Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатые ракеты утилизировали Украине


19 февраля 2018 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, вынесен первый приговор по скандальному уголовному делу о незаконной продаже на Украину из России турбореактивных двигателей для крылатых ракет, которые подлежали утилизации на средства, выделенные Минобороны РФ. Участвовавший в незаконных операциях бизнесмен получил два года заключения. Вскоре также в особом порядке будет назначено наказание его компаньону. При этом фигуранты основного расследования знакомятся с его материалами. Одному из них, бывшему коммерческому директору АО «Корпорация “Тактическое ракетное вооружение”» (КТРВ) Виктору Вагану, помимо мошенничества инкриминируется хищение боеприпасов и взрывчатки.

Уголовное дело предпринимателя Михаила Дзамы, обвиняемого СКР в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), лично рассмотрел председатель горсуда подмосковного Воскресенска Анатолий Карпиченко. Он признал раскаявшегося предпринимателя виновным в хищении «частей высокоскоростных авиационных управляемых ракет» мошенническим путем. Из текста приговора — а в суд поступило 107 томов выделенного в отдельное производство уголовного дела — следовало, что руководителями ряда подмосковных оборонных предприятий в 2010–2011 годах была создана организованная преступная группа для хищений турбореактивных двигателей.

Для реализации преступного умысла в группу были привлечены руководители федерального казенного предприятия «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» (ФКП ГкНИПАС), одного из крупнейших в России полигонов, расположенного в 60 км от Москвы, на котором проводятся наземные испытания и отработка авиационной техники. Из речи председателя суда выяснилось, что подмосковный полигон заключил в 2013 году госконтракт на утилизацию 93 турбореактивных двигателей, снятых с крылатых ракет Х-55 класса «воздух-поверхность» средней дальности. Однако, как следовало из приговора, все двигатели были похищены участниками преступной группы, под видом металлолома вывезены на Украину и проданы ОАО «Мотор Сич» — одному из крупнейших предприятий в мире по выпуску двигателей для самолетов и вертолетов. Заказчику же в лице Минобороны РФ были представлены фальшивые документы о якобы полной утилизации крылатых ракет. Роль господина Дзамы в этом преступлении заключалась в том, что он занимался переводом выделенных на утилизацию денежных средств по фиктивным договорам на подконтрольные ему фирмы. Затем средства были обналичены и присвоены участниками хищений.

В результате суд счел доказанным, что предприниматель в составе организованной группы нанес ущерб государству в размере более 67 млн руб. Однако с учетом ряда смягчающих обстоятельств и полного признания подсудимым вины судья Карпиченко в особом порядке приговорил Михаила Дзаму всего к двум годам заключения в колонии общего режима. Подсудимый заявил, что приговор ему понятен, и обжаловать его не стал.

Вскоре суд рассмотрит дело еще одного предпринимателя, обвиняемого в мошенничестве. Он также полностью признал свою вину, дав показания на нераскаявшихся участников хищений и незаконных сделок с ОАО «Мотор Сич».

Уголовное дело о мошенничестве при утилизации крылатых ракет, расследованием которого занималось второе следственное управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Московской области, было возбуждено в сентябре 2015 года. Помимо Михаила Дзамы и его компаньона фигурантами расследования стали бывшие гендиректор ПАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро “Союз”» Николай Яковлев, исполнительный директор ФКП ГкНИПАС Владимир Ниязов и коммерческий директор КТРВ Виктор Ваган. Причем последнему помимо мошенничества в составе организованной группы следствие вменяет еще и ст. 226 УК — хищение оружия, боеприпасов или взрывчатки. Сейчас обвиняемые знакомятся с материалами дела, которые составили 300 томов. Затем обвинительное заключение будет передано на утверждение в Мособлпрокуратуру. Адвокаты фигурантов, которые находятся под домашними арестами, от комментариев воздержались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd5bE
По ссылке http://nnovgorod.youdo.com/auto/gbo/ - гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer