Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Singapore Airshow-2018: Cу-30СМ станут основой ВВС Казахстана


26 февраля 2018 года Григорий Беденко , Inform Бюро


Наиболее интересной частью экспозиции Сингапурского авиационно-космического салона стали новейшие военные разработки от ведущих мировых производителей авиатехники. ВВС США, например, выставили истребители пятого поколения, Малайзия показала сверхманевренный российский Су-30МКМ, Австралия – современные морские самолёты-разведчики. В целом авиасалон Singapore Airshow-2018 продемонстрировал, что за рынки военной авиации в Юго-Восточной Азии идёт очень активная борьба. Подробности – в эксклюзивном репортаже нашего корреспондента Григория Беденко, побывавшего на Singapore Airshow-2018 по приглашению российский авиастроительной корпорации "Иркут".

В этом году Сингапурские военно-воздушнее силы отмечают юбилей – 50-летие с момента своего создания, и поэтому авиасалон Singapore Airshow-2018 стал площадкой, где была продемонстрирована практически вся военная авиатехника этого небольшого государства Юго-Восточной Азии.

ВВС Сингапура вооружены самолётами и вертолётами стандарта НАТО. 100% всего военного авиапарка американского производства. Это истребители F-16C и F-15SG, военно-транспортные самолёты Lockheed C-130 Hercules, ударные вертолёты AН-64 Apache, транспортные CH-47 Chinook и SH-60 Sea Hawk.

При этом представители военно-воздушных сил демонстрировали беспрецедентную открытость: любой желающий мог посидеть в кабине боевого самолёта или вертолёта и при этом получить ответы на все интересующие вопросы от сингапурских военных лётчиков. Причём речь идёт именно о тех авиационных единицах, которые входят в состав боевых частей и несут дежурство по защите воздушного пространства страны.

Думаю, этот опыт стоить перенять и нашему Министерству обороны, особенно в контексте предстоящей в конце мая пятой Международной выставки вооружения и военно-технического имущества KADEX-2018.

Что касается лётной программы авиасалона, то здесь наглядно была продемонстрирована борьба крупнейших мировых производителей военной авиационной техники за рынки Юго-Восточной Азии. Особенно эффектно смотрелся в небе российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30МКМ военно-воздушных сил Малайзии. Хотя в плане использования особых возможностей этого уникального самолёта малазийские лётчики уступают российским, кое-чему они всё-таки уже научились.

Су-30МКМ (многоцелевой, коммерческий, малазийский) создавался ОКБ имени Сухого на основе сверхманевренного истребителя Су-30МКИ (поставляется в Индию), он имеет аналогичный планер, двигатели с управляемым вектором тяги и новейшую цифровую систему управления. Модификация МКМ отличается от МКИ составом бортового оборудования. В частности, французская компания Тhales поставляет индикатор на лобовом стекле (HUD), инфракрасную систему переднего обзора (NAVFLIR) и контейнер лазерного подсвета (LDP Damocles). На самолёте установлены датчики фирмы Avitronics (ЮАР) для предупреждения о лазерном облучении и приближении ракет, система радиоэлектронного противодействия, современный радар (НИИП "Барс") с фазированной антенной решеткой, способный одновременно вести 15 и атаковать четыре цели, оптико-локационная система с лазерным дальномером, поставляемые ведущими российскими предприятиями.

По состоянии на 2018-й год в Малайзию поставлено 18 бортов Су-30МКМ, которые пришли на замену устаревшим F-5E. Самолёты находятся на авиабазе Конг-Кедак (штат Теренганну) на побережье Южно-Китайского моря.

На фоне эффектного выступления малазийских лётчиков представители российской объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) озвучили планы по ближайшим экспортным поставкам истребителей семейства Су-30. Первая новость касается Мьянмы. Эта страна получит шесть истребителей в варианте Су-30СМЭ (серийный, модернизированный, экспортный). Поставки начнутся в 2020 году. Эта модификация отличается размещением на самолёте бортового оборудования российского производства. Стоит упомянуть, что договорённость о поставках истребителей в Мьянму была достигнута во время январского визита министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Новая модификация истребителя Су-30СМ не имеет в составе БРЭО компонентов французского производства, в отличие от Су-30МКИ, поставляемому ВВС Индии. Как отметил источник в Объединенной авиастроительной корпорации, к новому истребителю, успешно применявшемуся в боевых действиях в Сирии, проявлен интерес со стороны государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

Вторая новость связана с нашей страной. На авиасалоне в Сингапуре стало известно, что Военно-воздушные силы Казахстана в 2018-2020 годах получат 12 истребителей Су-30СМ. В ОАК отмечают, что поставки будут производиться в соответствии с рамочным контрактом по четыре самолёта ежегодно. В настоящее время на вооружении казахстанских Военно-воздушных сил находится 8 Су-30СМ. Таким образом, в 2020 году ВВС Казахстана будут иметь на вооружении 20 истребителей Су-30СМ. При этом, как отмечают в ОАК, поставки самолётов в Казахстан осуществляются по внутренним российским ценам как союзнику России по Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Су-30СМ серийно производятся российской авиастроительной корпорацией "Иркут" на авиазаводе в Иркутске.

Многоцелевой истребитель Су-30СМ (Flanker-С, по классификации НАТО) предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям. В конструкции самолёта применено переднее горизонтальное оперение (ПГО) и двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ). За счёт применения данных решений самолёт обладает сверхманевренностью. На Су-30СМ установлена многофункциональная радиолокационная станция управления (РЛСУ) "Барс". В состав бортового оружия истребителя входит широкая номенклатура авиационных средств поражения, включая ракеты класса "воздух – воздух" и высокоточное управляемое оружие класса "воздух – поверхность".

Нашествие "пятых"

Американские ВВС уже во второй раз выставляют на Сингапурском авиасалоне истребители пятого поколения. На статике демонстрировались два F-22 Raptor, которые производит корпорация Lockheed Martin, и впервые – пара F-35B короткого взлёта и вертикальной посадки (КВВП).

Самолёты и на самом деле выглядят весьма футуристично. Приписаны они к 525-й истребительной эскадрилье третьей группы оперативного управления ВВС США, дислоцированной на авиабазе "Элмендорф" на Аляске. Эскадрилья носит прозвище "бульдоги" и несёт ответственность за боевые операции в пределах Тихоокеанского командования США.

Первоначально США планировали построить более 700 "Рапторов" для замены истребителей F-15, но из-за бюджетных ограничений в настоящее время эксплуатируется 184 строевых истребителя. Кроме того, первый в мире серийный истребитель пятого поколения, как сообщалось, испытывал ряд технических проблем, очевидно, вызванных конструктивными недостатками. Тем не менее компания Pratt & Whitney, которая всё ещё производит в небольшом количестве двигатели F119 для F-22, заявила, что готова удвоить их выпуск, если правительство США решит купить дополнительное количество самолётов.

Многофункциональный малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II в настоящее время активно продвигается его производителем Lockheed Martin в странах Азиатско-Тихоокенского региона. Самолёт уже стоит на вооружении в Японии и в Австралии. Южная Корея планирует приобрести до 40 истребителей для замены F-4 и F-5 по программе F-X, стоимостью 7,3 миллиарда долларов. Тайвань планирует приобретение к 2020 году 60 F-35B короткого взлёта и вертикальной посадки (КВВП) и 150 F-35A.Сингапур рассматривает F-35 в качестве замены устаревающего истребительного парка в количестве 100 единиц.

Что касается Австралии, то эта страна планирует снять с вооружения в 2018-2020 годах 71 F/A-18A/B Hornet, а после 2021-го – ещё и 24 F/A-18F Super Hornet. На замену парка из 100 машин будет выделено свыше 10 миллиардов долларов. Сейчас заказано 14 F-35, хотя приобретение 12 из них может быть задержано. Во втором транше планируется приобрести 58, а в третьем – 28 истребителей этого типа. В настоящее время кроме США F-35 Lightning II уже стоит на вооружении в Великобритании, Израиле, Австралии, Нидерландах, Италии и Японии.

RQ-4 Global Hawk

Американский стратегический разведывательный БПЛА. Дрон может находиться в воздухе в течение 30 часов на высоте 18 000 метров. Разработан американской Teledyne Ryan Aeronautical, дочерним предприятием Northrop Grumman. Первый полёт совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы BBC CША в Калифорнии. На вооружении американских ВМС стоит с 2004 года, к выполнению боевых задач приступил в 2006 году. В 2013 году министерство обороны США выделило 1,2 миллиарда долларов на покупку 6 RQ-4 Global Hawk в обновленной модификации Block 40. В настоящее время ВВС, флот США и НАСА располагают 20 аппаратами RQ-4. В мае 2012 года руководство НАТО заключило контракт на поставку пяти единиц RQ-4. Сумма сделки составила 1,7 миллиарда долларов. Покупка совершена в рамках программы НАТО Alliance Ground Surveillance (AGS). В марте 2014 года ВВС Австралии получили первый RQ-4 Global Hawk Triton. БПЛА размещены на авиабазе Эдинбург в штате Южная Австралия. В октябре 2011 года ВВС Германии получили первый RQ-4 Euro Hawk из заказанных пяти оставшиеся 4 БПЛА поставлены в 2015-2016 гг. 14 мая 2013 года официально заявлено о прекращении программы из-за отсутствия разрешения на полёты. ВВС Южной Кореи получили 2 комплекта БПЛА RQ-4 Global Hawk, ещё один комплект планируется поставить в 2019 году.

Boeing C-17 Globemaster III

Boeing C-17 Globemaster III – американский стратегический военно-транспортный самолёт. Первый полёт совершил 15 сентября 1991 года. Поставлялся на вооружение ВВС США компанией McDonnell Douglas. Назначение самолёта – стратегические перевозки грузов и войск, а также тактические миссии: перевозка раненых, десантирование грузов и пр. Самолёт активно поставлялся на экспорт в 90-е годы, когда компания Boeing слилась с МсDonnel Douglas.

В настоящее время транспортник кроме ВВС США стоит на вооружении Королевских ВВС Великобритании, Австралии, Канады, ВВС Катара, ОАЭ, Кувейта, Индии, а также тяжёлого авиатранспортного крыла НАТО.

30 ноября 2015 года стало известно о прекращении компанией Boeing производства C-17 Globemaster III. В этот день на предприятии в Лонг-Бич в Калифорнии выкатили последний серийный военно-транспортный самолёт. Причина прекращения сборки финансовая. Авиапроизводитель пришёл к этому решению в 2013 году из-за отсутствия крупных заказов на поставку самолётов этого типа.

Тактико-технические характеристики C-17 Globemaster III:

Экипаж – 3 человека.
Длина – 53,04 метра.
Размах крыла – 51,74 метра.
Высота – 16,79 метра.
Площадь крыла – 353,03 м².
Масса пустого – 122 016 кг.
Масса полезной нагрузки – 77 500 кг.
Максимальная взлётная масса – 265 350 кг.
Ёмкость топливных баков – 102 614 литров.
Максимальная скорость – 833 км/ч на высоте 8 534 м.
Дальность полёта – 8 710 км.
Практический потолок – 13 715 м.
Силовая установка – 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации – F117-PW-100).
Saab JAS 39 Gripen

Звездой Сингапурского авиасалона стал шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения JAS 39 Gripen военно-воздушных сил Таиланда. В настоящее время на вооружении тайских ВВС стоит 12 таких машин. Самолёт разработан компанией Saab AB и относится к истребителям ближнего боя с одним двигателем. Его российским конкурентом считается МиГ-35.

Самолёт разрабатывался с середины 80-х годов. Первый полёт состоялся в 1992 году. Машина активно продвигается на экспорт и в настоящее время стоит на вооружении Венгрии (14 единиц), Чехии (14 единиц), ЮАР (17 единиц), Великобритании (один JAS 39D эксплуатируется частной авиашколой лётчиков-испытателей Empire Test Pilots' School).

В Таиланд поставлено 8 машин JAS 39C (одноместная модернизированная) и 4 JAS 39D (двухместная модернизированная). Интерес к самолёту проявляет Швейцария и Бразилия, а также Индия. В самой Швеции стоят на вооружении 98 JAS 39C/D. В 2013 году заказано ещё 60 единиц, поставки которых ожидаются в 2018 году.

А 400М

Четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, разработанный военным подразделением компании Airbus (Airbus Military). Серийно производится на авиазаводе в испанской Севилье. Принят на вооружение в 2010 году. В общей сложности к настоящему времени заказано 192 самолёта, поставлено 38. В перспективе планируется построить до 400 бортов. Самолёт стоит на вооружении ВВС Франции, Германии. Великобритании, Испании, Малайзии, Турции, Бельгии и Люксембурга. В Сингапуре демонстрировался один из четырёх малазийских бортов.

Грузоподъёмность A 400М составляет 37 тонн (120 десантников). Самолёт обеспечивает переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых, имеет относительно низкую стоимость жизненного цикла.

Кроме того, A 400М способен выполнять полёты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы, имеет бронированную кабину экипажа и жизненно важных систем. На A 400M cмонтированы четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы РЭБ. По оценке его создателей, срок службы новой машины составляет не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур ± 50°C. Также А 400М может выполнять функции воздушного танкера.

И ещё несколько атмосферных снимков с авиационно-космического салона Singapore Airshow-2018, который за неделю его проведения посетило более 130 тысяч человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoA7a
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer