вызвало бурную реакцию. Ведь сдавать ее в багаж опасно. Были случаи, когда даже самые прочные чемоданы долетали до пункта назначения с трещинами. Выбор есть: некоторые авиакомпании список Минтранса расширили и разрешают провозить технику. Однако допустимый вес ручной клади в таком случае нередко снижен до минимального.

Опасные смартфоны

На этой неделе "Аэрофлот" увеличил габариты допустимой ручной клади до 55 сантиметров в длину, 40 сантиметров в ширину и 25 сантиметров в высоту. У большинства остальных российских перевозчиков высота ручной клади ограничена 20 сантиметрами. Именно в этих пяти сантиметрах, говорят пассажиры, и загвоздка: высота многих туристических кейсов, фотосумок и кофров — 23-25 сантиметров. Utair, правда, более лояльна к пассажирам бизнес-класса: максимальный вес ручной клади для них — 20 килограммов (у "Аэрофлота" — 15).

У "Уральских авиалиний" максимальный вес ручной клади — пять килограммов для экономкласса, 15 — для "бизнеса". Но в списке предметов, разрешенных к бесплатному провозу сверх нормы, значатся зонтик или трость, печатные издания, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер.

Хотя на борту будут рады не всем моделям телефонов. "Авиакомпания "Уральские авиалинии" рекомендует воздержаться от использования смартфонов Samsung Galaxy Note 7 на борту самолета и не осуществлять их зарядку во время полета", — предупреждает перевозчик. Это связано со случаями возгорания этих гаджетов.

Похожих правил (за исключением Samsung Galaxy Note 7) придерживаются Red Wings и ряд других авиакомпаний.

Пакет дороже билета

Генеральный директор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков на пресс-конференции авиакомпании, приуроченной к введению новых правил провоза багажа. 15 ноября 2017
Наиболее строга "Победа". Максимальные габариты ручной клади на рейсах лоукостера — 36x30x27 сантиметров. Это общий размер всех предметов, включая одежду, цветы, детское питание. Зато нет ограничений по весу.

В октябре 2017 года разгорелся скандал: пассажирку заставили заплатить за ручную кладь. Это обошлось в 2000 рублей, в четыре раза дороже, чем сам авиабилет Москва — Сочи (499 рублей). Пассажирка уверяла, что ручная кладь вписывалась в габариты. Сотрудники лоукостера с этим спорили, объясняя, что багаж в калибратор влез, но в руках у девушки остался пакет.

Жительница Красноярска, летевшая "Победой" на конференцию и на свадьбу, даже зарыла свой чемодан в лесу, так как не получалось доплатить за него с помощью банковской карты. До этого, по ее словам, был случай, когда ребенку не разрешили бесплатно пронести в салон рюкзачок с игрушкой.

"Грабеж!!!!!! Мне пришлось оставить 1000 рублей за пустую сумку, она не вместилась в их очень маленький ящичек, — буквально на днях возмущалась пассажирка на сайте "Отзовик". — Сама больше никогда в данную авиакомпанию не обращусь и знакомым не посоветую".

Как за себя

"Ямал" разрешает провозить хрупкие, но негабаритные и тяжелые вещи (кино–, фото-, теле–, видео-, радиоаппаратуру, электронные и оптические приборы, оргтехнику, музыкальные инструменты и другие предметы) в салоне самолета. Однако платить за них придется как за себя.


"На перевозку багажа в салоне воздушного судна оформляется отдельный билет стоимостью в 100% тарифа, по которому оформлена перевозка сопровождающего его пассажира", — сообщается на сайте.

Размер и вес негабаритных хрупких предметов также измеряется по владельцу: "Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 килограммов), а габаритные размеры багажа должны позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле".

Вес без ограничений

Большинство иностранных перевозчиков, помимо ручной клади, разрешают провозить фото-, видеотехнику и гаджеты. Delta подчеркивает: "Вы можете взять с собой на борт самолета только одну сумку, подходящую под определение ручной клади, и одну личную вещь без дополнительной оплаты".

В личные вещи входят дамская сумка, портфель, сумка для камеры или подгузников, ноутбук, а также любой подобный предмет. Максимальный размер ручной клади — 114 сантиметров по длине, ширине и высоте в сумме. Ограничения по весу предусмотрены лишь на определенных направлениях.

Правила SAS похожи на российские — 55х40х23 сантиметра и восемь килограммов. Дополнительно можно взять небольшую сумку или ноутбук. У Air France пустят в салон с ручной кладью (55x35x25 сантиметров, 12 или 18 килограммов), а также сумкой, портфелем или ноутбуком, одеждой, зонтом, пакетами из Duty Free, детскими или медицинскими принадлежностями. British Airways ограничивает вес 23 килограммами, но на сайте авиакомпании подчеркивается: "Вы должны иметь возможность поднять и поместить ручную кладь в верхнее отделение без посторонней помощи". Проблем не возникнет с дамской сумкой и ноутбуком.

У Singapore Airlines, Vietnam Airlines общее ограничение по трем измерениям — 115 сантиметров, по весу — семь килограммов (пассажиры бизнес-класса могут провезти два места ручной клади). Дополнительно разрешается взять один личный предмет. Для дамских сумок, аппаратуры и ноутбуков есть ограничения по размеру — 40x30x10 сантиметров.

Обычно, как пишут пассажиры, стандартных габаритов, которые не больше, чем у "Аэрофлота", хватает. Бывают и курьезы. "Летел как-то из Испании (не "Аэрофлотом"). Пляжный зонт пришлось сдать в "нестандартный багаж". Зонт большой, красивый был, — пишет участник развлекательного сообщества "ЯПлакал". —  Дали памятку, что если его компания утеряет, то мне выплатят компенсацию в 3000 евро. Представляете, как я хотел, чтобы зонт потерялся?!"



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaPtc
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/glass/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer