Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Милые бранятся? "Авиастар" и "Ильюшин финанс" обменялись крупными финансовые претензиями


1 февраля 2018 года Ульяновск онлайн


Тяжба между компанией «Авиастар-СП» и крупнейшим игроком в сфере авиационного лизинга «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) уходит на новый вираж. Разбирательство инициировано ульяновцами, которые выставили ИФК иск более чем на 90 миллионов рублей. Оппоненты, в свою очередь, выступили со встречными требованиями на сумму более, чем 3 миллиарда.

В августе 2017 года ульяновский производитель самолетов «Авиастар-СП» потребовал через арбитражный суд у крупнейшей отечественной авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (Воронеж) выплатить задолженость по договору о поставке семи самолетов ТУ-204. В материалах дела сказано, что лайнеры приобретены ИФК в 2006 году. Изначально сумма исковых требований составляла 47,4 млн рублей, но впоследствии «Авиастар-СП» увеличил ее до 86,7 млн и прибавил еще 5,4 млн, которые на ульяновском предприятии рассматривают, как новую задолженность воронежских партнеров – уже по дополнительному соглашению, подписанному в феврале прошлого года. Плюс исковые требования дополнили неустойкой в размере 1,4 млн рублей за просрочку платежа на 36 млн рублей по другому дополнительному соглашению 2012 года и, в итоге, задолженность "Ильюшин Финанс Ко", по мнению представителей ульяновского предприятия, достигла 93,4 млн рублей.

В начале января оппоненты обратились в арбитраж со встречным иском, сумма требований по которому составила аж 3,3 млрд рублей и заявили, что производитель должен уменьшить стоимость семи уже проданных самолетов и вернуть разницу:

- 10 января 2018 года ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подало встречный иск к АО «Авиастар-СП» с требованием соразмерного уменьшения покупной цены семи самолетов Ту-204 в пассажирских и грузовых версиях, приобретенных ранее лизинговой компанией у авиазавода, из-за того, что производитель не в состоянии выполнить условия контракта в части ресурса воздушных судов. Так, согласно условиям покупки авиатехники, цена самолетов должна учитывать общий технический ресурс воздушных судов в 25000 посадок/45000 летных часов и 20 лет эксплуатации. Однако в настоящее время подтвержденный производителем и разработчиком ресурс авиатехники не превышает 8000 посадок, что влечет серьезные убытки для ИФК и для эксплуатантов данных самолетов, – сообщил начальник Управления по связям с общественностью и СМИ «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий.
По словам представителя ИФК, иск подан именно в качестве встречного, поскольку общая сумма уменьшения цены в разы превышает размер требований АО «Авиастар-СП». Однако, суд посчитал, что объединять требования партнеров в одно производство не стоит и отклонил заявление ИФК.

- Впрочем, Определение арбитражного суда Ульяновской области, отклонившего встречный иск, не означает, что ИФК откажется от претензий к производителю самолетов. В то же время, ИФК всегда готово к мирному урегулированию возникающих споров, – подчеркнул г-н Липовецкий.

В качестве третьей стороны по делу в арбитраж привлекли специалистов КБ "Туполев" - суд счел необходимым проанализировать, действительно ли приобретенные самолеты не отвечают условиям договора. К моменту публикации на заводе «Авиастар-СП» сообщить свое видение нюансов арбитражного спора не смогли (запрос направлен).

Следующее заседание арбитража намечено на 13 февраля, 73online.ru продолжит следить за развитием событий.

По данным kartoteka.ru, 48,4% акций ОАО «Ильюшин Финанс Ко» принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Та, с свою очередь, преимущественно принадлежит государству. По данным Росстата, 2016 год компания закрыла с чистым убытком в 2,4 млрд рублей. Аналитики оценивают его финансовое положение как неустойчивое. Отметим, что ульяновский самолетостроительный завод "Авиастар-СП" также преимущественно принадлежит ОАК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTLFA
Вскрытие от профессионалов: http://remont.youdo.com/building/zabor/izgotovlenie/, рекомендуем!
Смотрите здесь - http://nnovgorod.youdo.com/remont/otdelochnye/flat/ - выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer