Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расширение группировки за счет пятого поколения


26 февраля 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Накануне Дня защитника Отечества Минобороны РФ направило на авиабазу Хмеймим несколько истребителей Су-57, которые разрабатываются с начала 2000-х годов, но пока не приняты на вооружение. По информации “Ъ”, речь идет не столько о стратегическом усилении российской авиагруппы, сколько о желании военных и промышленности испытать машины в условиях, приближенных к боевым. А также наглядно продемонстрировать возможности ОПК и показать с выгодной стороны действия российских военных в Сирии.

На прошлой неделе в Сирию были отправлены несколько единиц перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57, этот факт “Ъ” подтвердили несколько источников в оборонной промышленности. Собеседники “Ъ” рассказали, что машины привезли в два захода. Изначально снимки истребителей, заходящих на посадку в Хмеймиме, появились в Twitter: всего, по неофициальной информации, в Сирию направлены четыре Су-57. По словам одного из собеседников “Ъ”, машины были передислоцированы в рамках программы испытания систем вооружения истребителей пятого поколения, которая ведется с лета 2017 года.

По данным “Ъ”, в Сирии Су-57 будет апробировать системы РЭБ и радиолокации, но о полноценном боевом применении речь пока не идет.

В ОАК комментировать вопрос “Ъ” об отправке Су-57 в Сирию не стали: «Нас в этой истории нет». Минобороны оставило официальный запрос “Ъ” без ответа. Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 разрабатывается ОКБ Сухого. Он оснащен новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладает высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Разработки начались в 2001 году, первый испытательный полет проведен в 2010 году. В августе 2017 года он получил заводской индекс Су-57, а в декабре совершил первый полет с новым двигателем.

По словам источника “Ъ”, близкого к военному ведомству, принципиальное решение об отправке Су-57 было принято по итогам закрытого показа самолета на авиасалоне в Жуковском. «С учетом заявленной программы испытаний Минобороны решило направить истребитель в Сирию в феврале, формально приурочив все ко Дню защитника Отечества»,— говорит собеседник “Ъ”.

Первый этап государственных испытаний уже завершен, второй этап планируется завершить в 2019 году. Тогда же, как ранее сообщал “Ъ”, Минобороны заключит с корпорацией «Сухой» контракт на первую эскадрилью Су-57 (12 самолетов). По словам замминистра обороны по вооружениям Юрия Борисова, в ходе конструкторской работы столько самолетов и построено, 10 из них участвуют в испытаниях и первые два из этой партии могут поступить в войска уже в 2018 году.

Как сообщил в интервью “Ъ” вице-премьер Дмитрий Рогозин, первый этап испытаний позволил «подтвердить правильность принятых решений в части планера, комплекса бортового оборудования, обеспечивающих систем и оборудования, авиационных средств поражения». А в 2019 году, по его словам, военные получат установочную партию для подключения к программе испытаний. Как отмечает вице-президент Российского совета по международным делам, генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский, сейчас проходит опытно-боевая эксплуатация машины.

Очевидно, что было сочтено целесообразным, чтобы Су-57, равно как и другая авиация, прошел боевое крещение в Сирии»,— говорит эксперт. Он уточняет, что количество также соответствует нынешним реалиям: вряд ли было сделано больше самолетов, то есть «элементарно были отправлены все, что есть».

Глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что для отправки Су-57 в Сирию есть несколько причин. «В первую очередь, речь идет о плановых испытаниях и тестах. Машине нужна боевая обкатка»,— уверен эксперт. По его словам, имеет место и репутационный момент: успешное применение в Сирии может дать новый толчок развитию проекта FGFA. «С точки зрения операции ВКС РФ в Сирии в отправке Су-57 сейчас нет особой необходимости, однако говорить о результате применения можно будет только по его итогам»,— подытожил эксперт. В августе 2017 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что военные протестировали в Сирии более 600 образцов вооружений.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbjjv
Услуги промоутера: https://youdo.com/promo/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer