Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейсы "Аэрофлота" в Шереметьево стали опаздывать. Из‐за чего?


26 февраля 2018 года Ксения Чемоданова , Телеканал 360


«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров Шереметьево в задержках своих рейсов. По мнению перевозчика, работники воздушной гавани заставляют пилотов ждать очереди на посадку, что увеличивает время полета и сбивает график. Из‐за действий диспетчеров пунктуальность прибытия рейсов снизилась на 15%, считают в компании. «360» узнал у экспертов, с чем еще связаны такие «пробки» в небе.

Проблемы с маршрутами

В 2018 году специалисты авиакомпании зафиксировали задержки при посадке своих лайнеров в Шереметьево. В период с 11 января по 12 февраля около 1,6 тысячи из 10,8 тысячи бортов «Аэрофлота» прибыли в аэропорт с опозданием из-за проблем с составлением маршрутов диспетчерами. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев направил письмо о нарушениях полетного графика главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко. Текст письма оказался в распоряжении газеты «Коммерсант».


В документе сказано, что из-за «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами точность прибытия рейсов «Аэрофлота» снизилась за месяц почти на 15%. При векторении диспетчер прокладывает курс экипажу и указывает, как самолету двигаться. Кроме того, сказано в письме, пребывание лайнеров в зоне ожидания посадки увеличивает рабочее время пилотов и экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета. Перевозчик опасается, что из-за нарушения полетного графика могут начаться дополнительные проверки со стороны прокуратуры.

По данным газеты, топ-менеджер авиакомпании подчеркнул, что действия авиадиспетчеров приводят к дополнительным расходам: из-за вынужденного «кружения» перед посадочной полосой лайнеры тратят больше топлива. Пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы по вине авиакомпании, приходится отправлять до места назначения за счет «Аэрофлота». Гендиректор перевозчика отметил, что если задержки по вине авиадиспетчеров продолжатся, то компания будет вынуждена обратиться в суд.

Как рассказал представитель ФГУП изданию, корпорация проводит анализ по всем случаям, перечисленным в письме, а окончательное решение по вопросу организация вынесет через две недели. При этом во ФГУП не согласились с претензиями авиаперевозчика и пояснили, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку. Это происходит, когда взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или на них заливают швы. Во ФГУП добавили, что из-за реконструкции терминального комплекса аэропорта его пропускная способность ограничена.

В Шереметьево «Коммерсанту» заявили, что проблема касается диспетчеров и авиакомпании.

Небесная перегрузка

Председатель первичной профсоюзной организации «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФПАД России Сергей Полозов отметил в беседе с «360», что к задержкам приводит устаревшая система воздушного пространства в московской зоне, разработанная в начале 60-х годов.

Она не отвечает современным требованиям, поэтому диспетчеры вынуждены создавать очередность посадки бортов фактически вручную. В зависимости от сложности и загруженности сектора за час диспетчер может посадить 28 до 45 бортов, — Сергей Полозов.

Как рассказали «360» в одной из крупных авиакомпаний, базирующейся в Шереметьево, ожидание в небе лайнеров связано не напрямую с работой авиадиспетчеров, а с высокой загруженностью московских аэропортов. «В прошлом году был зафиксирован рекордный рост авиаперевозок. Так, количество внутренних перелетов за 2017 год увеличилось на 18%, а международных — почти на 40% по сравнению с предыдущим годом. При этом наибольшую нагрузку получил именно московский узел, который не всегда имеет достаточно мощностей для обсаживания возросшего пассажиропотока», — отметил собеседник «360».

В 2017 году российским авиакомпаниям удалось перевезти рекордное за всю историю современной гражданской авиации количество россиян — почти 105 миллионов человек. Причем больше половины граждан (около 70 миллионов человек) воспользовались услугами пяти самых популярных авиакомпаний: «Аэрофлота», «России», S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Хотя Шереметьево считается самым большим аэропортом столицы, он может посадить или поднять в небо не более одного лайнера за 1,5 минуты. Чтобы аэропорты смогли принимать больше самолетов, необходимы структурные изменения, отметил в разговоре с «360» эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

Благодаря модернизации системы управления воздушным движением можно увеличить пропускную способность аэропорта в среднем в 1,5 раза. Кроме того, нужно строить и вводить в эксплуатацию больше взлетно-посадочных полос. И наконец, будет не лишним снизить число запретных зон для полета, что позволит сэкономить время в полете, — Роман Гусаров.



комментарии (2):

RESOS124      28/02/2018 [01:13:23]#1
А может быть ещё было бы полезно развивать маршрутную сеть минуя иосковский узел? Тогда и количество бортов в московских аэропортах снизится.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/02/2018 [11:43:41]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя RESOS124 от 28.02.2018 01:13
   
А может быть ещё было бы полезно развивать маршрутную сеть минуя иосковский узел? Тогда и количество бортов в московских аэропортах снизится.
И как Вы предлагаете это сделать, директивно запретить авиакомпаниям летать в Москву?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjoJG
Требования к техзаданию — http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/joomla/flan/price/ ? заказывайте напрямую ?
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer