Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье


13 февраля 2018 года Глеб Иванов, Аргументы и Факты


АиФ.ru обсудил с экспертом всю имеющуюся сейчас информацию о крушении самолета «Саратовских авиалиний» вскоре после вылета из Москвы, чтобы понять, можно ли уже сейчас выдвигать какие-либо версии произошедшего.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва — Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля после вылета из Домодедово. Он вылетел из аэропорта в 14.21 по московскому времени, но через несколько минут перестал выходить на связь и пропал с радаров. Крушение произошло в районе подмосковного населенного пункта Степановское.

На борту был 71 человек, включая 65 пассажиров (из них трое детей) и 6 членов экипажа. Все они погибли. По информации МЧС, обломки самолета находят в радиусе километра от места крушения.

Следственный комитет России заявил, что проверяет все версии авиакатастрофы, в том числе «неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». На борту Ан-148 был мешок с письмами весом около 20 килограммов, они разлетелись по округе, что и породило предположения о «почтовом вертолете».

В МЧС исключили версию разрушения самолета в воздухе. Следов взрывчатки при предварительном осмотре также найдено не было.

О том, что могло стать причиной катастрофы, «АиФ.ru» поговорил с авиационным экспертом, главным редактором портала «Авиа.ru» Романом Гусаровым.

Глеб Иванов, АиФ.ru: RNS сообщает, что самолет не проходил противообледенительную обработку. При этом очевидцы уверяют, что самолет загорелся в воздухе. Как соотносятся эти два факта?

Роман Гусаров: Это пока ещё не факты. Ни сообщение о том, что самолет не прошел специальную обработку, не слухи о том, что он загорелся в воздухе, официального подтверждения пока не получили.

Между собой эти два слуха никак не соотносятся. Самолет в случае обледенения не загорается. Более того, если бы он не прошёл противооблединительную обработку, то, скорее всего, упал бы сразу после взлета, за взлетной полосой. Отсутствие противообледенительной обработки стало причиной катастрофы самолета ATR 72-201 авиакомпании UTair в апреле 2012 года. Тогда самолет упал менее чем через минуту после вылета из аэропорта Тюмени. По информации, которая есть сейчас, Ан-148 успел набрать высоту два километра. Поэтому, скорее всего, сведения не соответствуют действительности.

Что касается горящего самолета, то свидетели вроде бы видели не только пожар, но взрыв. Правда, как потом оказалось, видели они это, когда самолет уже упал. Т. е. тут тоже пока не все ясно.

— По имеющейся сейчас информации, обломки находят в радиусе километра от места крушения. О чем это может говорить?

— Насколько я понимаю, это предварительная информация. За несколько часов после катастрофы невозможно детально изучить места падения. Говорить о разбросе обломков можно будет только после аэрофотосъёмки места катастрофы. Её пока ещё не провели. Скорее всего, это сделают сегодня днем. Радиус километра от места падения, о котором говорили в МЧС — это, скорее всего, предварительный район работы, который они себе установили.

— Самолеты Ан-148 находятся в эксплуатации относительно немного, 10 лет. Что можно сказать о надежности этой машины? Это ведь не первая катастрофа?

— Падение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли шесть человек. Летчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа, который во время полетов гражданской авиации никогда не делают, и превысили максимально допустимую скорость самолета. В результате они не смогли выйти из пике. То есть тот случай с нынешним никак не связан. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших, никаких крупных аварий не было. В целом Ан-148 показал себя достаточно надежно.

— Насколько я понимаю, это совместный российско-украинский проект. С начала российско-украинского конфликта их производство в России свернуто. Нет ли у этих самолетов проблем с запчастями?

— Нет, большинство запчастей к самолету производилось в России. На Украине делали только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас. Если бы у самолета были проблемы с запчастями, то он просто не вылетел бы.

— Что можно сейчас сказать о причинах катастрофы?

— К сожалению, пока имеющейся информации явно недостаточно. Думаю, больше информации будет после более подробного изучения обломков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoprC
Установка кованного забора на http://remont.youdo.com/building/zabor/metallicheskij/kovannyj/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer