Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему Cessna популярна для полетов на севере


13 февраля 2018 года Андрей Облаков, Focus


Малые однодвигательные самолеты редко попадают в глобальную статистику мировой авиации. Считается, что их удел – короткие развлекательные полеты в районе аэроклуба. Однако, мировой опыт позволяет заявить, что даже небольшие воздушные суда Cessna могут быть основой для успешной авиакомпании. Важно при этом отметить, что их эксплуатация проходит не в тепличных условиях околоэкваториальных широт, а в суровых северных краях – Аляске и Канаде.

Обширные леса, дикая природа и огромные территории. Крупнейший по территории штат США – Аляска – насчитывает лишь один город с населением более 100 тысяч человек и три города с населением более 10 тысяч человек. Большинство из оставшихся 600 тысяч жителей живут в населенных пунктах по 20-30 человек, с которыми нет никаких наземных или водных путей сообщения. В таких условиях авиация становится единственным способом доставить жителям удаленных, и, часто, изолированных населенных пунктов провизию, медицинскую помощь или показать туристам один из красивейших регионов на планете. 

Неудивительно после этого, что Аляска один из регионов, где очень развита малая авиация. Согласно авиационному регистру штата Аляска, на его территории около 9 тысяч воздушных судов. Другими словами, примерно каждый 75-й житель – владелец самолета. При этом, около трети зарегистрированных судов - самолеты Cessna. 

Уникальная доставка уникальных впечатлений

Для тех, кто живет за пределами Аляски, штат в первую очередь известен своей нетронутой дикой природой, раскинувшейся на территории более 1,7 млн кв. километров. Туризм сейчас второй по размеру сектор экономики частного бизнеса в штате. По данным Совета по развитию ресурсов Аляски, в 2013 году штат посетило почти 2 млн туристов, большинство из которых отправилось в походы по лесам, сплав по рекам и другой отдых на природе. В далекие от больших городов места их отвозят небольшие туристические компании, где один и тот же человек может являться владельцем бизнеса, самолета и пилотом. 

Ресурс Arctic Wild, специализирующийся на организации Арктических туров, составил топ-5 пилотов-бизнесменов, услуги которых получили наилучшие отзывы у туристов. Среди них Yukon Air, история которого началась еще в 1985 году. Компания выполняет полеты из городка Форт-Юкон и доставляет туристов в Арктический национальный заповедник дикой природы, Национальный заповедник дикой природы Юкона и район Восточного ручья. Единственный самолет компании – Cessna 185 на специальных «тундровых» покрышках увеличенного диаметра. В нем установлен двигатель Continental O-520 мощностью 285 лошадиных сил. Клиенты компании – туристы с рюкзаками для пеших походов, туристы с оборудованием для разбивки палаточного лагеря и группы сплава по рекам. 

«Мой четырехместный самолет позволяет перевозить до трех пассажиров с багажом до 800 фунтов (около 362 кг)», - сообщает сайт владельца Yukon Air, «К сожалению, в большинстве красочных мест нет оборудованных взлетно-посадочных полос. Поэтому для приземления своей Cessna 185 я подбираю подходящие площадки естественного происхождения. Это может быть гравийный берег реки, небольшие островки или открытые просеки, куда поместится мой самолет».
Еще один представитель топового рейтинга - Эрик Сие. Вот уже четверть века он открывает туристам доступ к северо-западной части Аляски на своей Cessna 206. Самолет также оборудован специальными шасси для приземления на неподготовленные площадки. Бизнес Эрика Arctic Backcountry Flying Service базируется в городке Коцебу, лежащем за Полярным кругом, откуда он летает в серные районы - Долину Кобук, Ноятский заповедник, Селавик и полуостров Сьюард. «Наша Cessna 206 может перевезти 5 пассажиров или 800 фунтов (около 362 кг). Этот вес включает всех пассажиров и снаряжение, не включая вес пилота», - сообщает сайт компании. Для туристов аренда всего самолета для полета, например, из Коцебу в Диринг, что в 92 километрах к югу, обходится в 550 долларов США зимой и 700 долларов летом. 

Горный самолет

Лучшая лыжная трасса на планете находится в районе городка Хейнс на Аляске. По крайней мере так считает владелец компании FlyDrake – Alaskan Air Service, который входит в список лучших частных пилотов для туристов по версии Arctic Wild. В его авиапарке Cessna 206 и Cessna 180. На первой он устраивает обзорные экскурсии над Национальным заказником Глейшер Бэй, а вот вторая для очень специальных миссий. 

«Свою Cessna 180 я использую только для горных полетов», - рассказывает Дрейк на своем сайте, «Такие полеты для тех, кто уже повидал равнину и собирается в горы. Если вам нужно на гряду пиков в районе Хейнса, ледяное поле Джуно, хребты Фэрветер Рейндж или в горы Святого Ильи, то вам нужен я».

Горные вершины в этих районах достигают 2,5 км, а большинство хребтов высотой около 1,5 км. Cessna 180 со специальными покрышками позволяет Дрейку доставлять в горы около 350 кг груза за один рейс. При этом он отмечает, что условия эксплуатации самолета в предгорных районах далеки от идеальных. 
«Погода здесь может быть переменчивой, если не сказать больше. Я постоянно летаю в этом районе и имею довольно хорошее понимание того, что возможно и что нет. Даже то, что в городе солнечно, совсем не означает, что также в горах неподалеку или в районе побережья Тихого океана. Может быть, что в городе такая погода, которая совершенно отличается от условий на леднике на высоте 5000 футов (около 1500 метров)», - объясняет Дрейк.

Перспективы роста

Во что может превратиться авиакомпания, весь авиапарк которой состоит из одного самолета Cessna 172? Ответ есть у Джеки Хамильтон, основавшей в 1992 году Island Air. Компания базируется на острове Сан-Хуан недалеко от Ванкувера у канадско-американской границы. От большой земли его отделяет пролив Джорджия, через который ходит паром. По словам Хамильтон, это не самый удобный способ передвижения, поскольку небольшие суда часто переполнены, да и ждать их приходиться подчас подолгу. Вместо этого жителям предложили услуги воздушного такси. Самолет перелетает через пролив буквально за пять минут и, что важно, делает это в удобное для заказчика время.
Услуга оказалась настолько востребованной, что к 2017 году авиапарк Island Air разросся уже до шести самолетов Cessna. Среди них та самая первая Cessna 172, с которой все началось. Вместе с ней теперь летают еще одна Cessna 172, Cessna 206, две Cessna 207 и самый большой самолет компании – Cessna 208B Grand Caravan. Штат авиакомпании разросся до десяти пилотов.
Среди пассажиров авиакомпании жители острова, их друзья, туристы, бизнесмены и сотрудники обслуживающих компаний из США и Канады. Летом Island Air выполняет от 10 до 30 рейсов в день, зимой – от 5 до 10. Самолеты авиакомпании связывают остров Сан-Хуан с мегаполисами  Сиэтл и Ванкувер, двумя городами поменьше на берегу и тремя аэродромами на близлежащих островах архипелага.

«Чтобы было понятно, насколько эти самолеты стали частью нашей повседневной жизни, я могу рассказать историю. Когда на острове закрылась местная школа, куда ходил мой сын, мы зачислили его в ближайшую на соседнем острове. В течение следующих трех лет он каждый день летал в школу и обратно домой на одном из наших самолетов», - рассказала Джеки Хамильтон.

В Island Air отмечают, что высокая влажность на островах и удаленность от теплых регионов привносят свои коррективы в эксплуатацию самолетов. На острове Сан-Хуан часто наблюдаются туман, дождь, плохая видимость, а зимой низкие температуры. Для полетов по приборам в авиакомпании допущены четыре самолета. Все необходимое для этого имеет Cessna 208B Grand Caravan, кроме того обе Cessna 207 и Cessna 206 укомплектованы согласно требованиям полетов в условиях плохой видимости.

«Год от года у нас все больше и больше рейсов, но техника пока не подводила. За все 22 года у нас не было ни одной аварии», - рассказала Джеки Хамильтон.

Арктический связной

Характеристики самолета особенно важны, когда вы собираетесь строить вокруг него круглогодичный бизнес с регулярными полетами в условиях крайнего севера. Все из-за того, что окружающая среда и климат являются суровыми для авиатехники. 

В таких условиях работают одни из крупнейших местных авиакомпаний, регулярно летающих за Полярный круг -  Hageland Aviation Services (флот состоит из 33 бортов, 32 из которых самолеты Cessna)и Bering Air, в авиапарк которого входят 6 бортов Cessna 208В Grand Caravan EX. В Bering Air самолеты Cessna эксплуатируют уже в течение более 20 лет, за это время общий налет на них превысил 120 тысяч часов. Новые Cessna 208В у Bering Air появились в 2015 году, когда авиакомпания нашла средства для обновления своего авиапарка. Для полетов в условиях Аляски самолеты дооснастили четырехлопастными винтами McCauley Blackmac, одноточечными топливными форсунками и противооблединительной системой TKS. Кроме того, складывающиеся сидения производства Textron Aviation позволяют Bering Air быстро переоборудовать салон Cessna 208В из пассажирского в грузовой и обратно. 

Сердцем самолета стал двигатель мощностью 867 лошадиных сил, который позволял самолету легко взлетать и приземляться даже на снежные и ледяные полосы. Во время таких полетов особенно важно исключить любой риск безопасности полета. Как отмечают в Bering Air, мощный двигатель Cessna 208В Grand Caravan позволяет стремительно набирать безопасную высоту, а режим реверса быстро замедляет самолет на пробеге. 
 
В такой конфигурации самолеты Cessna 208В начали выполнение рейсов из областных центров в маленькие городки, доставляя жителям необходимую провизию, товары и почту. Одним из пунктов маршрутной сети Bering Air является остров Крузенштерна в Беринговом проливе, где живет около 110 человек. Летом жителям приходится довольствоваться доставкой раз в неделю, когда свежую почту им привозят вертолетом. Зимой вода вокруг острова замерзает, и образуется ограниченный участок твердой поверхности, достаточный для приземления Cessna 208В Grand Caravan. В это время рейсы протяженностью 134 морских мили (около 250 километров) из города Ном на большой земле могут выполняться гораздо чаще. 

Каждый день самолетам Cessna авиакомпании Bering Air приходится выполнять различные задания по доставке людей внутри региона: будь то школьная баскетбольная команда, летящая на местный чемпионат, или же рейс санитарной авиации по доставке беременной женщины в ближайший госпиталь. В зимний период самолеты могут выполнять до 20 подобных полетов в день, связывая небольшие поселения с городами в северо-западной части Аляски вдоль побережья Тихого океана.

По подсчетам Bering Air, на маршрутах в субарктической зоне эксплуатация Cessna 208В является успешной. Этот тип воздушного судна известен высокой полезной нагрузкой и простотой обслуживания, а все самолеты авиаперевозчика еще и дооборудованы навигационной системой Garmin G1000. Она весит меньше классических аналоговых приборов, что важно, ведь каждый килограмм веса имеет особое значение при коммерческой эксплуатации легких самолетов. 

Так, в Bering Air подсчитали, что перевозка 1 фунта (около 450 граммов) обходится авиакомпании примерно в 50 центов США. Таким образом, если самолет легче хотя бы на 200 фунтов (около 90 кг), то авиакомпания зарабатывает больше на 100 долларов США в час. А при налете самолетов 1 тысячу часов в год эта сумма превращается в 100 тысяч долларов США. 
Российский опыт

Конечно, успешный опыт эксплуатации самолетов Cessna есть и в России. Однако, в коммерческих перевозках почти всегда использовался лишь самый крупный турбовинтовой тип – Cessna 208B Grand Caravan. Так, эксплуатантами в разное время были авиакомпании ПАНХ, Татарстан, Ак Барс Аэро и ТомскАвиа. В настоящее время самолеты Cessna 206 и Cessna 208B есть в авиапарке российских авиакомпаний АэроГео и Скол. 

На сайте АэроГео указано, что в Cessna T206H Turbo Stationair установлена цифровая авионика Garmin G1000 и двигатель Lycoming TI0-540-AJ1A мощностью 310 лошадиных сил и трехлопастной винт McCauley. Cessna 208B Grand Caravan также укомплектована Garmin G1000. В самолете установлен двигатель Pratt & Whitey PT6A-114A мощностью 675 лошадиных сил и трехлопастной винт McCauley. Оба самолета используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, туристических и экскурсионных полетов, перевозки VIP-пассажиров. Кроме того, они выполняют специальные задания. Например, для авиационной охраны лесов, видео и фото аэросъемки, а в чрезвычайных ситуациях - в спасательных работах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvsxk
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer