Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий


13 февраля 2018 года ТАСС


Низкое качество подготовки летного поля и неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных условий, таких как сильный ливневый снег или дождь, в последние несколько лет называются одним из факторов авиапроисшествий и инцидентов. Об этом говорится в "Информации по безопасности полетов" (копия есть у ТАСС) - документе Росавиации, издаваемом для авиакомпаний. Как следует из документа, некоторые инциденты имели сходство с обстоятельствами одной из версий крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний".

Разные показания датчиков о скорости самолета

В документе в том числе проанализированы причины семи инцидентов с самолетами Sukhoi SuperJet-100 в аэропорту Шереметьево в период наиболее интенсивных снегопадов в Москве 4-5 февраля. Все они так или иначе связаны с тем, что показатели скорости самолета у пилотов различались. Более того, с 2011 года Росавиация зарегистрировала 14 инцидентов с самолетами SSJ-100, "связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости", говорится в материалах. Причины последних трех - попадание воды в приемники системы воздушных сигналов.

В одном из случаев с SSJ-100 (он произошел в период между 2011 и 2018 годами) показатели скорости различались из-за того, что экипаж самолета не включил обогрев приемника полного давления (ППД).

После расшифровки параметрического самописца разбившегося Ан-148 "Саратовских авиалиний" Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предположил, что катастрофа могла быть связана с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Разные показания датчиков "видимо, были связаны с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", сообщали в МАК. Следственный комитет РФ наряду с другими версиями проверит и версию МАК, сообщал официальный представитель ведомства.

Инциденты в Шереметьеве

Все семь авиаинцидентов в Шереметьеве "произошли при выполнении разбега для взлета или на начальном этапе набора высоты", говорится в "Информации по безопасности полетов". Во всех случаях экипажи воздушных судов принимали решение о прекращении взлета или возврате на аэродром вылета, отмечается в документе.

"По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа", - говорится в документе.

В нем также дается рекомендация начальникам территориальных органов Росавиации контролировать "выполнение <...> Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов".

По словам официального представителя Росавиации, документ готовился в плановом режиме и не связан с катастрофой.

"12 февраля Росавиацией была издана "Информация по безопасности полетов №1". Этот документ направлен на внедрение профилактических работ, действенных мероприятий на воздушных судах SSJ-100 и связан он с тем, что в конце января - начале февраля в сложившихся сложных метеоусловиях в Московском регионе произошли события с самолетами SSJ-100, которые потребовали разработки профилактических мер, - сообщил он. - Тот факт, что выпущена она 12 февраля, никак не связан с катастрофой самолета Ан-148, произошедшей 11 февраля. Это отдельный документ, который формировался в течение прошлой недели и планово должен был быть издан в начале текущей недели".

В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, производят SSJ-100) сообщили, что в технической документации самолета содержатся все необходимые рекомендации по подготовке и эксплуатации бортов в сложных метеоусловиях. "Информация об инцидентах направляется разработчику самолета в соответствии с процедурами, принятыми авиационными властями России. В эксплуатационной документации по SSJ-100 содержатся все необходимые рекомендации наземному персоналу по подготовке самолета к полету и летному экипажу по эксплуатации в сложных метеоусловиях", - сообщили ТАСС в компании.

Низкое качество подготовки ВПП

Также в документе Росавиации указывается, что за период с 4 по 6 февраля поступило 19 сообщений о повреждении двигателей самолетов из-за посторонних предметов на аэродромах.

"К наиболее часто отмечающимся недостаткам в подготовке летного поля в зимний период, приводящим к авиационным происшествиям и инцидентам, относятся: некачественная уборка льда и уплотненного снега с ВПП и рулежных дорожек, наличие снежных брустверов на обочинах ВПП и рулежных дорожек, создающих угрозу столкновения с ними, наличие на ВПП и рулежных дорожках слякоти, а также необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений", - отмечается в документе.

Например, следует из данных Росавиации, в конце 2017 года из-за "некачественной подготовки ВПП аэродрома Анадырь" самолет "Ютэйра" Boeing 767 был поврежден кусками льда, лежащими на ВПП. Самолет был отстранен от полетов. Позже второй такой же самолет "Ютэйра", прилетевший забрать пассажиров из Анадыря, также был поврежден.

Позиция "Гражданских самолетов Сухого"

В компании-производителе категорически не согласны с тем, что проблемы SSJ-100 схожи с проблемами Ан-148, которые могли привлечь к катастрофе самолета. Более того, в ГСС считают, что ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно.

"Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система систем SSJ-100 уверенно справляется обледенением в полете, - сообщили ТАСС в пресс-службе компании. - SSJ-100 успешно прошел сертификационные испытания российских и европейских авиационных властей с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам".

В компании также пояснили, что в ходе сертификационных испытаний самолета SSJ-100, были в том числе промоделированы и испытаны, в том числе и в полете, ситуации с пропаданием индикации скорости.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6cvk
YouDo: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/stoimost/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer