Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчеров "назначили" ответственными


26 февраля 2018 года Анна Пестерева, КоммерсантЪ FM


«Аэрофлот» обвинил в задержках своих рейсов диспетчеров. Генеральный директор компании Виталий Савельев направил письмо главе Росавиации Александру Нерадько. Как говорится в обращении, с начала года в аэропорту Шереметьево перевозчик был вынужден задержать 1,5 тыс. вылетов. И за это, как заключил глава «Аэрофлота», несет ответственность диспетчерская служба, поскольку ее сотрудники вовремя не дают разрешение бортам на посадку. В итоге самолеты отстают от расписания, а пассажиры не успевают на стыковочные рейсы. Кто все-таки виноват в задержке рейсов? И как сильно сбои в расписании бьют по авиабизнесу?

Представители компании «Аэрофлот» подтвердили «Коммерсантъ FM» отправку письма.

«Нахождение воздушного судна в зоне ожидания сверх расчетного времени ведет к увеличению рабочего времени летных и кабинных экипажей, что может привести к […] массовым отменам рейсов и повлечь за собой дополнительные проверки "Аэрофлота" Генеральной прокуратурой. Также авиакомпания несет дополнительные расходы: в том числе на топливо, организацию отправки пассажиров, потерявших стыковку из-за прибытия воздушного судна с задержкой».
«Сложившаяся ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении Госкорпорации по организации воздушного движения своих функций, что включает в себя диспетчерское и полетно-информационное обслуживание».
«При сохранении тенденции "Аэрофлот" оставляет за собой право обратиться в суд за защитой нарушенных прав».
В конце 2016 года лоукостер «Победа» также обвинял диспетчеров в задержках своих рейсов. Компания даже подала иск к Госкорпорации по организации воздушного движения, но в суде проиграла.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак констатирует — если ситуация в ближайшее время не изменится, перевозчикам грозят миллионные потери: «Проверки прокуратуры заканчиваются тем, что она выносит ряд предписаний, а другие ведомства начинают штрафовать авиакомпании или каким-то другим образом их наказывать. Это стало в России стандартной практикой и создает нервозную ситуацию. Тем более "Аэрофлот" позиционирует себя как хорошая авиакомпания, которая привлекает пассажиров в основном состоятельных. Для сравнения — за полчаса в зоне ожидания самолет в зависимости от своего класса сожжет, условно говоря, до пяти тонн топлива. При этом одна тонна стоит приблизительно $1 тыс. Так что в итоге речь идет о потере миллионов долларов».

Чаще всего в задержках вылетов виноваты сами авиакомпании, считает президент Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев. Перевозчики составляют план рейсов, заведомо зная, что диспетчеры не смогут посадить столько самолетов в аэропорту, отмечает эксперт: «Самый минимальный интервал между приземлением легких воздушных судов — 45 секунд. Если легкое воздушное судно идет на посадку вслед за тяжелым, то интервал составит уже две минуты. Соответственно, в час можно завести 30, максимум 40 бортов. Аэропорт Шереметьево регламентирует в такой период до 60 приземлений. "Аэрофлот" составляет расписание с учетом именно такого количества взлетов и посадок. Но когда их совершить невозможно в силу тех обстоятельств, о которых я сказал, сразу возникает масса задержек».

В Госкорпорации по организации воздушного движения отметили, что сейчас анализируют ситуацию с задержками рейсов, и это займет около двух недель.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer