Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова заменить украинский авиадвигатель Д-436 на российско-французскую силовую установку SaM146 на самолетах Бе-200, сообщил ранее RNS представитель ОДК. Д-436, который Украина запретила поставлять в Россию, также устанавливается на самолетах Ан-148.
Теоретически, двигатель SaM146 находится в том же классе, что двигатель Д-436. Более вероятна, конечно, замена двигателя Д-436 на самолетах Бе-200, поскольку это самолет российской разработки и российского производства. Просто так никто не может снять двигатель и поставить другой, эти работы должно произвести конструкторское бюро, разработавшее самолет. То есть должны быть произведены соответствующие конструкторские работы, затем испытания, и после этого сертификация.
В принципе этот путь можно пройти, но в случае с самолетом Бе-200 есть один большой нюанс. Для использования двигателей на самолетах амфибиях, его нужно «оморячивать», то есть он должен иметь возможность работать в условиях агрессивной среды соленой воды. Любой двигатель нельзя поставить на самолет-амфибию, он должен быть доработан и подготовлен к таким условиям эксплуатации.
Имеет ли смысл проведение таких дорогостоящих работ для установки SaM146 на Бе-200, который у нас находится в штучном производстве (и в планах, даже если будет производиться, это считанные единицы воздушных судов)? Думаю, что овчинка выделки не стоит.
Что касается самолетов Ан-148, думаю, что установка SaM146 на них невозможна по причине того, что эти работы должно произвести ГП «Антонов» из Украины. Полагаю, что никакие работы украинское КБ уже производить не будет, а если и будет готово произвести, то потребует за это немалые деньги. А с учетом того, что производство самолетов Ан-148 сворачивается, я опять же полагаю, что тут нет смысла заниматься какой-то дорогостоящей ремоторизацией.
Думаю, что в этой ситуации шум уляжется, и часть двигателей Д-436, которые находятся в эксплуатации, будут ремонтироваться и обслужиться. В России есть некий задел для запасных двигателей для самолетов Ан-148, так что на ближайшее время их полету и эксплуатации ничего не угрожает. А что касается новых самолетов, уже было заявлено, что их производство в этом году сворачивается, так что вопрос отпадает сам собой.
У Украины по сути нет заказов на Д-436, кроме как из России. Украинскому предприятию «Мотор Сич» будет очень тяжело без российских заказов. И если до недавнего времени какое-то сотрудничество велось, то сейчас оно будет стремиться к нулю. Это очень печально, во всяком случае касательно производства и поставки новых двигателей.
Я понимаю, что это решение политического руководства Украины, и ни в коем случае не самих производителей — наших партнеров по производственной кооперации. А связано это, на мой взгляд, с предстоящими выборами президента на Украине, где политическая целесообразность и личный интерес превалируют над общенациональными интересами.
В целом это никого не должно удивлять, Украина уже несколько лет назад взяла курс на разрыв экономических связей с Россией, а это затрагивает колоссальную долю высокотехнологической промышленности Украины. По сути такой широкой кооперации у Украины нет ни с одной страной, и наверно, никогда уже не будет. Подобной политикой украинское руководство рубит сук, на котором сидит не только оно, а вся страна.
Теоретически, двигатель SaM146 находится в том же классе, что двигатель Д-436. Более вероятна, конечно, замена двигателя Д-436 на самолетах Бе-200, поскольку это самолет российской разработки и российского производства. Просто так никто не может снять двигатель и поставить другой, эти работы должно произвести конструкторское бюро, разработавшее самолет. То есть должны быть произведены соответствующие конструкторские работы, затем испытания, и после этого сертификация.
В принципе этот путь можно пройти, но в случае с самолетом Бе-200 есть один большой нюанс. Для использования двигателей на самолетах амфибиях, его нужно «оморячивать», то есть он должен иметь возможность работать в условиях агрессивной среды соленой воды. Любой двигатель нельзя поставить на самолет-амфибию, он должен быть доработан и подготовлен к таким условиям эксплуатации.
Имеет ли смысл проведение таких дорогостоящих работ для установки SaM146 на Бе-200, который у нас находится в штучном производстве (и в планах, даже если будет производиться, это считанные единицы воздушных судов)? Думаю, что овчинка выделки не стоит.
Что касается самолетов Ан-148, думаю, что установка SaM146 на них невозможна по причине того, что эти работы должно произвести ГП «Антонов» из Украины. Полагаю, что никакие работы украинское КБ уже производить не будет, а если и будет готово произвести, то потребует за это немалые деньги. А с учетом того, что производство самолетов Ан-148 сворачивается, я опять же полагаю, что тут нет смысла заниматься какой-то дорогостоящей ремоторизацией.
Думаю, что в этой ситуации шум уляжется, и часть двигателей Д-436, которые находятся в эксплуатации, будут ремонтироваться и обслужиться. В России есть некий задел для запасных двигателей для самолетов Ан-148, так что на ближайшее время их полету и эксплуатации ничего не угрожает. А что касается новых самолетов, уже было заявлено, что их производство в этом году сворачивается, так что вопрос отпадает сам собой.
У Украины по сути нет заказов на Д-436, кроме как из России. Украинскому предприятию «Мотор Сич» будет очень тяжело без российских заказов. И если до недавнего времени какое-то сотрудничество велось, то сейчас оно будет стремиться к нулю. Это очень печально, во всяком случае касательно производства и поставки новых двигателей.
Я понимаю, что это решение политического руководства Украины, и ни в коем случае не самих производителей — наших партнеров по производственной кооперации. А связано это, на мой взгляд, с предстоящими выборами президента на Украине, где политическая целесообразность и личный интерес превалируют над общенациональными интересами.
В целом это никого не должно удивлять, Украина уже несколько лет назад взяла курс на разрыв экономических связей с Россией, а это затрагивает колоссальную долю высокотехнологической промышленности Украины. По сути такой широкой кооперации у Украины нет ни с одной страной, и наверно, никогда уже не будет. Подобной политикой украинское руководство рубит сук, на котором сидит не только оно, а вся страна.