Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчеров "назначили" ответственными


26 февраля 2018 года Анна Пестерева, КоммерсантЪ FM


«Аэрофлот» обвинил в задержках своих рейсов диспетчеров. Генеральный директор компании Виталий Савельев направил письмо главе Росавиации Александру Нерадько. Как говорится в обращении, с начала года в аэропорту Шереметьево перевозчик был вынужден задержать 1,5 тыс. вылетов. И за это, как заключил глава «Аэрофлота», несет ответственность диспетчерская служба, поскольку ее сотрудники вовремя не дают разрешение бортам на посадку. В итоге самолеты отстают от расписания, а пассажиры не успевают на стыковочные рейсы. Кто все-таки виноват в задержке рейсов? И как сильно сбои в расписании бьют по авиабизнесу?

Представители компании «Аэрофлот» подтвердили «Коммерсантъ FM» отправку письма.

«Нахождение воздушного судна в зоне ожидания сверх расчетного времени ведет к увеличению рабочего времени летных и кабинных экипажей, что может привести к […] массовым отменам рейсов и повлечь за собой дополнительные проверки "Аэрофлота" Генеральной прокуратурой. Также авиакомпания несет дополнительные расходы: в том числе на топливо, организацию отправки пассажиров, потерявших стыковку из-за прибытия воздушного судна с задержкой».
«Сложившаяся ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении Госкорпорации по организации воздушного движения своих функций, что включает в себя диспетчерское и полетно-информационное обслуживание».
«При сохранении тенденции "Аэрофлот" оставляет за собой право обратиться в суд за защитой нарушенных прав».
В конце 2016 года лоукостер «Победа» также обвинял диспетчеров в задержках своих рейсов. Компания даже подала иск к Госкорпорации по организации воздушного движения, но в суде проиграла.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак констатирует — если ситуация в ближайшее время не изменится, перевозчикам грозят миллионные потери: «Проверки прокуратуры заканчиваются тем, что она выносит ряд предписаний, а другие ведомства начинают штрафовать авиакомпании или каким-то другим образом их наказывать. Это стало в России стандартной практикой и создает нервозную ситуацию. Тем более "Аэрофлот" позиционирует себя как хорошая авиакомпания, которая привлекает пассажиров в основном состоятельных. Для сравнения — за полчаса в зоне ожидания самолет в зависимости от своего класса сожжет, условно говоря, до пяти тонн топлива. При этом одна тонна стоит приблизительно $1 тыс. Так что в итоге речь идет о потере миллионов долларов».

Чаще всего в задержках вылетов виноваты сами авиакомпании, считает президент Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев. Перевозчики составляют план рейсов, заведомо зная, что диспетчеры не смогут посадить столько самолетов в аэропорту, отмечает эксперт: «Самый минимальный интервал между приземлением легких воздушных судов — 45 секунд. Если легкое воздушное судно идет на посадку вслед за тяжелым, то интервал составит уже две минуты. Соответственно, в час можно завести 30, максимум 40 бортов. Аэропорт Шереметьево регламентирует в такой период до 60 приземлений. "Аэрофлот" составляет расписание с учетом именно такого количества взлетов и посадок. Но когда их совершить невозможно в силу тех обстоятельств, о которых я сказал, сразу возникает масса задержек».

В Госкорпорации по организации воздушного движения отметили, что сейчас анализируют ситуацию с задержками рейсов, и это займет около двух недель.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer