Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва — Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля после вылета из Домодедово. Он вылетел из аэропорта в 14.21 по московскому времени, но через несколько минут перестал выходить на связь и пропал с радаров. Крушение произошло в районе подмосковного населенного пункта Степановское.
На борту был 71 человек, включая 65 пассажиров (из них трое детей) и 6 членов экипажа. Все они погибли. По информации МЧС, обломки самолета находят в радиусе километра от места крушения.
Следственный комитет России заявил, что проверяет все версии авиакатастрофы, в том числе «неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». На борту Ан-148 был мешок с письмами весом около 20 килограммов, они разлетелись по округе, что и породило предположения о «почтовом вертолете».
В МЧС исключили версию разрушения самолета в воздухе. Следов взрывчатки при предварительном осмотре также найдено не было.
О том, что могло стать причиной катастрофы, «АиФ.ru» поговорил с авиационным экспертом, главным редактором портала «Авиа.ru» Романом Гусаровым.
Глеб Иванов, АиФ.ru: RNS сообщает, что самолет не проходил противообледенительную обработку. При этом очевидцы уверяют, что самолет загорелся в воздухе. Как соотносятся эти два факта?
Роман Гусаров: Это пока ещё не факты. Ни сообщение о том, что самолет не прошел специальную обработку, не слухи о том, что он загорелся в воздухе, официального подтверждения пока не получили.
Между собой эти два слуха никак не соотносятся. Самолет в случае обледенения не загорается. Более того, если бы он не прошёл противооблединительную обработку, то, скорее всего, упал бы сразу после взлета, за взлетной полосой. Отсутствие противообледенительной обработки стало причиной катастрофы самолета ATR 72-201 авиакомпании UTair в апреле 2012 года. Тогда самолет упал менее чем через минуту после вылета из аэропорта Тюмени. По информации, которая есть сейчас, Ан-148 успел набрать высоту два километра. Поэтому, скорее всего, сведения не соответствуют действительности.
Что касается горящего самолета, то свидетели вроде бы видели не только пожар, но взрыв. Правда, как потом оказалось, видели они это, когда самолет уже упал. Т. е. тут тоже пока не все ясно.
— По имеющейся сейчас информации, обломки находят в радиусе километра от места крушения. О чем это может говорить?
— Насколько я понимаю, это предварительная информация. За несколько часов после катастрофы невозможно детально изучить места падения. Говорить о разбросе обломков можно будет только после аэрофотосъёмки места катастрофы. Её пока ещё не провели. Скорее всего, это сделают сегодня днем. Радиус километра от места падения, о котором говорили в МЧС — это, скорее всего, предварительный район работы, который они себе установили.
— Самолеты Ан-148 находятся в эксплуатации относительно немного, 10 лет. Что можно сказать о надежности этой машины? Это ведь не первая катастрофа?
— Падение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли шесть человек. Летчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа, который во время полетов гражданской авиации никогда не делают, и превысили максимально допустимую скорость самолета. В результате они не смогли выйти из пике. То есть тот случай с нынешним никак не связан. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших, никаких крупных аварий не было. В целом Ан-148 показал себя достаточно надежно.
— Насколько я понимаю, это совместный российско-украинский проект. С начала российско-украинского конфликта их производство в России свернуто. Нет ли у этих самолетов проблем с запчастями?
— Нет, большинство запчастей к самолету производилось в России. На Украине делали только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас. Если бы у самолета были проблемы с запчастями, то он просто не вылетел бы.
— Что можно сейчас сказать о причинах катастрофы?
— К сожалению, пока имеющейся информации явно недостаточно. Думаю, больше информации будет после более подробного изучения обломков.
На борту был 71 человек, включая 65 пассажиров (из них трое детей) и 6 членов экипажа. Все они погибли. По информации МЧС, обломки самолета находят в радиусе километра от места крушения.
Следственный комитет России заявил, что проверяет все версии авиакатастрофы, в том числе «неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». На борту Ан-148 был мешок с письмами весом около 20 килограммов, они разлетелись по округе, что и породило предположения о «почтовом вертолете».
В МЧС исключили версию разрушения самолета в воздухе. Следов взрывчатки при предварительном осмотре также найдено не было.
О том, что могло стать причиной катастрофы, «АиФ.ru» поговорил с авиационным экспертом, главным редактором портала «Авиа.ru» Романом Гусаровым.
Глеб Иванов, АиФ.ru: RNS сообщает, что самолет не проходил противообледенительную обработку. При этом очевидцы уверяют, что самолет загорелся в воздухе. Как соотносятся эти два факта?
Роман Гусаров: Это пока ещё не факты. Ни сообщение о том, что самолет не прошел специальную обработку, не слухи о том, что он загорелся в воздухе, официального подтверждения пока не получили.
Между собой эти два слуха никак не соотносятся. Самолет в случае обледенения не загорается. Более того, если бы он не прошёл противооблединительную обработку, то, скорее всего, упал бы сразу после взлета, за взлетной полосой. Отсутствие противообледенительной обработки стало причиной катастрофы самолета ATR 72-201 авиакомпании UTair в апреле 2012 года. Тогда самолет упал менее чем через минуту после вылета из аэропорта Тюмени. По информации, которая есть сейчас, Ан-148 успел набрать высоту два километра. Поэтому, скорее всего, сведения не соответствуют действительности.
Что касается горящего самолета, то свидетели вроде бы видели не только пожар, но взрыв. Правда, как потом оказалось, видели они это, когда самолет уже упал. Т. е. тут тоже пока не все ясно.
— По имеющейся сейчас информации, обломки находят в радиусе километра от места крушения. О чем это может говорить?
— Насколько я понимаю, это предварительная информация. За несколько часов после катастрофы невозможно детально изучить места падения. Говорить о разбросе обломков можно будет только после аэрофотосъёмки места катастрофы. Её пока ещё не провели. Скорее всего, это сделают сегодня днем. Радиус километра от места падения, о котором говорили в МЧС — это, скорее всего, предварительный район работы, который они себе установили.
— Самолеты Ан-148 находятся в эксплуатации относительно немного, 10 лет. Что можно сказать о надежности этой машины? Это ведь не первая катастрофа?
— Падение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли шесть человек. Летчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа, который во время полетов гражданской авиации никогда не делают, и превысили максимально допустимую скорость самолета. В результате они не смогли выйти из пике. То есть тот случай с нынешним никак не связан. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших, никаких крупных аварий не было. В целом Ан-148 показал себя достаточно надежно.
— Насколько я понимаю, это совместный российско-украинский проект. С начала российско-украинского конфликта их производство в России свернуто. Нет ли у этих самолетов проблем с запчастями?
— Нет, большинство запчастей к самолету производилось в России. На Украине делали только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас. Если бы у самолета были проблемы с запчастями, то он просто не вылетел бы.
— Что можно сейчас сказать о причинах катастрофы?
— К сожалению, пока имеющейся информации явно недостаточно. Думаю, больше информации будет после более подробного изучения обломков.