Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" перевел стрелки на диспетчеров


26 февраля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» нашел новую причину задержек своих рейсов — компания обвиняет в них авиадиспетчеров. Руководство перевозчика жалуется: с начала года из-за длительного ожидания в зоне над Москвой около 15% его судов прибыли в Шереметьево с опозданием, несмотря на благоприятные метеоусловия. Во ФГУП ГК по организации воздушного движения (ОрВД) считают, что «Аэрофлот» и Шереметьево при планировании рейсов просто не учитывают текущие инфраструктурные ограничения аэропорта.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев пожаловался главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП ГК по ОрВД Игорю Моисеенко на проблемы с задержками при посадке рейсов в Шереметьево. В письме (копия есть у “Ъ”) говорится, что с 11 января по 12 февраля 1,6 тыс. из 10,8 тыс. рейсов сели с опозданием из-за вынужденного ожидания в очереди на посадку. Топ-менеджер указывает на «ненадлежащее векторение» самолетов, то есть проблемы с прокладкой маршрутов диспетчером, из-за чего пунктуальность рейсов «Аэрофлота» снизилась на 14,7%. Пребывание самолетов в зоне ожидания, подчеркивает Виталий Савельев, также увеличивает рабочее время экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета.

«Аэрофлот» опасается, что опоздания рейсов могут спровоцировать дополнительные проверки компании прокуратурой. Кроме того, она несет дополнительные расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы. Если ситуация не изменится, «Аэрофлот» оставляет за собой право обратиться в суд. В компании подтвердили отправку письма.

С задержками на прилете в Шереметьево сталкиваются и другие авиакомпании, подтвердили “Ъ”, например, в «Северном ветре». В Минтрансе запрос перенаправили в Росавиацию, где на него не ответили. В Шереметьево подчеркнули, что ситуация касается авиакомпании и диспетчеров. Это не первый конфликт группы с ГК ОрВД: в конце 2016 года ее лоукостер «Победа» подавал к ФГУПу иск о некачественном обслуживании, но проиграл.

В конце 2017 года «Аэрофлот» жаловался на ФГУП из-за задержек, но тогда их основной причиной указывалась работа новой системы управления полетами над Москвой, которая так и не смогла сбалансировать потоки самолетов. Во ФГУПе указывали на инфраструктурные ограничения самого «Аэрофлота» и ограничения аэропорта, где ведется реконструкция части летной зоны и строится третья взлетно-посадочная полоса (ВПП; см. “Ъ” от 14 ноября 2017 года).

Представитель ФГУПа сообщил “Ъ”, что по всем случаям, описанным в письме, «проводится анализ», разбор займет около двух недель. Но там не согласны с критикой, уверяя, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку, поскольку ВПП заняты, очищаются от снега или заливаются их швы. Из-за реконструкции терминального комплекса пропускная способность Шереметьево частично ограничена, заблокированы некоторые рулежные дорожки, пояснили в ГК ОрВД. Также этой зимой коррективы в расписание регулярно вносит погода.

Источники “Ъ” утверждают, что между авиакомпанией, аэропортом и ФГУПом согласован сценарий действий при различных метеоусловиях. При хорошей погоде, по словам собеседников “Ъ”, аэропорт может обслужить 65 взлетно-посадочных операций в час (ВПО), при плохой — 36. Поэтому в плохих метеоусловиях аэропорт должен сам ограничивать полеты в районе аэродрома до 36 ВПО, уведомив об этом ФГУП и авиакомпании. Но сейчас ВПО ограничиваются только до 50 в час, из-за чего возникают задержки, считают источники “Ъ”. Несогласованность работы ФГУПа и Шереметьево в начале зимы, когда в Москву пришла снежная погода, привела к задержкам сотен рейсов (см. “Ъ” от 5 декабря 2017 года).

Во ФГУПе подтвердили, что еще год назад вместе с Шереметьево и «Аэрофлотом» разработаны сценарии расчета ВПО для максимальной пропускной способности ВПП. Но «Аэрофлот» не всегда придерживается этих расчетов «в силу объективных и субъективных причин» — например, при освобождении самолетами ВПП после посадки или в части прибытия в Москву по расписанию. В то же время во ФГУПе признали «незначительные сбои» при работе новой автоматизированной системы, назвав их «детской болезнью», не влияющей на безопасность полетов.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает основной причиной задержек рейсов над Москвой несовершенство структуры воздушного пространства: «Ее возможности практически исчерпаны, особенно на фоне возобновившегося роста пассажиропотока». По его мнению, одним из ключевых ограничений остается большое количество запретных зон для полетов, их использование в интересах силовых ведомств. Господин Борисов отмечает, что гибкое использование и сокращение числа этих зон могло бы существенно повысить эффективность работы системы.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa4LG
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer