Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район


16 февраля 2018 года Алла Салькова , Газета.Ru


20 лет назад тайваньский самолет рухнул на жилые дома рядом с аэропортом, погубив экипаж, пассажиров и жителей. Эта катастрофа остается крупнейшей в истории Тайваня. О ее причинах рассказывает «Газета.Ru».

16 февраля 1998 года самолет Airbus A300 авиакомпании China Airlines выполнял рейс CI676 из Бали. На борту находились 14 членов экипажа и 182 пассажира, почти все — граждане Тайваня, возвращавшиеся домой после отдыха. Командиром экипажа был 49-летний Линь Кан Лон. Он работал в China Airlines уже восемь лет и за это время налетал свыше 7 тыс. часов. Второй пилот, 44-летний Цзян Дер-Шен, работал в авиакомпании с 1996 года и имел 3530 часов налета.

Самолет вылетел из города Денпасар и направился в Тайбэй, столицу Тайваня. В городе было туманно и дождливо. Долетев до аэропорта имени Чан Кайши, самолет стал было заходить на посадку, но из-за плохой видимости сделать это с первого раза не удалось. В 20:05 по местному времени самолет зашел на второй круг.Самолет начал набирать высоту, управление осуществлялось в ручном режиме. Однако пилоты не справились с управлением лайнером, который начал быстро поднимать нос.

Когда самолет находился на высоте 838 м, угол тангажа достиг 42,5°, а поступательная скорость (т. е. скорость движения вперед) снизилась до 80 км/ч. Подъемная сила упала практически до нуля.

Нос самолета опустился и он понесся вниз, в 20:09 по местному времени протаранив жилой район. Самолет взорвался, выплеснувшееся из баков топливо загорелось, пламя охватило дома. Кроме пассажиров и членов экипажа погибли шестеро местных жителей. Позже в больнице от ран скончался ребенок, которого удалось спасти из-под завалов. Всего катастрофа унесла жизни 203 человек.

«Семь иностранцев погибли в катастрофе», — сообщила на следующий день пресс-служба авиакомпании. Пятеро из них были из США. В новостях журналисты писали о разбросанных повсюду обуглившихся частях тел.

«В доме были люди, но они все погибли», — рассказывала одна из местных жительниц, чей дом сгорел при падении самолета.

Прессу беспокоил тот факт, что это было уже четвертое крушение Airbus A-300 за последние несколько лет. Так, всего за пять месяцев до катастрофы на Тайване такой же самолет упал в Индонезии, погубив более 200 человек. До этого — в 1994 году в Японии и в 1992 году в Пакистане также происходили катастрофы при полете на Airbus A-300.Официальные представители производителя, однако, отрицали какую-либо связь между катастрофами и конструкцией самолета и заявляли, что посадка — самая рискованная часть полета.

Должностные лица авиации США, тем временем, оказались обеспокоены работой автопилота.

«Были проблемы с проектировкой системы автопилотирования Airbus, — отметил профессор Джон Хансман из Массачусетского технологического университета. — Но мы не можем знать наверняка, связан ли это с катастрофой».

Расследование причин падения самолета заняло два года. В результате комиссия пришла к следующему выводу: перед тем, как самолет пошел на второй круг перед посадкой, пилот отключил автопилот, но, очевидно, забыл об этом. Поэтому когда экипаж получил команду выходить на второй круг, он не предпринял никаких действий, в расчете, что автопилот справится сам. В результате самолет был полностью неуправляем в течение 11 секунд. Последующие попытки выправить его положение оказались уже бесполезны.

Эта катастрофа была крупнейшей до крушения лайнера авиакомпании Swissair на подлете к аэропорту в Канаде — там погибли 229 человек. Она остается крупнейшей для Тайваня.

Увы, это не единственный случай падения самолета на здания - в 1972 году в СССР самолет Ан-24Т рухнул на детский сад в Светлогорске.

Самолет должен был произвести облет радиотехнической аппаратуры. План полета был такой: самолет должен был вылететь из аэропорта Храброво в Калининграде, пролететь над Зеленоградском, мысом Таран, сесть на аэродроме поселка Коса, оттуда отправиться на аэродром поселка Чкаловск, а с него вернуться обратно в Калининград. Полет должен был проходить на высоте около 500 метров.

Когда дети вернулись с прогулки и собрались в столовой на обед, самолет, зацепив высокую сосну и срубив ей верхушку, обломил половину крыла, теряя куски обшивки, пролетел, снижаясь, еще метров двести и рухнул прямо на здание садика.

Первыми пострадали школьницы, возвращавшиеся с занятий — за секунды до крушения их обдало горящими парами авиационного топлива. Девочи выжили. Город на протяжении 24 часов находился в чрезвычайном положении. Прорываясь через толпу не помнящих себя от горя матерей, спасатели извлекали тела сгоревших заживо детей — вернее, то, что от них осталось, — из-под обломков садика.

Жителям было запрещено выходить из домов, не работали электричество и телефонная связь, на побережье дежурили милиция и дружинники — на случай, если кто-то из родственников погибших решит утопиться. Дети и погибшие с ними работницы садика — всего 27 человек — были похоронены в братской могиле неподалеку от железнодорожной станции Светлогорск-1.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwDX6
Смотрите: https://youdo.com/rabota/virtualnyj/internetmarketolog/tag/instagram/: смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer