Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Милые бранятся? "Авиастар" и "Ильюшин финанс" обменялись крупными финансовые претензиями


1 февраля 2018 года Ульяновск онлайн


Тяжба между компанией «Авиастар-СП» и крупнейшим игроком в сфере авиационного лизинга «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) уходит на новый вираж. Разбирательство инициировано ульяновцами, которые выставили ИФК иск более чем на 90 миллионов рублей. Оппоненты, в свою очередь, выступили со встречными требованиями на сумму более, чем 3 миллиарда.

В августе 2017 года ульяновский производитель самолетов «Авиастар-СП» потребовал через арбитражный суд у крупнейшей отечественной авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (Воронеж) выплатить задолженость по договору о поставке семи самолетов ТУ-204. В материалах дела сказано, что лайнеры приобретены ИФК в 2006 году. Изначально сумма исковых требований составляла 47,4 млн рублей, но впоследствии «Авиастар-СП» увеличил ее до 86,7 млн и прибавил еще 5,4 млн, которые на ульяновском предприятии рассматривают, как новую задолженность воронежских партнеров – уже по дополнительному соглашению, подписанному в феврале прошлого года. Плюс исковые требования дополнили неустойкой в размере 1,4 млн рублей за просрочку платежа на 36 млн рублей по другому дополнительному соглашению 2012 года и, в итоге, задолженность "Ильюшин Финанс Ко", по мнению представителей ульяновского предприятия, достигла 93,4 млн рублей.

В начале января оппоненты обратились в арбитраж со встречным иском, сумма требований по которому составила аж 3,3 млрд рублей и заявили, что производитель должен уменьшить стоимость семи уже проданных самолетов и вернуть разницу:

- 10 января 2018 года ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подало встречный иск к АО «Авиастар-СП» с требованием соразмерного уменьшения покупной цены семи самолетов Ту-204 в пассажирских и грузовых версиях, приобретенных ранее лизинговой компанией у авиазавода, из-за того, что производитель не в состоянии выполнить условия контракта в части ресурса воздушных судов. Так, согласно условиям покупки авиатехники, цена самолетов должна учитывать общий технический ресурс воздушных судов в 25000 посадок/45000 летных часов и 20 лет эксплуатации. Однако в настоящее время подтвержденный производителем и разработчиком ресурс авиатехники не превышает 8000 посадок, что влечет серьезные убытки для ИФК и для эксплуатантов данных самолетов, – сообщил начальник Управления по связям с общественностью и СМИ «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий.
По словам представителя ИФК, иск подан именно в качестве встречного, поскольку общая сумма уменьшения цены в разы превышает размер требований АО «Авиастар-СП». Однако, суд посчитал, что объединять требования партнеров в одно производство не стоит и отклонил заявление ИФК.

- Впрочем, Определение арбитражного суда Ульяновской области, отклонившего встречный иск, не означает, что ИФК откажется от претензий к производителю самолетов. В то же время, ИФК всегда готово к мирному урегулированию возникающих споров, – подчеркнул г-н Липовецкий.

В качестве третьей стороны по делу в арбитраж привлекли специалистов КБ "Туполев" - суд счел необходимым проанализировать, действительно ли приобретенные самолеты не отвечают условиям договора. К моменту публикации на заводе «Авиастар-СП» сообщить свое видение нюансов арбитражного спора не смогли (запрос направлен).

Следующее заседание арбитража намечено на 13 февраля, 73online.ru продолжит следить за развитием событий.

По данным kartoteka.ru, 48,4% акций ОАО «Ильюшин Финанс Ко» принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Та, с свою очередь, преимущественно принадлежит государству. По данным Росстата, 2016 год компания закрыла с чистым убытком в 2,4 млрд рублей. Аналитики оценивают его финансовое положение как неустойчивое. Отметим, что ульяновский самолетостроительный завод "Авиастар-СП" также преимущественно принадлежит ОАК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTLFA
Вскрытие от профессионалов: http://remont.youdo.com/building/zabor/izgotovlenie/, рекомендуем!
Смотрите здесь - http://nnovgorod.youdo.com/remont/otdelochnye/flat/ - выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer