Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий


13 февраля 2018 года ТАСС


Низкое качество подготовки летного поля и неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных условий, таких как сильный ливневый снег или дождь, в последние несколько лет называются одним из факторов авиапроисшествий и инцидентов. Об этом говорится в "Информации по безопасности полетов" (копия есть у ТАСС) - документе Росавиации, издаваемом для авиакомпаний. Как следует из документа, некоторые инциденты имели сходство с обстоятельствами одной из версий крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний".

Разные показания датчиков о скорости самолета

В документе в том числе проанализированы причины семи инцидентов с самолетами Sukhoi SuperJet-100 в аэропорту Шереметьево в период наиболее интенсивных снегопадов в Москве 4-5 февраля. Все они так или иначе связаны с тем, что показатели скорости самолета у пилотов различались. Более того, с 2011 года Росавиация зарегистрировала 14 инцидентов с самолетами SSJ-100, "связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости", говорится в материалах. Причины последних трех - попадание воды в приемники системы воздушных сигналов.

В одном из случаев с SSJ-100 (он произошел в период между 2011 и 2018 годами) показатели скорости различались из-за того, что экипаж самолета не включил обогрев приемника полного давления (ППД).

После расшифровки параметрического самописца разбившегося Ан-148 "Саратовских авиалиний" Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предположил, что катастрофа могла быть связана с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Разные показания датчиков "видимо, были связаны с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", сообщали в МАК. Следственный комитет РФ наряду с другими версиями проверит и версию МАК, сообщал официальный представитель ведомства.

Инциденты в Шереметьеве

Все семь авиаинцидентов в Шереметьеве "произошли при выполнении разбега для взлета или на начальном этапе набора высоты", говорится в "Информации по безопасности полетов". Во всех случаях экипажи воздушных судов принимали решение о прекращении взлета или возврате на аэродром вылета, отмечается в документе.

"По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа", - говорится в документе.

В нем также дается рекомендация начальникам территориальных органов Росавиации контролировать "выполнение <...> Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов".

По словам официального представителя Росавиации, документ готовился в плановом режиме и не связан с катастрофой.

"12 февраля Росавиацией была издана "Информация по безопасности полетов №1". Этот документ направлен на внедрение профилактических работ, действенных мероприятий на воздушных судах SSJ-100 и связан он с тем, что в конце января - начале февраля в сложившихся сложных метеоусловиях в Московском регионе произошли события с самолетами SSJ-100, которые потребовали разработки профилактических мер, - сообщил он. - Тот факт, что выпущена она 12 февраля, никак не связан с катастрофой самолета Ан-148, произошедшей 11 февраля. Это отдельный документ, который формировался в течение прошлой недели и планово должен был быть издан в начале текущей недели".

В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, производят SSJ-100) сообщили, что в технической документации самолета содержатся все необходимые рекомендации по подготовке и эксплуатации бортов в сложных метеоусловиях. "Информация об инцидентах направляется разработчику самолета в соответствии с процедурами, принятыми авиационными властями России. В эксплуатационной документации по SSJ-100 содержатся все необходимые рекомендации наземному персоналу по подготовке самолета к полету и летному экипажу по эксплуатации в сложных метеоусловиях", - сообщили ТАСС в компании.

Низкое качество подготовки ВПП

Также в документе Росавиации указывается, что за период с 4 по 6 февраля поступило 19 сообщений о повреждении двигателей самолетов из-за посторонних предметов на аэродромах.

"К наиболее часто отмечающимся недостаткам в подготовке летного поля в зимний период, приводящим к авиационным происшествиям и инцидентам, относятся: некачественная уборка льда и уплотненного снега с ВПП и рулежных дорожек, наличие снежных брустверов на обочинах ВПП и рулежных дорожек, создающих угрозу столкновения с ними, наличие на ВПП и рулежных дорожках слякоти, а также необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений", - отмечается в документе.

Например, следует из данных Росавиации, в конце 2017 года из-за "некачественной подготовки ВПП аэродрома Анадырь" самолет "Ютэйра" Boeing 767 был поврежден кусками льда, лежащими на ВПП. Самолет был отстранен от полетов. Позже второй такой же самолет "Ютэйра", прилетевший забрать пассажиров из Анадыря, также был поврежден.

Позиция "Гражданских самолетов Сухого"

В компании-производителе категорически не согласны с тем, что проблемы SSJ-100 схожи с проблемами Ан-148, которые могли привлечь к катастрофе самолета. Более того, в ГСС считают, что ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно.

"Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система систем SSJ-100 уверенно справляется обледенением в полете, - сообщили ТАСС в пресс-службе компании. - SSJ-100 успешно прошел сертификационные испытания российских и европейских авиационных властей с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам".

В компании также пояснили, что в ходе сертификационных испытаний самолета SSJ-100, были в том числе промоделированы и испытаны, в том числе и в полете, ситуации с пропаданием индикации скорости.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6cvk
YouDo: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/stoimost/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer