Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Других не заденет


12 февраля 2018 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


«Саратовские авиалинии» приостанавливают полеты бортов Ан-148 на время расследования причин крушения самолета в Подмосковье, которое произошло в воскресенье, 11 февраля. Об этом сообщается на сайте авиаперевозчика. Таких судов в парке компании шесть. Лайнер, разбившийся накануне, поступил в эксплуатацию в феврале прошлого года, а месяц назад прошел комплексную техническую проверку. После трагедии министр транспорта Максим Соколов заявил, что в России могут вовсе запретить полеты этих воздушных судов. Решение примут дополнительно по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором. Какими будут последствия такого запрета для авиаотрасли? И смогут ли «Саратовские авиалинии» продолжить работу после катастрофы?

Главный эксперт Института транспортной политики ВШЭ Федор Борисов полагает, что для российских авиакомпаний отказ от самолетов Ан-148 не будет иметь серьезных последствий:

«Ан-148 — самолет, безусловно, не очень простой. Тем не менее, мы исходим из того, что самолет, который имеет сертификат типа, априори безопасен. И если в процессе эксплуатации выявляются какие-то проблемы, то или они решаются, или данный сертификат аннулируется. Если будут по итогам расследования выявлены какие-то системные проблемы с эксплуатацией Ан-148, то никакого серьезного ущерба авиационной отрасли это не принесет, поскольку количество этих самолетов в парке российских авиакомпаний измеряется единицами, планов по их дальнейшему приобретению у российских перевозчиков не было. Поэтому с точки зрения рынка ситуация не будет замечена, никаких серьезных экономических последствий ситуация с типом воздушного судна иметь не будет».

После крушения Ан-148 начались проверки прокуратуры и Росавиации, Следственный комитет изъял документы в офисе «Саратовских авиалиний».

Как сообщили РБК в администрации Оренбургской области, власти региона начали поиск другого перевозчика для рейсов Москва — Орск.

Следственные действия осложнят работу авиакомпании, но окончательно поставить крест на ее деятельности может только официальная версия причин катастрофы, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Любые следственные действия со стороны как авиационных властей, так и Следственного комитета, не должны никак препятствовать деятельности самой авиакомпании. Несомненно, это будет вносить некую нервозность. У авиакомпании будет немало сейчас проблем по решению всякого рода юридических вопросов, поэтому, конечно же, будет тяжело. Но если это будет проходить без каких-то экстраординарных встрясок, я думаю, что последствий для самой авиакомпании никаких тяжелых не будет в плане продолжения ее операционной деятельности. Если по результатам проверки федеральных органов будут выявлены какие-то недочеты или недостатки в техническом обслуживании воздушных судов, то это уже может иметь иные последствия, вплоть до отзыва сертификата эксплуатанта и приостановки полетов этой авиакомпании. Что касается информации о просьбе региональных властей заменить данную авиакомпанию на маршруте, к сожалению, немного иначе работает этот механизм: никто авиакомпанию не назначает, авиакомпании сами заявляют желание летать по тому или иному маршруту, и после получения соответствующего разрешения от Росавиации начинают выполнять полеты. И если, кроме этой авиакомпании, в этот город никто не летает, это лишь говорит о том, что данный маршрут другим авиакомпаниям по какой-то причине не интересен».

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший накануне рейс Москва — Орск, упал через четыре минуты после взлета из Домодедово.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVp4
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/flat/replan/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer