Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приборы ушли в заморозку


14 февраля 2018 года Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова, Российская газета


Авиационная катастрофа пассажирского самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" могла произойти из-за неверных данных приборов о скорости полета. Такую версию выдвинули специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки одного из бортовых самописцев (параметрического - в нем хранится информация со всех приборов самолета).

Причиной того, что на индикаторах пилотов Ан-148, разбившегося 11 февраля в Раменском районе Подмосковья, были некорректные цифры, стало то, что система обогрева приемников полного давления была выключена. Что и вызвало обледенение датчиков, которые отвечают за показания скорости в полете.

"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", - отмечается в сообщении на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

Ан-148 начал взлет из аэропорта Домодедово по маршруту Москва - Орск примерно в 14 часов 21 минуту по московскому времени. На высоте около 130-150 метров экипаж включил автопилот. И еще 2 минуты 30 секунд полет шел в обычном режиме. Потом начала развиваться особая ситуация на борту Ан-148 на высоте около 1300 метров. Скорость самолета по показаниям приборов была 465-470 километров в час. В 14 часов 23 минуты 30 секунд самописцы зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости первого и второго пилотов. И уже через 30 секунд разница в скорости на датчиках была 30 километров в час. Сработала автоматика и на приборной панели появилась разовая команда экипажу "Приборная - сравни". На высоте около двух километров команда повторилась снова. После второй команды "Приборная - сравни" экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. К этому моменту показания скорости модулей воздушных параметров сильно разнились: первый показывал нулевую скорость, второй - 540-560 километров в час. Затем показания скорости на втором стали интенсивно снижаться (до 200 километров в час и ниже). Борт приступил к интенсивному снижению с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 километров в час. За 4-5 секунд до столкновения с землей борт начал все больше наклоняться вправо (стал развиваться правый крен). И когда борт упал, примерно в 14 часов 27 минут 5 секунд, то угол его наклона вправо был 25 градусов.

В настоящий момент продолжаются работы со звуковым самописцем. Для восстановления полной картины действий экипажа будут проведены расшифровка переговоров в кабине пилотов, анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов, выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД. В Следственном комитете России, расследующем уголовное дело об авиакатастрофе, уже пообещали исследовать представленную МАК версию.

Ранее сообщалось, что следствию предстоит выяснить, проводили ли наземную противообледенительную обработку Ан-148 перед вылетом из Домодедово. Решение обрабатывать или нет самолет жидкостью принимает командир.

Пока МАК восстанавливает картину событий катастрофы, в которой погиб 71 человек, МЧС продолжает обследовать место падения. Во вторник МЧС увеличило зону поисковых работ на месте крушения самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья с 30 до 40 га. Об этом сообщил журналистам начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин.

Обнаружении около 700 обломков судна и более тысячи фрагментов тел. Во вторник также были найдены двигатели Ан-148. "Из воронки, образовавшейся при падении, подняты двигатели и двумя автомобилями отправлены в ЛИИ имени Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК", - заявил Полетыкин.

Комментарий

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, Герой РФ, начальник летно-испытательного центра ГосНИИ ГА:


- Если обогрев всех приемников полного давления находился в выключенном состоянии, могло ли быть обледенение? Взаимосвязано ли это? Конечно. Обогрев приемников должен быть включен, и тогда они правильно работают, показывают точно скорость и все прочее. Если этого нет, они "обледеневают". Отсюда идет искажение показаний скорости.

Обрабатывать или нет самолет антиобледенительной жидкостью - это не только решение командира. Потому что когда перед вылетом самолет обрабатывают, это стоит денег. Авиакомпания платит аэропорту. Немало примеров, когда маленькие компании стараются на всем экономить.

Мы выполняли испытательные полеты: наклеивали на переднюю часть крыла специальные наклейки, имитирующие слой обледенения. Характеристики самолета резко менялись в худшую сторону. Так что на ваш вопрос "Остается ли обледенение одной из самых серьезных версий катастрофы Ан-148?" - ответ один: естественно.

Нашумевшие авиакатастрофы из-за обледенения самолета

9 марта 2000 года в аэропорту Шереметьево разбился Як-40 "Вологодского авиапредприятия", направлявшийся в Киев. Погибли 5 членов экипажа и 4 пассажира. В том числе журналист Артем Боровик, а также основатель и президент компании "Нефтяной альянс" Зия Бажаев.

1 июня 2009 года A-330 Air France выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлета упал в Атлантический океан. Погибли 228 человек. Фрагменты самолета были обнаружены только спустя два года.

2 апреля 2012 года через 42 секунды после взлета рухнул на землю ATR 72-201 авиакомпании UTair, летевший из Тюмени в Сургут. Погибли 33 человека.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6HSp
Объявление: https://youdo.com/rabota/virtualnyj/kopirajter/tag/bezopyta/: смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer