Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты по курсу валют


28 февраля 2018 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Минтранс решил унифицировать правила формирования сборов за аэропортовые услуги, уравняв тарифы для российских и иностранных авиакомпаний. Сейчас валютные сборы для иностранных авиакомпаний в аэропортах РФ значительно (в 3–3,5 раза) выше. Аэропорты считают, что действующий порядок нарушает принцип равной конкуренции, на унификации, по данным “Ъ”, настаивала и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Авиакомпании РФ опасаются, что выравнивание приведет к тому, что тарифы для них будут подняты.

Минтранс готовит приказ, который позволит уравнять тарифы аэропортов на обслуживание российских и иностранных авиакомпаний, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли. В Минтрансе сообщили “Ъ”, что новый документ уточняет правила формирования и взимания сборов. В частности, будет определен «состав операций, входящих в ту или иную услугу». Сейчас для иностранных авиакомпаний действует приказ Федеральной службы воздушного транспорта от 2000 года, в котором указан порядок изменения сборов. Есть приказ Минтранса №241 для российских авиакомпаний с перечнем и правилами формирования тарифов и сборов. Но приказ 2000 года «необходимо переутвердить», считают в Минтрансе, в середине 2017 года началась разработка унифицирующего приказа для всех перевозчиков.

Сейчас сборы для иностранных компаний выше в 3–3,5 раза, что «нарушает принцип равной конкуренции и противоречит международным соглашениям», рассказал “Ъ” представитель Домодедово. Сбор за взлет-посадку в Домодедово стоит 260 руб. за 1 тонну максимальной взлетной массы самолета для российского перевозчика или $11,5 (646,6 руб. по текущему курсу) — для иностранного. В Шереметьево — 214 руб. и $8,5 (478 руб.), во Внуково — 200 руб. и $10,5 (590,4 руб.) соответственно.

В Домодедово говорят, что разница обусловлена тем, что ФСТ (сейчас тарифы переданы ФАС) изначально установила различный уровень сборов «для субсидирования отечественных авиакомпаний», схема поддерживалась последующими решениями регулятора. В Домодедово подчеркивают, что для российских компаний тарифы значительно ниже, чем в Европе. «Гармонизация тарифов и сборов должна проводиться на основе долгосрочной политики, согласованной всеми отраслевыми участниками, во избежание негативного влияния на финансовую модель рынка»,— отметили в аэропорту. В Шереметьево сообщили, что вопрос «в зоне ответственности госорганов в стадии рабочего обсуждения». Во Внуково на запрос “Ъ” не ответили. В ФАС отказались от комментариев, сообщив, что приказ пока не поступал регулятору.

При этом еще в марте 2016 года ФАС дерегулировала ряд тарифов в аэропортах Москвы, после чего авиакомпании начали жаловаться на рост ставок. Источник “Ъ” в отрасли говорит, что сейчас перед повышением дерегулированных сборов в московских аэропортах они в уведомительном порядке согласуются с ФАС. Если будет принято решение по выравниванию регулируемых тарифов, это придется постепенно согласовывать, считает он, так как одномоментное выравнивание ударит по российским перевозчикам, которые не смогут платить ставки для иностранцев.

По данным “Ъ”, в обсуждении выравнивания участвовала и IATA. Глава IATA в России Дмитрий Шамраев пояснил “Ъ”, что, в соответствии с политикой Международной организации гражданской авиации, размер ставок должен вырабатываться на основе консультаций регуляторов, авиакомпаний и аэропортов и «быть экономически обоснованным», тем более что не все статьи расходов аэропортов подвержены инфляции. Он добавил, что по Чикагской конвенции сборы монополий — аэропортов и провайдеров аэронавигационного обслуживания — не должны быть дискриминационными, «в том числе по национальной принадлежности авиакомпаний».

Российские авиакомпании по-разному восприняли идею Минтранса. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» сказал, что для любых выводов необходимо знать, «в какую сторону выравняют тарифы и в каком объеме». Он считает, что на конкуренцию по цене билетов это не сильно повлияет. В S7 “Ъ” подтвердили, что разница в размерах и валюте тарифов существует, но повышение тарифов для российских перевозчиков до уровня иностранных компаний не имеет под собой экономического обоснования и приведет к снижению доступности перевозок.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский говорит, что, унифицируя тарифы, «регулятор идет на очень существенные уступки для аэропортов». По мнению эксперта, уравнивание «вряд ли пройдет по верхней планке», но очевидно, что российским компаниям придется платить больше, что неизбежно скажется на росте стоимости перелетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa4Qg
YouDo: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/ - полное описание.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/price/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer