Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?


12 февраля 2018 года BFM


Крушение, которое унесло жизни, 71 человека, оставило после себя множество вопросов. Могли ли привести к падению действия пилота? Как СКР настолько быстро заключил, что самолет упал целым и не горел при падении?

Самолет «Саратовских авиалиний» в момент падения был цел: он взорвался при ударе о землю. Об этом сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.

Бортовые самописцы Ан-148 сильно повреждены, но, по предварительным данным, пригодны для расшифровки. Об этом ТАСС сообщили в Межгосударственном авиационном комитете.

«Саратовские авиалинии» временно приостановили эксплуатацию своего парка Ан-148 после крушения в Подмосковье. Об этом сообщается на сайте авиакомпании. Перевозчик заранее принес извинения за корректировки в расписании авиарейсов, а также выразил соболезнования родственникам погибших в результате катастрофы.

В 2016 году «Саратовские авиалинии» взяли в субаренду у авиакомпании «Россия» пять самолетов «Ан-148». В парке певозчика также значатся самолёты Як-42 и Embraer-190. Авиакомпания выполняет регулярные региональные рейсы.

Как приостановка эксплуатации скажется на компании и авиаперевозках в стране? Вот что говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Конечно, авиакомпания делала большую ставку на этот тип самолетов, они очень радостно принимали его в эксплуатацию и выстраивали свою бизнес-стратегию именно на самолете Ан-148. Сейчас без него им придется достаточно сложно, но в то же время и пытаться как-то через силу продолжать полеты на этом самолете после такой резонансной катастрофы было бы неразумно и неправильно. Как минимум мы же прекрасно понимаем: подавляющее большинство пассажиров, которым предстояло лететь на самолетах этой авиакомпании, сейчас просто сдадут билеты. Поэтому для авиакомпании в первую очередь потеря — это сама катастрофа, а даже не сам факт приостановки эксплуатации самолетов.

— Как это скажется на перелетах по России? Говорят, что «Саратовские авиалинии» — важный игрок именно на региональном рынке?

— Действительно, «Саратовские авиалинии» — серьезный игрок на региональных маршрутах. Можно сказать, что эта авиакомпания относится к перевозчикам второго эшелона. Но в то же время я знаю, что доля этой авиакомпании в целом в объемах перевозок в России совершенно не значительна, поэтому большой проблемой это не вызовет. На каком-то первом этапе перехода, если эта авиакомпания быстро не восстановит свои полеты в нужном объеме, на отдельных направлениях возникнет дефицит, но рынок авиаперевозок так устроен, что пустота тут же заполняется другими авиакомпаниями. Как только место освобождает какой-то перевозчик, его тут же занимают другие, которые с удовольствием заработают на выгодных маршрутах.

Борт разбился днем 11 февраля вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово». На месте крушения была обнаружена яма размером семь на четыре метра и глубиной 1,5 метра. Обломки самолета разбросаны на площади в 30 гектаров.

На месте крушения обнаружены два «черных ящика». По предварительным данным, они пригодны для расшифровки.

Следственный комитет рассматривает несколько версий авиакатастрофы — это погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера. Член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник считает, что к падению самолета могли привести действия пилота:

— Во-первых, облачность: нижний край — 700 метров, верхняя граница — 3000. Самолет был на высоте 2000 метров примерно, в облаках, есть сильная турбулентность, в этот момент шел сильный снегопад. Следующая версия: если самолет каким-то образом снизился и потерял 300 метров высоты, в московской зоне это недопустимо, потому что в нижнем эшелоне мог быть другой самолет. Естественно, экипаж принимает экстренные меры, чтобы вернуться на исходную позицию полета и занять опять 1800 метров. Двигатели во взлетный режим, штурвал на себя, за несколько секунд, выскакивает на 1800 метров, и в этот момент что-то начинает происходить. А что может происходить? Подхват самолета, выхода на закритические углы, переворачивание самолета в продольном отношении и пикирование, которое приводит к тому, что скорость запредельная, от скоростного напора самолет начинает разваливаться в воздухе, этим можно объяснить, что останки людей и какие-то фрагменты частей самолета находили на удалении 1000-1200 метров.

— Говорят, что самолет падал целым.

— Целым как? Ну, отлетел закрылок, отлетела какая-то дверь, люк оторвало, отлетело, это не говорит, что целая масса — два двигателя, шасси, кабины, хвостовое оперение — это все-таки компактное, все вместе ударилось о землю.

— В такой ситуации пилот может успеть что-то передать диспетчеру или уже в такой ситуации не до этого?

— Обязан был передать. Но если что-то произошло нештатное, и он эти 300 метров несанкционированно потерял, диспетчер его почему начал вызывать? Потому что он увидел, что самолет теряет высоту. А затем он поднялся на высоту 1800, чего он будет сообщать, что я, извините, потерял высоту 300 метров, а теперь набираю? Нет, конечно. Он пытался выправить эту ошибку, если она ошибка произошла, или это был бросок такой метеорологический. Хотя в такое время года таких турбулентных облаков не бывает, таких вот резких бросков, восходящих потоков. Другой причины развалить самолет в воздухе нет.

— Самописцы могут это подтвердить?

— Во-первых, на самописцах сразу будет видна скорость самолета, угол, отклонение рулей по экипажу. Даже если не будет речевого самописца, если его не найдут и не расшифруют, если в плохом состоянии будет, то по действию рулей, по тому, в каких критических ситуациях как был штурвал, насколько отдано, какие были движение штурвалом — все это записано, больше 150 параметров записано. Тогда те очевидцы, которые говорят, что они видели уже горящий падающий самолет, еще и с дымком, это как раз свидетельствует о том, что, скорее всего, пожара, может, и не было, а был обыкновенный помпаж, а помпаж — это такое явление, когда керосин поступает, а воздуха не хватает уже, этот керосин догорает снаружи.

Авиаэксперт, заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко считает, что причиной крушения Ан-148 точно нельзя назвать погодные условия:

«В этой ситуации можно сказать, что стало немножко яснее: это был не взрыв в воздухе, соответственно, исключается полностью возможность террористического акта. А так могло произойти любое: от отказа техники, до какой-то ошибки пилота. Вывод СКР сделан, скорее всего, на основании самого места катастрофы, где виден сам удар о землю, как разлетались осколки, также кадров, которые попали в сете, где камера слежения запечатлела именно сам момент столкновения самолета с землей. Там достаточно четко видно, что самолет не горит, и взрыв происходит именно на поверхности. Погодные условия, с точки зрения авиации, были вполне приемлемыми, то есть условия были простыми, снег в данной ситуации мешать не мог, поэтому на погоду в этот раз грешить не придется».

Как СКР удалось настолько быстро сделать вывод о том, что самолет упал целым и не горел при падении? Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов считает, что следователи могли поспешить с заявлением:

«По тому видео, которое показали, не видно, был ли это самолет полностью или какой-то фрагмент самолета, поэтому, я думаю, не надо было торопиться с этими разговорами. Судя по тому, что какой-то фрагмент, возможно, попал довольно крупный в объектив, и там дальше видно было, что он отскочил от земли, дальше траектория была со взрывом, но я повторяю, наверное, надо было еще подождать, потому что для Следственного комитета, пока еще расследование не закончилось, давать такие комментарии, наверно, было рановато. Но я не буду никого критиковать. Судя по характеру обломков, которые сейчас на огромной территории, не реально, чтобы самолет при взрыве разбросал такие мелкие фрагменты на огромную территорию. То есть я бы еще подумал о том, что все-таки самолет начал разваливаться еще в полете, а какой-то фрагмент попал в объектив, вот то, что мы видели».

Родственники погибших в авиакатастрофе получат по 4 млн рублей компенсаций. По 2 млн выделят власти Московской и Оренбургской областей. Также родные получат по 2 млн страховых выплат.

Власти Оренбургской области проводят переговоры по вопросу замены авиаперевозчика, на рейсе Москва — Орск, пишет «Интерфакс». На сайте регионального правительства уточняется, что переговоры уже прошли с авиакомпаниями «Россия» и «Аэрофлот».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBekr4
Мастера ремонтники: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/verandy/, оформить заказ.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer