Гендиректор и основной собственник «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, выступая 6 декабря на собрании членов Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), выразил опасение в своевременности поставок авиакомпании европейских узкофюзеляжных самолетов Airbus A320Neo и A321Neo. «Никому не понятно, будут ли эти самолеты поставлены вовремя в 2019 году. А это отразится на экономике всей российской авиации, без сомнения. Потому что других самолетов на рынке нет»,— заявил бизнесмен. По его словам, задержка может составить три месяца или более, что повлияет на перевозки в высоком летнем сезоне, когда авиакомпании традиционно получают основную прибыль. Сроки поставок могут сдвинуться, в том числе из-за проблем с двигателями, сказал господин Скуратов.
Самолеты A320/A321Neo — обновленная версия A320/A321 с новыми двигателями большей экономичности. Airbus предлагает два варианта силовой установки: PW1100G от американской Pratt&Whitney и CFM International LEAP 1-A производства CFM International (СП французской Snecma и американской GE). Новые двигатели должны дать 15% экономии при расходе топлива, 8% экономии на эксплуатационных расходов, снижение шумности и выбросов в воздух. Дальность полета должна увеличиться на 950 км, грузоподъемность — на 2 тонны.
В 2019 году авиапарк «Уральских авиалиний» должен пополниться пятью ремоторизованными A320/A321Neo с двигателями CFM. Весной 2019 года компания рассчитывает получить два самолета A321LR увеличенной дальности полета, еще три A320 должны поступить летом. Кроме «Уральских авиалиний» ремоторизованные машины в России заказала S7. В отличие от екатеринбургской компании, S7 заказала четыре самолета с PW1100G. Сроки их поставок также сдвинулись, о чем в начале года заявляла совладелец авиакомпании Наталья Филева. Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказал, что на сегодня проблемы с двигателями устранены, три из четырех машин должны поступить в парк S7 в конце 2018 — начале 2019 года. В авиакомпании не ответили на вопросы “Ъ”.
В начале года The Wall Street Journal писал, что EASA приостановила эксплуатацию 33 самолетов A320 с двигателями PW1100G. Проблемы с задней опорой компрессора высокого давления приводили к отключениям двигателя в полете и прерванным взлетам. Агентство распорядилось не устанавливать проблемные моторы в паре на один самолет. В Росавиации “Ъ” сказали, что проблем с сертификацией у данных самолетов нет: они сертифицированы для полетов на территории России.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что сдвиг сроков поставки самолетов приведет к потерям авиакомпании, связанным с недополученной прибылью, но на фоне переизбытка провозных емкостей на рынке эти потери не будут сколько-нибудь существенными. Глава Infomost Борис Рыбак, в свою очередь, отметил, что «Уральские авиалинии» за последние годы энергично развивали свою маршрутную сеть. За 2017 год авиакомпания нарастила перевозки на 23,7% при общем росте перевозок в отрасли на 18,6%. Выручка в 2017 году составила 66,7 млрд руб., прибыль — 3,6 млрд руб., в 2016 году — 57 млрд руб. и 2,9 млрд руб. В январе—октябре 2018 года компания перевезла 7,8 млн человек (рост на 13,8%).
Самолеты A320/A321Neo — обновленная версия A320/A321 с новыми двигателями большей экономичности. Airbus предлагает два варианта силовой установки: PW1100G от американской Pratt&Whitney и CFM International LEAP 1-A производства CFM International (СП французской Snecma и американской GE). Новые двигатели должны дать 15% экономии при расходе топлива, 8% экономии на эксплуатационных расходов, снижение шумности и выбросов в воздух. Дальность полета должна увеличиться на 950 км, грузоподъемность — на 2 тонны.
В 2019 году авиапарк «Уральских авиалиний» должен пополниться пятью ремоторизованными A320/A321Neo с двигателями CFM. Весной 2019 года компания рассчитывает получить два самолета A321LR увеличенной дальности полета, еще три A320 должны поступить летом. Кроме «Уральских авиалиний» ремоторизованные машины в России заказала S7. В отличие от екатеринбургской компании, S7 заказала четыре самолета с PW1100G. Сроки их поставок также сдвинулись, о чем в начале года заявляла совладелец авиакомпании Наталья Филева. Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказал, что на сегодня проблемы с двигателями устранены, три из четырех машин должны поступить в парк S7 в конце 2018 — начале 2019 года. В авиакомпании не ответили на вопросы “Ъ”.
В начале года The Wall Street Journal писал, что EASA приостановила эксплуатацию 33 самолетов A320 с двигателями PW1100G. Проблемы с задней опорой компрессора высокого давления приводили к отключениям двигателя в полете и прерванным взлетам. Агентство распорядилось не устанавливать проблемные моторы в паре на один самолет. В Росавиации “Ъ” сказали, что проблем с сертификацией у данных самолетов нет: они сертифицированы для полетов на территории России.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что сдвиг сроков поставки самолетов приведет к потерям авиакомпании, связанным с недополученной прибылью, но на фоне переизбытка провозных емкостей на рынке эти потери не будут сколько-нибудь существенными. Глава Infomost Борис Рыбак, в свою очередь, отметил, что «Уральские авиалинии» за последние годы энергично развивали свою маршрутную сеть. За 2017 год авиакомпания нарастила перевозки на 23,7% при общем росте перевозок в отрасли на 18,6%. Выручка в 2017 году составила 66,7 млрд руб., прибыль — 3,6 млрд руб., в 2016 году — 57 млрд руб. и 2,9 млрд руб. В январе—октябре 2018 года компания перевезла 7,8 млн человек (рост на 13,8%).