Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель с растущим объемом


21 февраля 2018 года КоммерсантЪ - Пермь


Как выяснил „Ъ-Прикамье“, АО «ОДК — Пермские моторы» изучает новый проект по расширению и модернизации производственной площадки. Отказавшись от строительства фактически нового производства за пределами Перми, предприятие может получить участок в 4 га на основной площадке пермского моторостроительного комплекса. Сейчас его занимает АО «Редуктор-ПМ» из холдинга «Вертолеты России», но уже в этом году предприятие намерено начать переезд в новые цеха на месте бывшего велозавода. Эксперты говорят, что расширение площадки и модернизация производства «ОДК — Пермские моторы» крайне необходимы, но все зависит от финансирования.

АО «ОДК — Пермские моторы» («ОДК-ПМ») рассматривает вариант расширения производственных площадей за счет соседней площадки — АО «Редуктор-ПМ». Последнее планирует полностью перенести производство на территорию бывшего завода «Велта» по ул. Героев Хасана, 105. Ранее здесь вертолетный завод приобрел почти 20 га земли. Сейчас АО «Редуктор-ПМ» занимает участки площадью 4 га на одной с «ОДК — Пермские моторы» площадке — с одним юридическим адресом: Комсомольский проспект, 93.

Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что на нынешней площадке «ОДК-ПМ» «катастрофически не хватает площадей». По его словам, здания корпусов советской постройки, которые сейчас находятся на площадке, планируется снести, а на их месте возвести современные, быстросборные. «Варианты, что именно в них разместить, обсуждаются, — говорит собеседник. — Это может быть сборочное производство, может быть что-то еще, но новые площади моторному заводу просто необходимы». По его словам, говорить об условиях возможной сделки и ее сроках можно лишь после того, как «Редуктор-ПМ» завершит переезд на производственную площадку по ул. Героев Хасана, 105. При этом проект расширения производства за счет «Редуктора» должны одобрить в ОДК.

Управляющий директор АО «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко сообщил „Ъ-Прикамье“, что компания планирует начать переезд в 2018 году. «В этом году точно сборку перенесем», — отмечает он. По поводу перспектив использования старой площадки директор от комментариев отказался. «Все решит совет директоров общества», — пояснил господин Семикопенко.

В АО «ОДК — Пермские моторы» сообщили „Ъ-Прикамье“, что действительно рассматривают площадку «Редуктора-ПМ» как возможный «вариант расширения площадей». При этом на предприятии отметили, что он может и не оказаться рабочим.

На Комсомольском проспекте, 93, расположено несколько моторостроительных компаний, входящих в различные холдинги. Помимо «ОДК-ПМ», крупнейшие резиденты площадки — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК), ПАО «Протон-ПМ» (входит в «Роскосмос»). Источник в АО «ОДК-Авиадвигатель» сообщил „Ъ-Прикамье“, что предприятие не интересуется площадкой «Редуктора». «Протон-ПМ» сам занимается частичным переносом производства за пределы Перми.

АО «ОДК — Пермские моторы» (ранее Пермский моторный завод) — производитель авиадвигателей для гражданских и военных воздушных судов, промышленных газотурбинных установок (ГТУ) для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Оборонпром»). Чистая прибыль АО в 2017 году составила 1,147 млрд руб. при объеме продаж в 21 млрд руб. В прошлом году «ОДК — Пермские моторы» произвели 25 новых авиационных двигателей ПС-90А и отремонтировали 13 двигателей Д-30. Предприятие изготовило также два двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. По программе промышленных двигателей собрано 32 ГТУ на базе ПС-90А, 12 ГТУ на базе двигателя Д-30. Отремонтировано 63 ГТУ на базе ПС-90А и 24 установки на базе Д-30.

Ранее «ОДК-ПМ» планировала перенести основные мощности из центра города на площадку на Восточном обходе. Предприятие должно было стать якорным для технопарка «Парма». После переноса мощностей на существующей площадке должна была освободиться половина территории — 40 га. Общая стоимость работ оценивалась в 40 млрд руб. Предполагалось, что стартовый капитал на проект завод получит из федерального бюджета в рамках одной из ФЦП, а остальное будут банковские кредиты и собственные средства. В мае прошлого года выяснилось, что ОДК отказалась от этого проекта. Тогда это решение объяснялось отсутствием гарантированного заказа на авиационные двигатели, прежде всего по линии Минобороны. В итоге в корпорации пришли к выводу, что производство может быть обеспечено на действующей площадке.

Что касается АО «Редуктор-ПМ», то информацию о зданиях, занятых подразделениями предприятия, на «старой» площадке общество в последний раз публиковало в 2011 году. Тогда оно занимало девять объектов недвижимости общей площадью более 48 тыс. кв. м.

Один из руководителей машиностроительного предприятия в Перми предположил, что, скорее всего, вариант с расширением за счет площадки «Редуктора-ПМ» возник «не от хорошей жизни», после сворачивания проекта переноса производства за город. «Новая площадка и современные производственные корпуса предприятию просто необходимы, — считает он. — Есть большая вероятность, что через несколько лет „ОДК — Пермские моторы“ будет участвовать в кооперации по производству еще и ПД-35 (авиадвигатель для перспективного широкофюзеляжного самолета. — „Ъ-Прикамье“). А это новые технологии, новые подходы к производству».

Бывший генеральный директор Пермского моторного завода Юрий Решетников считает расширение производства за счет площадки «Редуктора-ПМ» «хорошим решением». «Но все упирается в финансирование, — отмечает господин Решетников. — Пермский завод столько не зарабатывает, поэтому вопрос с финансированием придется решать на уровне ОДК и правительства страны».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByEV6
Топ 10 мастеров: http://ekb.youdo.com/beauty/stylist/pedicure/hardware/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer