Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года


6 декабря 2018 года Валерий Чусов, Forbes


Рынок бизнес-авиации медленно восстанавливается после кризиса. По итогам года продажи будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования.

Рынок бизнес-авиации потихоньку восстанавливается после кризиса 2008 года, однако рост этот довольно медленный. В первом полугодии 2018 года продажи реактивных деловых самолетов не выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017-го — в мире было продано 296 машин. Это означает, что и по итогам года продажи снова будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования.

Зато увеличились поставки турбовинтовых самолетов для «частников»: до 260 вместо 237 в первом полугодии и 1054 вместо 1001 с поршневыми двигателями. Это косвенный признак того, что спрос на авиацию общего назначения оживляется — более доступные сегменты реагируют на изменение условий быстрее. Также статистика показывает увеличение интенсивности полетов, а это, в свою очередь, должно привести и к подъему спроса на новую технику.

Производители готовятся к возможному подъему, разрабатывая новые модели. Что нового они показали в уходящем году?

Какой же бизнес в небе?

Главные характеристики бизнес-джетов может описать старая поговорка «Бери больше — кидай дальше». Чем дальше летит самолет, тем он круче. Обязательным дополнением к дальности будет простор — ведь чем дольше лететь, тем важнее комфорт. Самые дальние полеты подразумевают возможность организации спальных мест, питания и сервиса такого качества, к которому привыкли пассажиры на земле. Поэтому самые «дальнобойные» самолеты еще и самые комфортабельные, их цена растет не прямо пропорционально дальности, а пропорционально в квадрате, если не в кубе.

Новые двигатели экономичнее, так что при том же запасе топлива и массе можно улететь дальше. Можно использовать возросшую эффективность иначе — увеличить скорость. Да, предельная дальность уменьшается, но зато сокращается время в пути. Обычная для большинства бизнес-джетов и авиалайнеров скорость — 0,8–0,85 М. М — число Маха — это скорость звука; она различная на разных высотах, поэтому для реактивных самолетов скорость указывают в виде доли от М. Сегодня новые модели способны развивать скорость 0,9 М. На высоте 11 км это 956 км/ч, а над уровне моря — 1101 км/ч.

Авионика, которая помогает пилотам вести самолет, также стремительно развивается — уже давно показания приборов выводятся на многофункциональные дисплеи. Тренд последних лет — проецирование показаний приборов и использование дополненной реальности для подсказок пилоту.

Конкуренция заставляет производителей искать новые способы привлечения клиентов. Связь во время полета, мультимедийные системы с экранами в салоне уже никого не удивляют. В ход идут дизайн и изысканные материалы отделки, новые конструкции мебели и затемняющиеся иллюминаторы вместо шторок. Сейчас практически все производители самолетов гордятся повышением давления в салоне — началось это на авиалайнерах, а теперь дошло и до бизнес-джетов. Еще в начале века нормой было давление, эквивалентное высоте 2400 м над уровнем моря, а сейчас «высоту в салоне» стараются уменьшить до 1800–2000 м.

Тренд 1: борьба за давление

Airbus ACJ320neo
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 11 100 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,82 М.

Boeing BBJ MAX 8
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 12 297 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: н/д.

В 2018 году появились новые версии самых больших бизнес-джетов, которые созданы как модификации пассажирских авиалайнеров. В предыдущие два года были обновлены главные «рабочие лошадки» мировой гражданской авиации — Airbus A320neo и Boeing 737 MAX получили ряд усовершенствований. В 2018-м началось производство их корпоративных версий.

Главное изменение — двигатели, на что указывает обозначение нового поколения Airbus. Neo расшифровывается как new engines option. Это агрегаты нового поколения LEAP-1A производства CFM International или PW1100G от Pratt & Whitney. Двигатели обеспечивают снижение расхода топлива до 15%. Вклад в экономию вносят и развитые законцовки крыла. У Boeing они даже двойные, что придает 737 MAX характерный внешний вид. Законцовки уменьшают сопротивление воздуха и, соответственно, расход топлива и эффективны при длительных перелетах, что особенно важно для бизнес-джетов.

Семейство Airbus Corporate Jet (ACJ) нового поколения пока включает ACJ320neo и ACJ319neo. Первый чуть побольше, рассчитан на перевозку до 25 пассажиров на расстояние до 11 100 км. Это примерно в семь раз меньше по пассажировместимости и вдвое больше по дальности, чем у авиалайнера, на базе которого создан бизнес-джет. Второй компактнее и может лететь в течение 15 часов, покрывая до 12 500 км (6750 морских миль) с восемью пассажирами на борту. Чтобы снизить перегрузки для организма, «высота в салоне», как говорят в авиации, в ACJneo уменьшена до 2000 м.

Первый ACJ320neo взлетел в августе, поставки клиентам запланированы на конец этого года. ACJ319neo отправится к клиентам в 2019-м.

Семейство Boeing Business Jet на основе 737 MAX включает три версии MAX 7, MAX 8 и MAX 9 разной длины. В общей сложности их заказано не менее двадцати. BBJ MAX 8 уже совершил первый полет и должен быть поставлен заказчику до конца года. Как и у Airbus, наибольшую дальность имеет самый маленький член семейства BBJ MAX 7 длиной 35,6 м, который может преодолеть расстояние до 12 964 км (не удивляйтесь такой точности — это ровно 7000 морских миль). Boeing также гордится повышенным давлением воздуха в салоне: при нормальном крейсерском полете оно эквивалентно высоте 1700 м над уровнем моря, то есть на 300 м ниже, чем у Airbus. Впрочем, максимальная «высота» в салоне — все те же 2000 м, как у его европейского конкурента.

BBJ MAX 8 длиннее — 39,5 м, восемь человек в нем размещаются с большим комфортом, ведь площадь салона 95,2 кв. м вместо 82,1 кв. м в MAX 7. Но из-за увеличения массы дальность немного меньше, чем у MAX 7, — 12 297 км. Самый длинный — MAX 9 — 42,1 м. Тех же восемь человек он может увезти в салоне площадью 104 кв. м на расстояние 12 066 км.

Первый BBJ MAX 8 уже сделан и отправился в компанию Comlux для установки интерьера. Это длительный процесс, который может занимать до 10 месяцев, так что заказчик получит самолет в середине 2019 года.

Особенность Boeing 737 в том, что он ниже, чем одноклассник-конкурент от Airbus. В этом есть и плюсы, и минусы. Как и на 737, на BBJ довольно часто встречаются встроенные выдвижные трапы, что ускоряет обслуживание в аэропорту. А на Airbus A320 встроенные трапы тоже можно установить, но авиакомпании их не используют — из-за большей высоты порога двери (разница от 0,7 м) трап будет длиннее и тяжелее, чем на Boeing. Это в итоге увеличивает расход топлива и уменьшает дальность полета. Зато чуть большая ширина фюзеляжа и его круглое сечение обеспечивают Airbus более вместительный и удобный багажник.

Airbus также упоминает, что ACJ319neo легко можно переоборудовать в авиалайнер, что упрощает его продажу и увеличивает стоимость на вторичном рынке.

Главное достоинство бизнес-джетов этого типа — огромные размеры салона, который достался им от коммерческих лайнеров. ACJ чуть шире и выше, чем BBJ, но и тот и другой будут больше любого другого бизнес-джета.

Тренд 2: доработка моделей

Embraer Praetor 500
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 6019 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 9 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,83 М.

Embraer Praetor 600
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 7223 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 12 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,83 М.

Бразильская компания Embraer на американской выставке NBAA-BACE в октябре показала две новые модели бизнес-джетов. Praetor 500 и Praetor 600 представляют собой развитие бизнес-джетов среднего класса Legacy 450 и 500, но не заменяют их, а дополняют. Обе новые модели стали комфортабельнее и эффективнее благодаря улучшенной аэродинамике.

Praetor 600 должен стать самым быстрым бизнес-джетом в своем классе суперсредних. Его дальность полета — до 7223 км (3900 миль), так что он подходит для беспосадочных трансатлантических перелетов. Правда, на такие расстояния самолет увезет лишь четырех пассажиров, хотя его салон может вместить до 12 человек. Интерьер оформлен в новом стиле, который Embraer называет Bossa Nova («новая волна» по-португальски). В нем используется сочетание как классических, так и современных материалов — от шерстяных ковров, шелка и кожи в отделке до углепластика в раскладных столах и камня на кухонной стойке.

«Высота в салоне» стала важным фактором для бизнес-джетов, и для Praetor 600 она уменьшена до уровня самых современных больших авиалайнеров — примерно 1800 м.

В кабине пилотов обоих Praetor применяется самая современная авионика Rockwell Collins Pro Line Fusion с интуитивным интерфейсом, а также современные системы визуализации с проецированием изображения на стекло кабины. Это упрощает работу пилотов, снижает их утомляемость и повышает безопасность.

Praetor 500 относится к среднему классу, рассчитан на 4–9 пассажиров, его дальность полета — до 6019 км (3250 миль), этого достаточно для перелета между Западным и Восточным побережьем США. Новый салон обеспечивает давление, эквивалентное высоте 1600 м, и Embraer сообщает, что «даже в крейсерском полете вы чувствуете себя так же, как в Денвере». Столица штата Колорадо действительно находится на такой высоте.

Обе новые модели оснащены двигателями Honeywell HTF7500E, которые отличаются максимальной тягой. Стоимость Praetor 500 — около $16 млн, Praetor 600 — $21 млн. Cертификация ожидается в ближайшее время, после этого начнутся поставки клиентам.

Тренд 3: комфорт против дальности

Bombardier Global 7500
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 14 260 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 19 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,925 М.

Bombardier Global 7500 занял позицию флагмана бизнес-джетов канадской компании. Но вскоре ему в пару встанет Global 8000, когда пройдет сертификацию. Пока же летать с пассажирами имеет право только 7500, получивший сертификат в сентябре 2018 года.

Его дальность, однако, не настолько и меньше, чем у Global 8000, — 7700 миль против 7900 с той же нагрузкой в восемь пассажиров и той же скоростью 0,85 М. В обоих случаях это больше 14 000 км. Вчетвером можно долететь из Москвы до Сиднея.

Global 7500 «извиняет» то, что он больше, — 33,8 м вместо 31,2 м, длиннее у него и салон. У покупателя будет выбор: улететь чуть дальше на Global 8000 или получить чуть более просторный салон. В обеих моделях для экипажа предусмотрены место отдыха и отдельный туалет с иллюминатором. Комфорт для пилотов поможет поддерживать их работоспособность в длительных перелетах.

Как и конкурирующие модели Gulfstream, Bombardier Global может летать с высокими скоростями — до 0,925 М. Правда, это сократит дальность полета.

Bombardier привлекает клиентов новой системой управления оборудованием салона nice Touch — для этого используются вращающиеся рукоятки-джойстики, как в автомобилях, и тачскрины в разных отсеках. Можно выбирать параметры системы кондиционирования, режимы освещения, управлять мультимедийными системами. Еще одна фирменная особенность «канадцев» — запатентованное кресло Nuage. Новая конструкция, на которую были получены пять патентов, дает возможность без усилий менять форму кресла и его расположение — оно поворачивается и двигается относительно своего исходного положения.

Тренд 4: долгие запуски

Falcon 6X
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 10 186 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 12 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,9 М.

Cessna Citation Longitude
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 6482 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 12 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,84 М.

Cessna Citation Hemisphere
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 8334 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 18 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,9 М.

Весной на выставке ABACE корпорация Textron, владеющая сразу тремя производителями бизнес-самолетов — Beechcraft, Cessna и Hawker, показала Cessna Citation Longitude с дальностью полета 6482 км (3500 миль). Longitude («Долгота») на 2,3 м длиннее «младшей» модели Latitude («Широта») с таким же сечением фюзеляжа, за счет чего появилась возможность поставить четыре ряда кресел вместо трех.

Салон Longitude рассчитан на восемь-девять человек, теоретически может вместить и двенадцать, но тогда им будет тесновато.

Двигатели Honeywell HTF7700L, как утверждает Textron, лидируют по экономичности. Кроме того, они мало шумят, и салон самый тихий в классе. А давление воздуха эквивалентно высоте 1800 м над уровнем моря — хороший результат для этого класса.

Citation Longitude уже готов и в начале года облетел практически весь мир. Но получение сертификата от властей США несколько затянулось.

Также задерживается новая флагманская модель Cessna — Citation Hemisphere. Большой салон может разместить до 12 человек в трех просторных секциях, дальность — до 8334 км (4500 миль) с четырьмя пассажирами, крейсерская скорость — 0,9 М… Но пока, увы, это только теория. Самолет спроектирован под новые двигатели Safran Silvercrest, а с их запуском в производство возникли проблемы. Их жертвой пал проект французской компании Dassault — Falcon 5X. Самолет уже совершил первый полет, но из-за проблем с Silvercrest французы решили остановить проект и запустить новый.

Falcon 6Х с фюзеляжем Falcon 5X и двигателями серии PW800 от Pratt & Whitney должен взлететь в 2020 году. Новая силовая установка позволит даже увеличить дальность до 5500 миль.

А Cessna решила все же подождать обещанные двигатели от Safran. И даже подписала контракт с оператором долевого владения NetJets на 150 Citation Hemisphere по цене $35 млн за штуку и 175 Citation Latitude по $26 млн.

Тренд 5: экономичность и дальность

Gulfstream G500
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 9630 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 19 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,925 М.

Один из создателей самых первых бизнес-джетов, американская компания Gulfstream в 2018 году наконец начала производство модели G500 нового поколения — первый самолет поступил в эксплуатацию в сентябре. Он заменит G450, от которого будет сильно отличаться по конструкции. Теперь машина стала полностью американской — ранее почти все Gulfstream оснащались двигателями Rolls-Royce, а на новом G500 устанавливаются PW814GA производства Pratt & Whitney. Экономичность новых двигателей обеспечила довольно крупному самолету дальность до 9630 км (5200 миль). Салон может вместить до 19 пассажиров, диваны и раскладные кресла обеспечивают до восьми спальных мест.

Главным достоинством новой модели Gulfstream называет скорость. G500 может совершать полеты со скоростью 0,9 М, максимальная скорость — 0,925 М. При 0,9 М Gulfstream заметно сокращает время в пути — на дальних перелетах экономия доходит до часа. Правда, максимальную дальность обеспечивает экономичная скорость 0,85 М и ограничение нагрузки восемью пассажирами.

В октябре на выставке NBAA-BACE в Орландо Gulfstream показала G600 — дальность полета со скоростью 0,9 М до 10 186 км (5500 миль). При этом на меньшей скорости, 0,85 М, самолет преодолевает до 6500 миль с восемью пассажирами. Самый длинный салон в классе — 13,77 м — спланирован так, чтобы можно было организовать для 19 пассажиров до четырех отдельных зон.

Тренд 6: VIP-вертолеты

«Ансат»
  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 510 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 5 пассажиров (VIP).
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 250 км/ч.

Вертолеты в силу своей маневренности и высокой себестоимости эксплуатации — престижный вид транспорта. Правда, полеты на них недалеки, а проблема веса очень важна, так что особой изысканности в самых легких вертолетах вы не увидите. А вот на машинах массой от 1000 кг уже появляется возможность обеспечить комфорт. В этом году появилась новая VIP-версия российского вертолета «Ансат».

Предназначенный для топ-менеджеров и госслужащих высокого уровня вертолет получил пятиместный пассажирский салон с отделкой натуральной кожей и объемным шпоном ценных пород древесины, напоминающий лимузины высшего класса. Его проектировала и частично изготавливает фирма «Авиа-Интерьер», которая специализируется на создании интерьеров вертолетов. Главные нововведения 2018 года — климат-контроль, который на российских вертолетах редкость, «заливающая» подсветка с плавной регулировкой и электропривод тумбы между креслами двух главных пассажиров.

«Ансат» по стилю и комфорту вполне сопоставим с европейским корпоративным вертолетом Airbus ACH145 или американским Bell 427, однако благодаря курсу рубля теперь стоит существенно дешевле. Сейчас «Вертолеты России» разрабатывают проект своей самой легкой модели — пятиместного вертолета под условным названием VRT 500. Скорее всего, и у него появится VIP-вариант.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer