Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторам пересчитают выбросы


13 февраля 2018 года Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Российским авиакомпаниям придется отчитываться о выбросах парниковых газов в ходе международных рейсов и компенсировать их. Попытки разработать национальную систему вслед за мировой практикой продолжаются три года, а теперь этого в обязательном порядке требует ICAO. Но проблемы могут обернуться прибылью для ряда игроков: по данным “Ъ”, «Аэрофлот» уже просит Минтранс обязать иностранных перевозчиков платить за выбросы при пролетах над РФ.

Минтранс разрабатывает модель компенсационных мер для российских авиакомпаний за выбросы углерода в атмосферу при выполнении международных полетов, рассказали “Ъ” в министерстве. В декабре ICAO разослала странам-участницам письмо (есть у “Ъ”) с предложениями о внедрении мониторинга, отчетности, верификации, а также создании системы компенсации выбросов углерода. Запустить систему нужно в 2019 году.

Новые требования к схеме регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках приняты на ассамблее ICAO в октябре 2016 года. Тогда же согласована предварительная всемирная схема регулирования парниковых газов в авиаперевозках (CORSIA). Но Россия не присоединилась к ней, посчитав, что необходимость покупки квот создаст дополнительную финансовую нагрузку на сектор и может вытеснить компании из развивающихся стран с рынка международных авиаперевозок. Взамен РФ, Китай и Индия предложили ввести единый экологический сбор с государств с каждой тонны топлива, величину которого должна будет определить ассамблея ICAO.

По данным доклада некоммерческой организации Carbon Market Watch, ожидаемая стоимость одной квоты на выброс углерода в рамках CORSIA составляет €0,3, а в рамках европейской торговой системы (ETS) для всех крупнейших эмитентов парниковых газов в ЕС, в том числе авиакомпаний,— около €5–7 и колеблется ежедневно. Реальная стоимость тонны углерода оценивается в €40, и многие компании закладывают приблизительно такую цену во внутреннюю отчетность.

После обращения ICAO в декабре Минтранс разослал запрос о разработке системы отчетности по выбросам и подготовке комментариев в Минэкономики, Минприроды, Росгидромет и ряд других ведомств, Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта и «Аэрофлот» (копия письма есть у “Ъ”). Сам Минтранс должен направить предложения в ICAO до 5 марта. В пресс-службе Минтранса подтвердили отправку писем, отметив, что требования ICAO «потребуют расширения функций органов госуправления, введения дополнительной отчетности для авиакомпаний и создания специальных экспертных организаций». После анализа документов ICAO Минтранс планирует начать работу над внедрением системы. В Минэкономики “Ъ” не ответили.

В Минприроды не видят смысла вводить систему углеродной отчетности только в авиации. «Разумнее было бы внедрить национальную систему для всех крупных эмитентов»,— пояснила “Ъ” заместитель директора департамента госполитики и регулирования в сфере водных ресурсов и гидрометеорологии Минприроды Лариса Корепанова. Система национального углеродного регулирования по плану мер подготовки к ратификации Парижского климатического соглашения должна быть разработана к лету 2019 года. Но в январе 2018 года законопроект, вводящий понятие парниковых газов и дающий права министерствам создавать систему отчетности по выбросам, был снят с повестки. Как говорят источники “Ъ” в РСПП, именно там серьезно критиковали документ и к началу февраля разработали собственную версию, представив ее в Минэкономики.

Между тем отчитываться о выбросах в авиации России придется в любом случае, говорят источники “Ъ”, иначе ICAO может установить значение выбросов базового периода для РФ с заниженной оценкой. Также «российским авиакомпаниям придется выполнять национальные требования всех стран назначения», что «гораздо обременительнее». Есть и прямые интересанты — новые требования хочет обратить в свою пользу «Аэрофлот», уже получающий роялти с иностранных авиакомпаний за пролет над Россией. По информации “Ъ”, «Аэрофлот» несколько раз обращался в ведомства с предложениями ввести углеродные платежи для международных авиакомпаний, пролетающих над территорией РФ. Однако сделать это в отсутствие общего углеродного регулирования сложно, и Минтранс пока идею не поддерживает. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев.

Глава Infomost Борис Рыбак подтверждает, что внедрение CORSIA — неизбежность, о которой нужно думать уже сегодня. «Целесообразно было бы запустить систему именно в авиации и дальше использовать опыт в других секторах, особенно чувствительных к международным требованиям по регулированию выбросов»,— добавляет глава климатического направления в «Деловой России» Олег Плужников, ранее отвечавший в Минэкономики за реализацию киотских проектов. По его словам, в большинстве развитых стран и в основных развивающихся странах такие системы уже созданы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxZNQ
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/raspashnye/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer