Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Як-152 приучит курсантов к небу


21 февраля 2018 года Александр Артамонов, Правда.ru


После развала Советского Союза, то есть в течение последних 20 лет, в России отсутствовала четкая система обучения летчиков гражданской и военной авиации. К сожалению, самое плохое положение сложилось именно в системе первоначальной летной подготовки, которую многие, по традиции, продолжают еще именовать, как и во время оно, ДОСААФ.

К слову, такой клуб существует и поныне, причем обладает парком самолетов для подготовки будущих курсантов на самой первой ступени летной практики. Тем не менее, по сути, те воздушные суда отечественного производства, которые доживают (или уже дожили) свой век в многочисленных летных сообществах "по интересу", не только не устраивают профессионалов летной подготовки, но и нередко элементарно опасны в применении из-за усталости металла и латанной-перелатанной механической части и двигателя при весьма устарелой приборной панели.

Естественно, для грамотной организации летной работы будущих пилотов с самых первых шагов обучения необходимы самолеты, оборудованные современной системой управления и, по возможности, дающие практиканту представление о так называемой glass cabin, где максимальное количество аналоговых приборов заменены на экраны. В противном случае при переходе на более-менее современные самолеты курсантов приходится переучивать буквально с азов, что и затратно для училищ и будущих работодателей, да и в принципе небезопасно.

Именно по вышеназванным причинам нередко обучение будущих кадров проводилось на технике западного образца, хорошо себя зарекомендовавшей в зарубежных летных школах и соответствующей всем требованиям EASA (European Aviation Safety Agency). Среди наиболее распространенных типов крылатой техники для первоначального обучения можно, например, назвать такие машины, как одномоторный (DA20-A1 Katana), или двухмоторный (Da42) австрийский Diamond, или классическую американскую Cessna 172R/S Skyhawk. Вполне предсказуемо представители мира российской легкой авиации стали лоббировать массовое приобретение отечественными училищами именно такой надежной и современной зарубежной техники.

Тем не менее, Россия все же обладает собственными одномоторными и двухмоторными аппаратами производства знаменитых КБ, способными научить будущих военных и гражданских авиаторов летать.

В этой связи появление в мире авиации общего назначения, а также военной авиации продуманного бинома Як-152 — Як-130 можно только приветствовать. Сразу оговоримся, что речь идет о самолетах, находящихся в различной степени эксплуатационной готовности. Но так или иначе указанные конструкции не являются миражом или чертежами, так как вполне реализованы в металле, а Як-130 уже пользуется сбытом как в России, так и за рубежом.

Для подготовки будущих пилотов истребителей семейства Су-30 МКИ и выше или даже ПАК ФА было принято решение учить пилотов на учебно-боевом Як-130, детище КБ имени Яковлева и его тогдашнего генерального конструктора Олега Демченко (в настоящее время вице-президент ОАК).

К слову, в момент, когда Олег Демченко стал отвечать за "партийную линию" ОАК, обусловившую ставку корпорации именно на его Як-130 взамен устаревшей чешской машины L-39, у России уже существовал вполне летающий и разработанный при глубокой кооперации с французами (авионика и двигатели) МиГ-АТ. Но Як-130 (весьма схожий даже по внешнему виду планера с МиГ-АТ) все же победил конкурента и стал обязательной частью любого авиасалона с участием российской техники. Не исключено, что в пользу выбора именно этого самолета сработал и сам факт кооперации "Сухого" в рамках ОАК именно с итальянской Alenia Aeromacchi, которая, как известно, единственный за всю историю советско-российского самолетостроения западный концерн с мировым именем, ставший полноправным партнером и инвестором российского самолета (имеется ввиду Supejet-100 производства "Гражданские самолеты Сухого").

Вышесказанное нисколько не умаляет достоинства новой учебной машины, которую многие страны-заказчики, в частности Алжир, рассматривают как вполне состоявшуюся боевую единицу (первые самолеты были отгружены в эту страну корпорацией "Иркут" еще в 2011 году).

Но даже Як-130 — слишком сложный самолет для обучения на самом первом этапе, когда будущие курсанты должны просто попробовать себя, чтобы понять, способны ли они сесть за штурвал профессиональных машин. Так и появился проект Як-152, который призван с успехом заменить иностранные аналоги в авиаклубах.

В отличие от Як-130 этот "небесный тихоход" с 500-сильной дизельной силовой установкой в принципе не может выполнять военные миссии, так как изначально предназначен исключительно для учебного процесса. Кстати, фонарь кабины и общие обводы планера "птички" выдают его отдаленное родство со старшим собратом. Но поршневой аппарат, летающий на невысоких скоростях, прежде всего отличается надежностью при простоте управления и многофункциональном современном комплексе управления машиной. В 2017 году его серийное производство полностью подготовлено именно на предприятии "Иркут-2" системы корпорации "Иркут" (часть ОАК). Первый полет прототипа был проведен в 2016 году.

Можно смело утверждать, что с появлением недорогого и хорошо приспособленного под тяжелые российские условия эксплуатации самолета стало возможно полномасштабное возрождение первоначальной подготовки летных кадров. На наш взгляд, Як-152 может также найти достойное применение и в аэроклубах, то есть не у профессионалов, а в среде многочисленных российских любителей авиации.


комментарии (62):

rw4hfn      23/02/2018 [22:58:45]#1
Райхлину уже помогли построить завод в России?

Иначе отечественного серийного двигателя пока нет и вся статья смахивает на пустое балабольство...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/02/2018 [10:15:31]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя rw4hfn от 23.02.2018 22:58
   
Райхлину уже помогли построить завод в России? Иначе отечественного серийного двигателя пока нет и вся статья смахивает на пустое балабольство...
У Вас в кармане нет отечественного смартфона. Все, жизнь закончилась?

crj-2      25/02/2018 [09:43:49]#3
Обе проблемы, - реальны)))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/02/2018 [13:36:56]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя crj-2 от 25.02.2018 09:43
   
Обе проблемы, - реальны)))
У швейцарца в кармане тоже нет отечественного смартфона, а в небе отечественной авиации. И ничего, смотрят на всех со своих гор свысока ))))

rw4hfn      25/02/2018 [16:36:57]#5
Швейцария не позиционирует себя великой державой.

Мы же застали времена, когда имели отечественную авиаиндустрию. От производства авиатакси ЯК-12 с Аи-14, на котором я летал в аэроклубе, до могучего Ил-76, который кормил меня и мою семью всю лётную жизнь.

Извините за банальность, за державу обидно...

rw4hfn      25/02/2018 [16:40:50]#6
Кстати, мой сын окончил 2-ой фак Аэрокоса, если вам это о чём-то говорит... Работы по специальности нет.

Наверное, в журналисты отдать нужно было...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/02/2018 [20:03:46]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя rw4hfn от 25.02.2018 16:36
   
Швейцария не позиционирует себя великой державой. Мы же застали времена, когда имели отечественную авиаиндустрию. От производства авиатакси ЯК-12 с Аи-14, на котором я летал в аэроклубе, до могучего Ил-76, который кормил меня и мою семью всю лётную жизнь. Извините за банальность, за державу обидно...
И чем же теперь держава не великая? Новый Ил-76, полностью отечественный, и сегодня кормит чьи-то семьи. А учиться летать в советское время на чешском Л-29 не подрывало Ваше представление о великой державе?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/02/2018 [20:06:01]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя rw4hfn от 25.02.2018 16:40
   
Кстати, мой сын окончил 2-ой фак Аэрокоса, если вам это о чём-то говорит... Работы по специальности нет. Наверное, в журналисты отдать нужно было...
Все, работающие у меня журналисты мужского пола, и я сам, с высшим техническим, в том числе и с авиационным, образованием. Но, извините, в данный момент свободных вакансий нет.

rw4hfn      26/02/2018 [16:34:34]#9
"Новый Ил-76, полностью отечественный, и сегодня кормит чьи-то семьи."

Хватит жизни, чтобы увидеть хотя бы сотый выпущенный?

Про 900-й, как это было 30 лет назад, уж не говорю.

Всё это имитация бурной деятельности для фото на фоне президента для лохов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/02/2018 [16:45:41]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя rw4hfn от 26.02.2018 16:34
   
"Новый Ил-76, полностью отечественный, и сегодня кормит чьи-то семьи." Хватит жизни, чтобы увидеть хотя бы сотый выпущенный? Про 900-й, как это было 30 лет назад, уж не говорю. Всё это имитация бурной деятельности для фото на фоне президента для лохов.
А зачем Вам именно 100 самолетов? На какой театр боевых действий собираетесь перебрасывать столько личного состава и техники? Или Ваше понимание величия страны связано исключительно с наличием сотни самолётов? А если 99, то уже не великая?

serg13b      26/02/2018 [21:52:37]#11
У Заказчика денег на самолет не хватило и пришлось ОКР закрыть. А уж продать кому-то еще Иркут должен сильно постараться. Райхлин за свой мотор называл в 2011 -180 тысяч ЕВРО, потом уже 250. Какой же это "доступный" самолет?

RESOS124      26/02/2018 [23:56:00]#12
Роман, да будет Вам. Можно подумать Вы и сами не понимаете, что в авиационном производстве всё достаточно бедно. И что двигатели свои делать надо. Именно свои. А то посмотрите что делается с гражданским парком ВС Ирана. А по Ил-76, которые строят в Ульяновске. Дело не в количестве. А в черепашьих темпах производства этого самолета. Это же говорит о допотопной технологии и организации производства. Как же гражданскую технику производить такими темпами? Сколько МС 21 в год строить предполагается? Сколько бортов находятся на испытаниях. Так что оставьте свои речи для госдумы. Там наверное Ваш "патриотизм" оценят по достоинству.

RESOS124      26/02/2018 [23:58:57]#13
А кстати Швейцария очень даже хорошо строит свои Пилатусы. И РУАГ занимается и модернизацией и поставкой частей для Эрбаса и пассажирские самолеты строит. Так что не надо так уж свысока о Швейцарцах.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/02/2018 [01:46:24]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя RESOS124 от 26.02.2018 23:56
   
Роман, да будет Вам. Можно подумать Вы и сами не понимаете, что в авиационном производстве всё достаточно бедно. И что двигатели свои делать надо. Именно свои. А то посмотрите что делается с гражданским парком ВС Ирана. А по Ил-76, которые строят в Ульяновске. Дело не в количестве. А в черепашьих темпах производства этого самолета. Это же говорит о допотопной технологии и организации производства. Как же гражданскую технику производить такими темпами? Сколько МС 21 в год строить предполагается? Сколько бортов находятся на испытаниях. Так что оставьте свои речи для госдумы. Там наверное Ваш "патриотизм" оценят по достоинству.
Я понимаю, что надо не языком молоть и заниматься не самобичеванием, а делом. И уж точно не надо выдавать свои фантазии за действительность. 1. Темпы производства Ил-76 и технологии в Ульяновске нормальные. Все тормозит доводка военных систем и армейские испытания. Нет смысла гнать серию, чтобы потом переделывать. 2. Новый двигатель ПД-14 успешно прошёл очередной этап сертификационных испытаний. Характеристики на уровне самых современных импортных двигателей. 3. МС-21 - узкофюзеляжный самолёт, который строится, в отличие от широкофюзеляжный рамповых транспортников, безстапельным методом. Так что за темпы производства не переживайте.

Можете и дальше посыпать голову пеплом, кричать «шеф, все пропало, гипс снимают», Ваше нытьё по достоинству оценят в соцсетях.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/02/2018 [01:51:12]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя RESOS124 от 26.02.2018 23:58
   
А кстати Швейцария очень даже хорошо строит свои Пилатусы. И РУАГ занимается и модернизацией и поставкой частей для Эрбаса и пассажирские самолеты строит. Так что не надо так уж свысока о Швейцарцах.
Так я и не смотрю на Швейцарию свысока. Напротив, если Вы не заметили, то я как раз о том, что Швейцария не обладает такими сложными самолетами как Ил-76 или Су-35, но от этого швейцарцы не страдают комплексом неполноценности. В отличие от Вас.

rw4hfn      27/02/2018 [22:44:57]#16
"А зачем Вам именно 100 самолетов?"

Затем же, зачем Советский Аэрофлот имел их приблизительно в таких количествах...

Возить помидоры и дыни из Узбекистана на Севера, а рыбу и икру оттуда. Бывалоча и алюминий в чушках из Красноярска в Самару, Чтобы ВАЗ не встал. Без работы не сидели.

А самолёт формата Пилатуса нам очень нужен для, да вот ТВД-20 угробили, а ВК-800 до ума не довели. Человек не ноет, поднимает больную тему. А вы пытаетесь угодить всем.


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/02/2018 [00:17:50]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя rw4hfn от 27.02.2018 22:44
   
"А зачем Вам именно 100 самолетов?" Затем же, зачем Советский Аэрофлот имел их приблизительно в таких количествах... Возить помидоры и дыни из Узбекистана на Севера, а рыбу и икру оттуда. Бывалоча и алюминий в чушках из Красноярска в Самару, Чтобы ВАЗ не встал. Без работы не сидели. А самолёт формата Пилатуса нам очень нужен для, да вот ТВД-20 угробили, а ВК-800 до ума не довели. Человек не ноет, поднимает больную тему. А вы пытаетесь угодить всем.
Если у вас что-то болит, это не означает, что проблема у всех. Я не вижу причин для самобичевания из-за импортного двигателя Як-152. Точно так же, как в СССР не видели проблем обучая пилотов на чешском L29. Нет никаких причин для истерик.

rw4hfn      28/02/2018 [10:36:42]#18
Более того, и истерик никаких нет. Есть КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ положение с авиационным двигателестроением, как, впрочем, с машиностроением вообще в России. Лично у меня всё в порядке, работаю, летаю.

"Чешский" L-29 производился в стране СЭВ, что совсем не то же самое, что нынешняя Европа, поддерживающая санкции против России.

Вы, как человек вхожий в кабинеты и востребованный СМИ, могли бы обращать внимание на плачевное положение дел в авиапроме России, но, оказывается, у нас практически всё в шоколаде...

На сём дискуссию заканчиваю. Обратите внимание - никто вас на этой ветке не поддержал...

xPyCt      28/02/2018 [11:20:36]#19
Если уважаемый GRV начнет в кабинетах поднимать вопросы про плачевное состояние, то ему быстро закроют доступ в эти кабинеты, заодно и к кормушке...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/02/2018 [11:28:08]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя rw4hfn от 28.02.2018 10:36
   
Более того, и истерик никаких нет. Есть КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ положение с авиационным двигателестроением, как, впрочем, с машиностроением вообще в России. Лично у меня всё в порядке, работаю, летаю. "Чешский" L-29 производился в стране СЭВ,что совсем не то же самое, что нынешняя Европа, поддерживающая санкции против России. Вы, как человек вхожий в кабинеты и востребованный СМИ, могли бы обращать внимание на плачевное положение дел в авиапроме России, но, оказывается, у нас практически всё в шоколаде... На сём дискуссию заканчиваю. Обратите внимание - никто вас на этой ветке не поддержал...
У нас не в шоколаде. Но деградация и катастрофическое отставание отечественного авиапрома началось ещё во времена СССР. А циклы создания новой авиатехники слишком длинные. Период создания нового двигателя 8-10 лет. В авиапроме и двигателестроении запущены ряд проектов по созданию новых образцов. Завтра они не появятся. И что же нам теперь, впадать в панику и истерить 10 лет? Надо работать и терпеливо воссоздавать утраченный потенциал. Что сейчас и делается. Увы, на это уйдут десятилетия. И не надо гнаться за количеством построенных самолетов. Главное, чтобы они были современные и конкурентоспособные, с использованием самых передовых технологий. А строить надо ровно столько, сколько сегодня нужно рынку и государству для выполнения своих задач.

serg13b      28/02/2018 [12:21:53]#21
Но деградация и катастрофическое отставание отечественного авиапрома началось ещё во времена СССР.


Согласен. Потом было время "дружбы" с буржуинами и вообще все похерили. Ладно пермяки не все америкосам продали на корню. Хотя синьки кое-кто еще вспоминает. МП-14 шустренько пытались заменить на Теледайны и Лайкоминги. Кузнецовский НК-93 загнобили.Климовцы дружились с Пратами из Канады... Дай бог нам , что то все же создать

504      13/03/2018 [17:40:19]#22
Самолет интересный, но не для ДОСААФ. Дорого. Да и с Як-52 вообще ничего общего (грубо говоря). А для военных летных училищ (и может быть для патрулирования и разгона АОН;) нужна ли? В училище через нее так быстро перескочат, что и заметить не успеют. Есть ли смысл в этой экономии, по сравнению с полноценными учебно-боевыми самолетами?

arkair      14/03/2018 [14:43:45]#23
Проблема не в том, что двигатель импортный (кстати, разработан во многом под нас), а в том, что он еще и не серийный, то есть попросту их нет для серии самолетов.
Проблема №2 - для Як-152 был обещан мотор в 350 л.с., какой ему и нужен, но эта урезанная версия так и не сделана, поэтому опытные самолеты летают с переразмеренными моторами 500л.с.

serg13b      14/03/2018 [16:01:59]#24
Собирались ставить француза - обломились .Переключились на Райхлина. 300 сил он не обещал, сказал берите, что есть. Взяли 500.Заказчик про двигатель этот уже был в курсах. Ну а дальше как получилось...

АВЛ      17/03/2018 [17:17:09]#25
А для военных летных училищ (и может быть для патрулирования и разгона АОН;) нужна ли? В училище через нее так быстро перескочат, что и заметить не успеют. Есть ли смысл в этой экономии, по сравнению с полноценными учебно-боевыми самолетами?
___________

смысл есть, т.к. L39 наладам дышат, а для первоначального обучения Як130 дорогая "игрушка", а вот будет первоначальным Як152, то его не так затратно "бить об планету", ну а потом когда остались те кто научился отличать ноту "до" от ноты "ля", то можно будет продолжать обучение на Як130

seagull2016      18/03/2018 [13:05:43]#26
смысл есть, т.к. L39 наладам дышат, а для первоначального обучения Як130 дорогая "игрушка", а вот будет первоначальным Як152, то его не так затратно "бить об планету", ну а потом когда остались те кто научился отличать ноту "до" от ноты "ля", то можно будет продолжать обучение на Як130

Непонятно зачем городить огород одновременно с новым типом, и новым двигателем, когда для первоначального обучения и пилотажа есть проверенные як-52 и як-18т. Уверен, что на СМАЗе их готовы выпустить сколько надо. Это будет явно дешевле, чем сертификация и развертывание производства нового самолета и двигателя для выпуска 100-400 самолетов. Вряд ли частные лица будут покупать этого уродца по "военным" ценам.

Деньги на разработку потрачены впустую - самолета в ВКС нет.

АВЛ      18/03/2018 [14:00:01]#27
когда для первоначального обучения и пилотажа есть проверенные як-52 и як-18т
________

ну тогда уж лучше як30

504      19/03/2018 [11:47:01]#28
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя АВЛ от 17.03.2018 17:17
   
А для военных летных училищ (и может быть для патрулирования и разгона АОН;) нужна ли? В училище через нее так быстро перескочат, что и заметить не успеют. Есть ли смысл в этой экономии, по сравнению с полноценными учебно-боевыми самолетами? ___________ смысл есть, т.к. L39 наладам дышат, а для первоначального обучения Як130 дорогая "игрушка", а вот будет первоначальным Як152, то его не так затратно "бить об планету", ну а потом когда остались те кто научился отличать ноту "до" от ноты "ля", то можно будет продолжать обучение на Як130
Постараюсь пояснить свою точку зрения. Да, Дельфины на ладан дышат. Но замена ли Як-152 Дельфинам? Сомневаюсь. Ни по скоростям, ни по посадочным характеристикам, ни по "попомеру" (простите за выражение, чтоб не выражаться:) - все другое. Практически никаких полезных навыков (именно навыков, как устоявшихся поведенческих стереотипов) для будущих _профессиональных_ военлетов 152-й не сформирует. Только _общие_ навыки пилотирования и навигации. И есть ли в этом польза, я лично не убежден, при том что могут появиться и вредные навыки (вангую как минимум про педали и реакцию/момент воздушного винта, а также тот самый попомер, от которого на 52-м не один бывший военлет убился, ЦНВП). Чего б тогда вообще с планеров не начинать? По крайней мере, они дают отличные навыки расчета посадки без двигателей, а по экономичности вообще ни с чем (кроме, возможно, "тряпколетов") не сравнятся;) И что понимать под "первоначальным обучением"? Все, что до "выпускного типа"? Так можно дойти и до того, чтобы изменить программу обучения коренным образом: сначала освоить "самолет братьев Райт", и далее последовательно по всем поколениям ЛА. Да, наверное, такое обучение будет более полноценным, но и более длительным и дорогим. А если не удлинять/удорожать программу, не получится ли обратный эффект: что за счет программы на типе вроде Як-152 будет сокращена программа на последующих типах, с падением конечного результата к моменту окончания обучения за то же конечное время?
А что до Як-130, по-моему, надо искать пути удешевления именно для него. Например, выпустить более дешевую модификацию для "перво-первоначалки" с упрощенной электроникой, без комплекса вооружения, дозаправки, с усиленным шасси, "придушенными" на экономичность движками и т.п. - тут конструкторам виднее. Все лучше, чем "зоопарк" типов в училищах содержать, обслуживать, обеспечивать отдельными ГСМ, воздухом (ежели, не приведи чего, на 152-м осталась воздушная система - прошу прощения, что не вникнул в детали), отдельные зоны выделять и в целом ИПП менять, и т.д., и т.п.

seagull2016      20/03/2018 [10:40:21]#29
А что до Як-130, по-моему, надо искать пути удешевления именно для него.

Экономичность - это не про реактивный самолет.

arkair      21/03/2018 [07:52:39]#30
Для замены L-39 нужен самолет, аналогичный ему по характеристикам и стоимости. Инструкторам тоже поршневик не нужен, на нем з/п в два раза меньше, чем на реактивном. Такой самолет в такой же перспективе, как Як-152, есть, это СР-10. Он в 4 раза дешевле Як-130. А на сегодняшний день, за отсутствием как Як-152, так и СР-10 в военные уже училища вслед за гражданскими, проталкиваются 100-сильные пластиковые Даймонды.

seagull2016      21/03/2018 [17:08:51]#31
В авиации ВМС США действительно начинают с планеров.

Обучение взлету-посадки, маршрутным полетам и пилотажу на поршневой технике было здравой идеей. Надо было выбирать из имеющихся типов, а не тратить время и деньги с непредсказуемым результатом. В крайнем случае, объявить открытый конкурс и выбирать готовый самолет с обязательством развернуть производство всех компонентов в России.

Вместо СР-10 для обучения боевому применению вооружения хорошо подошел бы одномоторный турбопроп - противопартизанский штурмовик. Но, думаю, такой тип не нужен нашим ВКС в значимых количествах, а на мировом рынке уже есть сильные конкуренты в этом классе.

АВЛ      21/03/2018 [19:07:48]#32
Вместо СР-10 для обучения боевому применению...
_______

ВВС не собирается его брать....это просто голубая мечта некоторых лобистов

Надо было выбирать из имеющихся типов, а не тратить время и деньги с непредсказуемым результатом
___________

ситуация с самолетом первоначального обучения это наследие СЭВ и Варшавского договора, когда в угоду ЧССР СССР отказался от Як30 и был принят для первоначального обучения L29


а не тратить время и деньги с непредсказуемым результатом
_________

время не тратили, приняли Як130, т.к. нужен был выпускной самолет в ВАУЛ

АВЛ      21/03/2018 [19:18:55]#33
Инструкторам тоже поршневик не нужен, на нем з/п в два раза меньше, чем на реактивном.
___________

мнение инструкторов и не спросят, родина прикажет и будут на поршнях возить

АВЛ      21/03/2018 [19:26:06]#34
кстати в ВВС осматривали и вот такой вариант для первоначального обучения
http://vlg-media.ru/images/pho ...

у меня однокашники в Волгограде строят такой для американца

Северный олень      21/03/2018 [22:29:30]#35
СР-10 не может быть "в четыре раза дешевле" Як-130. Только в два, примерно так же, как и Л-39. А с учетом непредсказуемой стоимости его "повторной разработки" (поскольку это самоделка) и на нее не то что документации нет, она фактически испытаний не проходила, разработчик не предоставил НИ ОДНОГО материала, ни одного заключения специалистов по прочности, аэродинамике и т.д. и т.п. Кроме того нет разработчиков ни для одного компонента этого самолета (там сборная солянка деталей от разных ЛА), пришлось бы заново выстраивать кооперацию и если в случае "взрослых" КБ есть годами наработанные производственные связи, то эти ребята совершенно никому не знакомы и заключать с ними контракты на разработку составных частей никто не торопится. А потом постройка опытных экземпляров (нынешний - просто демонстратор), несколько лет испытаний (кто проведет заводские, летно-конструкторские? Государственные - понятно, ГЛИЦ). МНОГО МНОГО денег. Ну и главная проблема - двигатель. Неужели кто-то всерьез считает, что на новый (пофантазируем!) ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ самолет будут устанавливать старые БУшные АИ-25ТЛ со складов? С его откровенно хреновыми характеристиками по приемистости и тем более надежности. Для курсантов первого года? Ну вишенка на торте: уже полетавшие на нем летчики (а я общался уже с двумя) говорят что он сложнее в управлении не то что Як-130, а даже Л-39. При уборке закрылков большой пикирующий момент, в продольном канале самолет плохо балансируется, в поперечном тяжел, в путевом наоборот слишком острый. Посадочная скорость как на вдвое более тяжелом Яке. По мнению обоих в нынешнем виде он абсолютно непригоден для первоначального обучения. А для неСДУшного самолета просто так эти проблемы не вылечить. Его надо полностью переделывать. Опять же - кто?! Не пойдет. Проще реанимировать МиГ-АТ, по которому есть все материалы, он проходил даже ГОсы в Ахтубинске, а летать он вполне может даже без СДУ.

seagull2016      22/03/2018 [20:11:15]#36
Только в два, примерно так же, как и Л-39.

По нынешним временам полеты даже Л-29 дорого обходятся.

rw4hfn      24/03/2018 [15:37:17]#37
ЛУЧШИЙ В МИРЕ СЕРИЙНЫЙ самолёт первоначального обучения производится в Киеве "Аэропрактом" Юрия Яковлева. Это А-22 \ А-32.

Конечно, и в России много достойных самолётов такого класса. Но с серией - попа...

АВЛ      24/03/2018 [16:37:36]#38
ЛУЧШИЙ В МИРЕ СЕРИЙНЫЙ самолёт первоначального обучения производится в Киеве "Аэропрактом" Юрия Яковлева. Это А-22 \ А-32.

__________

и кто его закупил для обучения в АУЛах?

rw4hfn      24/03/2018 [16:46:51]#39
Российские АУЛы - не показатель. Покупает весь мир, от Новой Зеландии до Канады. Осенью сделали тысячный самолёт. Пока мы тут балаболим... (((

rw4hfn      24/03/2018 [16:48:02]#40
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

rw4hfn      24/03/2018 [16:48:02]#41
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

АВЛ      24/03/2018 [16:50:24]#42
Покупает весь мир, от Новой Зеландии до Канады.
________
а конкретней можно и со сцылками?

АВЛ      24/03/2018 [16:56:05]#43
rw4hfn
уточню, кто с военных АУЛ закупает?

rw4hfn      24/03/2018 [18:52:54]#44
Отстаньте от меня со своими военными... Тоже мне, образец разумности...

Читайте первый пост. Разговор о первоначальном обучении по типу советского ДОСААФ, воспитанником которого я и являюсь.

rw4hfn      24/03/2018 [18:55:35]#45
Читайте ветку о А-22. Конкретные самолеты, конкретные заказчики.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

Северный олень      24/03/2018 [18:59:34]#46
По типу ДОСААФ: Добровольного Общества Содействия Армии, Авиации и Флоту. И тут же: "отстаньте со своими военными". Так что там с разумностью?

rw4hfn      24/03/2018 [21:06:07]#47
Я - авиатор. Сужу о самолётах по тому, как они отрабатывают вложенные в них средства. Без привязки к политике.

Украинский А-22 \ А-32 для меня в этом плане - идеал. Горжусь личным знакомством с Ю. Яковлевым, моим ровесником, одарённым конструктором и коммерсантом, получившим образование в Самаре...

Жалею, что в России не созданы предпосылки для появления подобных производств. При том, что того же уровня конструкторов и у нас немало.

serg13b      25/03/2018 [15:49:04]#48
Да ультролайт с Ротаксом. Для попила не годится.

Fencer 2      19/04/2018 [05:41:26]#49
"Летающую парту" готовят к испытаниям https://vpk.name/news/212590_l ...

serg13b      19/04/2018 [17:30:24]#50
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Fencer 2 от 19.04.2018 05:41
   
"Летающую парту" готовят к испытаниям https://vpk.name/news/212590_letayushuyu_partu_gotovyat_k_ispyitaniyam.html
Оптимистично. Дай бог нашему теляти волка съесть.Удачи.

[+] Посмотреть все комментарии (62)













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzEvt
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer