Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторам пересчитают выбросы


13 февраля 2018 года Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Российским авиакомпаниям придется отчитываться о выбросах парниковых газов в ходе международных рейсов и компенсировать их. Попытки разработать национальную систему вслед за мировой практикой продолжаются три года, а теперь этого в обязательном порядке требует ICAO. Но проблемы могут обернуться прибылью для ряда игроков: по данным “Ъ”, «Аэрофлот» уже просит Минтранс обязать иностранных перевозчиков платить за выбросы при пролетах над РФ.

Минтранс разрабатывает модель компенсационных мер для российских авиакомпаний за выбросы углерода в атмосферу при выполнении международных полетов, рассказали “Ъ” в министерстве. В декабре ICAO разослала странам-участницам письмо (есть у “Ъ”) с предложениями о внедрении мониторинга, отчетности, верификации, а также создании системы компенсации выбросов углерода. Запустить систему нужно в 2019 году.

Новые требования к схеме регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках приняты на ассамблее ICAO в октябре 2016 года. Тогда же согласована предварительная всемирная схема регулирования парниковых газов в авиаперевозках (CORSIA). Но Россия не присоединилась к ней, посчитав, что необходимость покупки квот создаст дополнительную финансовую нагрузку на сектор и может вытеснить компании из развивающихся стран с рынка международных авиаперевозок. Взамен РФ, Китай и Индия предложили ввести единый экологический сбор с государств с каждой тонны топлива, величину которого должна будет определить ассамблея ICAO.

По данным доклада некоммерческой организации Carbon Market Watch, ожидаемая стоимость одной квоты на выброс углерода в рамках CORSIA составляет €0,3, а в рамках европейской торговой системы (ETS) для всех крупнейших эмитентов парниковых газов в ЕС, в том числе авиакомпаний,— около €5–7 и колеблется ежедневно. Реальная стоимость тонны углерода оценивается в €40, и многие компании закладывают приблизительно такую цену во внутреннюю отчетность.

После обращения ICAO в декабре Минтранс разослал запрос о разработке системы отчетности по выбросам и подготовке комментариев в Минэкономики, Минприроды, Росгидромет и ряд других ведомств, Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта и «Аэрофлот» (копия письма есть у “Ъ”). Сам Минтранс должен направить предложения в ICAO до 5 марта. В пресс-службе Минтранса подтвердили отправку писем, отметив, что требования ICAO «потребуют расширения функций органов госуправления, введения дополнительной отчетности для авиакомпаний и создания специальных экспертных организаций». После анализа документов ICAO Минтранс планирует начать работу над внедрением системы. В Минэкономики “Ъ” не ответили.

В Минприроды не видят смысла вводить систему углеродной отчетности только в авиации. «Разумнее было бы внедрить национальную систему для всех крупных эмитентов»,— пояснила “Ъ” заместитель директора департамента госполитики и регулирования в сфере водных ресурсов и гидрометеорологии Минприроды Лариса Корепанова. Система национального углеродного регулирования по плану мер подготовки к ратификации Парижского климатического соглашения должна быть разработана к лету 2019 года. Но в январе 2018 года законопроект, вводящий понятие парниковых газов и дающий права министерствам создавать систему отчетности по выбросам, был снят с повестки. Как говорят источники “Ъ” в РСПП, именно там серьезно критиковали документ и к началу февраля разработали собственную версию, представив ее в Минэкономики.

Между тем отчитываться о выбросах в авиации России придется в любом случае, говорят источники “Ъ”, иначе ICAO может установить значение выбросов базового периода для РФ с заниженной оценкой. Также «российским авиакомпаниям придется выполнять национальные требования всех стран назначения», что «гораздо обременительнее». Есть и прямые интересанты — новые требования хочет обратить в свою пользу «Аэрофлот», уже получающий роялти с иностранных авиакомпаний за пролет над Россией. По информации “Ъ”, «Аэрофлот» несколько раз обращался в ведомства с предложениями ввести углеродные платежи для международных авиакомпаний, пролетающих над территорией РФ. Однако сделать это в отсутствие общего углеродного регулирования сложно, и Минтранс пока идею не поддерживает. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев.

Глава Infomost Борис Рыбак подтверждает, что внедрение CORSIA — неизбежность, о которой нужно думать уже сегодня. «Целесообразно было бы запустить систему именно в авиации и дальше использовать опыт в других секторах, особенно чувствительных к международным требованиям по регулированию выбросов»,— добавляет глава климатического направления в «Деловой России» Олег Плужников, ранее отвечавший в Минэкономики за реализацию киотских проектов. По его словам, в большинстве развитых стран и в основных развивающихся странах такие системы уже созданы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxZNQ
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/raspashnye/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer