В качестве предварительной причины падения пассажирского Ан-148 в Подмосковье называют отказ и взрыв двигателя. Крушение самолета, приведшее к гибели 65 пассажиров и шести членов экипажа, зафиксировали камеры видеонаблюдения.
«Случившееся вообще не указывает на отказ двигателя», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт, руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. «Если у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать вниз, как ракета. Он продолжает полет, тем более если второй двигатель работает», – заметил эксперт. Он напомнил, что ситуации с отказом двигателей происходят нередко, однако самолет может выполнить посадку на одном двигателе, так что он сделал бы круг и сел.
Даже если оба двигателя отказывают, самолет все равно продолжает «планировать», он не может «вот так мгновенно сорваться в пике», пояснил собеседник. По его словам, самолет в этом случае снижался бы по какой-то траектории, и экипаж мог бы попытаться посадить его на какую-то поляну. В любом случае, «пилоты уж точно успели бы сообщить на землю, что у них отказ двигателей», отметил Гусаров.
Некоторые СМИ сообщают, что экипаж пытался осуществить посадку, но помешали погодные условия. Эксперт с такими выводами категорически не согласен. Судя по имеющимся данным, самолет «упал вниз стремительно, камнем», подчеркнул эксперт. Он напомнил, что пилоты не успели сообщить о происшествии, значит, ситуация развивалась за считанные секунды, а пилоты в таких случаях первым делом заняты спасением воздушного судна, пытаются восстановить управляемость, указал Гусаров.
Так что ни одна из озвученных версий не является очевидной, поскольку они никак не подкреплены фактами. «Это даже не версии, просто предположения», – подчеркнул собеседник.
Что касается появившегося в Сети видео, эксперт напомнил, что уже не раз сталкивался с ситуацией, когда под видом одного события выдается другое. «Достоверность видео пока никто не подтвердил», – отметил Гусаров.
Очевидцы говорили, что взрыв был на земле. Никто пока не давал показаний, что видел взрыв в воздухе. Также нет свидетелей, которые видели бы, как самолет падал, резюмировал эксперт.
«Случившееся вообще не указывает на отказ двигателя», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт, руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. «Если у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать вниз, как ракета. Он продолжает полет, тем более если второй двигатель работает», – заметил эксперт. Он напомнил, что ситуации с отказом двигателей происходят нередко, однако самолет может выполнить посадку на одном двигателе, так что он сделал бы круг и сел.
Даже если оба двигателя отказывают, самолет все равно продолжает «планировать», он не может «вот так мгновенно сорваться в пике», пояснил собеседник. По его словам, самолет в этом случае снижался бы по какой-то траектории, и экипаж мог бы попытаться посадить его на какую-то поляну. В любом случае, «пилоты уж точно успели бы сообщить на землю, что у них отказ двигателей», отметил Гусаров.
Некоторые СМИ сообщают, что экипаж пытался осуществить посадку, но помешали погодные условия. Эксперт с такими выводами категорически не согласен. Судя по имеющимся данным, самолет «упал вниз стремительно, камнем», подчеркнул эксперт. Он напомнил, что пилоты не успели сообщить о происшествии, значит, ситуация развивалась за считанные секунды, а пилоты в таких случаях первым делом заняты спасением воздушного судна, пытаются восстановить управляемость, указал Гусаров.
Так что ни одна из озвученных версий не является очевидной, поскольку они никак не подкреплены фактами. «Это даже не версии, просто предположения», – подчеркнул собеседник.
Что касается появившегося в Сети видео, эксперт напомнил, что уже не раз сталкивался с ситуацией, когда под видом одного события выдается другое. «Достоверность видео пока никто не подтвердил», – отметил Гусаров.
Очевидцы говорили, что взрыв был на земле. Никто пока не давал показаний, что видел взрыв в воздухе. Также нет свидетелей, которые видели бы, как самолет падал, резюмировал эксперт.