Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейсы "Аэрофлота" в Шереметьево стали опаздывать. Из‐за чего?


26 февраля 2018 года Ксения Чемоданова , Телеканал 360


«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров Шереметьево в задержках своих рейсов. По мнению перевозчика, работники воздушной гавани заставляют пилотов ждать очереди на посадку, что увеличивает время полета и сбивает график. Из‐за действий диспетчеров пунктуальность прибытия рейсов снизилась на 15%, считают в компании. «360» узнал у экспертов, с чем еще связаны такие «пробки» в небе.

Проблемы с маршрутами

В 2018 году специалисты авиакомпании зафиксировали задержки при посадке своих лайнеров в Шереметьево. В период с 11 января по 12 февраля около 1,6 тысячи из 10,8 тысячи бортов «Аэрофлота» прибыли в аэропорт с опозданием из-за проблем с составлением маршрутов диспетчерами. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев направил письмо о нарушениях полетного графика главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко. Текст письма оказался в распоряжении газеты «Коммерсант».


В документе сказано, что из-за «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами точность прибытия рейсов «Аэрофлота» снизилась за месяц почти на 15%. При векторении диспетчер прокладывает курс экипажу и указывает, как самолету двигаться. Кроме того, сказано в письме, пребывание лайнеров в зоне ожидания посадки увеличивает рабочее время пилотов и экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета. Перевозчик опасается, что из-за нарушения полетного графика могут начаться дополнительные проверки со стороны прокуратуры.

По данным газеты, топ-менеджер авиакомпании подчеркнул, что действия авиадиспетчеров приводят к дополнительным расходам: из-за вынужденного «кружения» перед посадочной полосой лайнеры тратят больше топлива. Пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы по вине авиакомпании, приходится отправлять до места назначения за счет «Аэрофлота». Гендиректор перевозчика отметил, что если задержки по вине авиадиспетчеров продолжатся, то компания будет вынуждена обратиться в суд.

Как рассказал представитель ФГУП изданию, корпорация проводит анализ по всем случаям, перечисленным в письме, а окончательное решение по вопросу организация вынесет через две недели. При этом во ФГУП не согласились с претензиями авиаперевозчика и пояснили, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку. Это происходит, когда взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или на них заливают швы. Во ФГУП добавили, что из-за реконструкции терминального комплекса аэропорта его пропускная способность ограничена.

В Шереметьево «Коммерсанту» заявили, что проблема касается диспетчеров и авиакомпании.

Небесная перегрузка

Председатель первичной профсоюзной организации «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФПАД России Сергей Полозов отметил в беседе с «360», что к задержкам приводит устаревшая система воздушного пространства в московской зоне, разработанная в начале 60-х годов.

Она не отвечает современным требованиям, поэтому диспетчеры вынуждены создавать очередность посадки бортов фактически вручную. В зависимости от сложности и загруженности сектора за час диспетчер может посадить 28 до 45 бортов, — Сергей Полозов.

Как рассказали «360» в одной из крупных авиакомпаний, базирующейся в Шереметьево, ожидание в небе лайнеров связано не напрямую с работой авиадиспетчеров, а с высокой загруженностью московских аэропортов. «В прошлом году был зафиксирован рекордный рост авиаперевозок. Так, количество внутренних перелетов за 2017 год увеличилось на 18%, а международных — почти на 40% по сравнению с предыдущим годом. При этом наибольшую нагрузку получил именно московский узел, который не всегда имеет достаточно мощностей для обсаживания возросшего пассажиропотока», — отметил собеседник «360».

В 2017 году российским авиакомпаниям удалось перевезти рекордное за всю историю современной гражданской авиации количество россиян — почти 105 миллионов человек. Причем больше половины граждан (около 70 миллионов человек) воспользовались услугами пяти самых популярных авиакомпаний: «Аэрофлота», «России», S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Хотя Шереметьево считается самым большим аэропортом столицы, он может посадить или поднять в небо не более одного лайнера за 1,5 минуты. Чтобы аэропорты смогли принимать больше самолетов, необходимы структурные изменения, отметил в разговоре с «360» эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

Благодаря модернизации системы управления воздушным движением можно увеличить пропускную способность аэропорта в среднем в 1,5 раза. Кроме того, нужно строить и вводить в эксплуатацию больше взлетно-посадочных полос. И наконец, будет не лишним снизить число запретных зон для полета, что позволит сэкономить время в полете, — Роман Гусаров.



комментарии (2):

RESOS124      28/02/2018 [01:13:23]#1
А может быть ещё было бы полезно развивать маршрутную сеть минуя иосковский узел? Тогда и количество бортов в московских аэропортах снизится.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/02/2018 [11:43:41]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя RESOS124 от 28.02.2018 01:13
   
А может быть ещё было бы полезно развивать маршрутную сеть минуя иосковский узел? Тогда и количество бортов в московских аэропортах снизится.
И как Вы предлагаете это сделать, директивно запретить авиакомпаниям летать в Москву?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjoJG
Требования к техзаданию — http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/joomla/flan/price/ ? заказывайте напрямую ?
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer