Закрытие производства обсуждалось несколько лет. И Украина вновь заявила о заморозке поставок комплектующих спустя неделю после крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров уверен, что Киев вводит запреты по политическим причинам:
«Самолет Ан-148 — действительно хорошая машина, очень обидно, что он пал жертвой политического противостояния между Россией и Украиной. Я надеюсь, что данное решение никак, конечно, не связано с катастрофой самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний». Самолет имеет хорошие характеристики, однако сказывается все-таки боязнь авиакомпаний приобретать такой самолет в связи с тяжелыми взаимоотношениями с Украиной. Но если его производство будет прекращено, большой проблемы это не вызовет».
Всего в России выпущено 30 самолетов Ан-148. Лайнеры различных модификаций есть в парках Минобороны и МЧС, шесть таких самолетов использует и президентский спецотряд «Россия». Как ранее писал «Ъ», один лайнер стоит порядка $30 млн.
После запрета поставок украинских двигателей могут возникнуть проблемы с эксплуатацией уже построенных самолетов Ан-148, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
«Как коммерческими компаниями Российской Федерации, так и госструктурами эксплуатируется достаточно большое количество самолетов Ан-148, а в эксплуатации может сложиться ситуация, когда потребуется не провести ремонт двигателя, а осуществить его замену. Соответственно, некоторые проблемы с доступом к таким двигателям, очевидно, возможны».
В Министерстве промышленности и торговли России ранее заявляли, что производство Ан-148 полностью прекратится уже в этом году, хотя воронежский завод намерен продолжать сборку и надеется на новые заказы.
В любом случае такие самолеты можно легко заменить аналогичными машинами, считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров:
«В принципе, такой самолет есть — это Superjet 100, машина аналогичного класса, чуть побольше салон. Сейчас собираются 75-местную версию делать, хотя там тоже свои проблемы. Так что прекращение производства Ан-148 не представляет какой-либо угрозы. Единственная проблема — это экономическое положение Воронежского авиазавода, на котором Ан-148 выпускались».
Сейчас Украина пытается наладить совместное производство Ан-148 с другими странами — Германией, Индией и Саудовской Аравией.
Кстати, сам президент Петр Порошенко часто летает в командировки именно на самолете Ан-148. А недавно украинский завод «Антонов» предложил пересесть на лайнеры своего производства и Дональду Трампу — представители предприятия обратились с такой идеей к президенту США в Twitter, но тот им ничего не ответил.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров уверен, что Киев вводит запреты по политическим причинам:
«Самолет Ан-148 — действительно хорошая машина, очень обидно, что он пал жертвой политического противостояния между Россией и Украиной. Я надеюсь, что данное решение никак, конечно, не связано с катастрофой самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний». Самолет имеет хорошие характеристики, однако сказывается все-таки боязнь авиакомпаний приобретать такой самолет в связи с тяжелыми взаимоотношениями с Украиной. Но если его производство будет прекращено, большой проблемы это не вызовет».
Всего в России выпущено 30 самолетов Ан-148. Лайнеры различных модификаций есть в парках Минобороны и МЧС, шесть таких самолетов использует и президентский спецотряд «Россия». Как ранее писал «Ъ», один лайнер стоит порядка $30 млн.
После запрета поставок украинских двигателей могут возникнуть проблемы с эксплуатацией уже построенных самолетов Ан-148, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
«Как коммерческими компаниями Российской Федерации, так и госструктурами эксплуатируется достаточно большое количество самолетов Ан-148, а в эксплуатации может сложиться ситуация, когда потребуется не провести ремонт двигателя, а осуществить его замену. Соответственно, некоторые проблемы с доступом к таким двигателям, очевидно, возможны».
В Министерстве промышленности и торговли России ранее заявляли, что производство Ан-148 полностью прекратится уже в этом году, хотя воронежский завод намерен продолжать сборку и надеется на новые заказы.
В любом случае такие самолеты можно легко заменить аналогичными машинами, считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров:
«В принципе, такой самолет есть — это Superjet 100, машина аналогичного класса, чуть побольше салон. Сейчас собираются 75-местную версию делать, хотя там тоже свои проблемы. Так что прекращение производства Ан-148 не представляет какой-либо угрозы. Единственная проблема — это экономическое положение Воронежского авиазавода, на котором Ан-148 выпускались».
Сейчас Украина пытается наладить совместное производство Ан-148 с другими странами — Германией, Индией и Саудовской Аравией.
Кстати, сам президент Петр Порошенко часто летает в командировки именно на самолете Ан-148. А недавно украинский завод «Антонов» предложил пересесть на лайнеры своего производства и Дональду Трампу — представители предприятия обратились с такой идеей к президенту США в Twitter, но тот им ничего не ответил.