Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?


6 декабря 2018 года Виктор Галенко, ИА REGNUM


29 ноября в Казани на аэродроме Канаишево состоялись испытания предкоммерческого образца первого российского тяжелого беспилотника. Аппарат, называемый за свои габариты «летающим трактором», совершил несколько демонстрационных полетов с грузом в 100 кг, побив мировой рекорд.

Эта новость молнией облетела большинство СМИ, включая уважаемую «Российскую газету». С российских полей в скором времени могут исчезнуть классические тракторы. Некоторые из них смогут заменить грузовые дроны SKYF — оптимистично утверждает официальный печатный орган правительства Российской Федерации. По грузоподъемности аппарат мог бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса. «Мы подали заявку, официально нам ее подтвердили», — заявил на презентации беспилотника гендиректор компании Александр Тимофеев.

На презентации побывали советник президента РФ по цифровизации Дмитрий Песков и министр связи РТ Роман Шайхутдинов. — сообщают «Рамблер Новости». «Наш грузовой беспилотник летает на доступном топливе — бензиновом, — отметил Дмитрий Песков. — Российской зимой в суровых условиях дрон с питанием от аккумулятора не продержится в воздухе и 20 минут, или ему нужны будут очень дорогие аккумуляторы. А в полях зарядок нет. Представленное SKYF решение — использование доступного топлива — открывает принципиально новые рынки, которые зарубежной пластиковой продукции на электронных батарейках недоступны». Действительно, заявленные технические характеристики способны потрясти воображение. «Аппарат может подняться в воздух с полезной нагрузкой до 400 кг и пролететь до 350 км» — заявляют разработчики.

При этом изобретатели утверждают, что на разработку аппарата они потратили порядка 244 миллионов рублей (примерно 3 600 000 долларов, из которых 1 миллион долларов был выделен из федерального бюджета), а на его рекламу и PR, и создание блокчейн-платформы для продажи токенов на Западе для сбора инвестиций было израсходовано еще порядка 6 000 000 долларов. — сообщает «Татар-Информ».

Вообще слова «блокчейн» и «токен» в данной ситуации многое объясняют, так как дают возможность продавать на некоем мифическом и неофициальном цифровом рынке подобие акций (токены) и, главное, не нести никакой ответственности за свои действия. Действительно, в цифровом мире стоимость подобных проектов зависит лишь от силы веры его акционеров в чудо-технологии, а не в реальные результаты, а задача эмитента заключается в «поддержании оптимизма инвесторов», что достаточно легко делается с помощью манипуляций со СМИ.

Возможно, последней цифрой инвестиций в рекламу порядка 6 000 000 долларов и объясняется вся вышеперечисленная СМИ-истерия по этому поводу.

Подобные рекордные аэродинамические, физические и экономические параметры не могли не заинтересовать специалистов Межведомственного авиационного экспертного совета, и мы решили разобраться в «изобретении» поподробнее. Здесь тем не менее я излагаю частное мнение.

Первое, что бросилось в глаза, это экономическая нецелесообразность использования данного решения в сельском хозяйстве. Дело в том, что обработка полей с помощью летательных аппаратов «вертолетного типа» примерно от четырех раз дороже, чем сельскохозяйственными самолетами, так как вертолет в силу законов физики и аэродинамики тратит на поддержание в воздухе примерно в четыре раза больше энергии, чем самолет. Любой же дрон гибридного типа с двигателем внутреннего сгорания и генератором за счет неизбежных потерь на преобразования энергии генератора в электрическую теряет в КПД (коэффициенте полезного действия) еще примерно 30%-40%, что делает эту схему еще примерно минимум в шесть раз менее экономичной, чем самолет, и значительно менее грузоподъёмной. Для сравнения: таганрогский сельскохозяйственный самолет СП-30 обладает ценой в 2 500 000 рублей против 15 000 000 предположительной отпускной цены дрона, при этом моторесурс двигателя самолета будет от 10 до 30 раз выше. На этом фоне зарплатой пилота можно пренебречь как бесконечно малой величиной. Перспективный же самолет Т500 корпорации РОСТЕХ при цене, практически равной чудо-дрону SKYF, уже эффективнее на порядок.

Второе. Полеты тяжелых БВС (беспилотных воздушных судов) весом выше 30 килограммов в российском законодательстве никак не определены, а, точнее, вообще запрещены. Нет механизма получения свидетельства внешних пилотов. Нет сертифицированных авиационных учебных центров. Невозможно получить СЛГ (сертификат летной годности) и свидетельство эксплуатанта. И что любопытно, в ближайшее время изменение в законодательстве не планируется в связи с ничтожностью данной проблемы и отсутствием необходимости в тяжелых гражданских БВС. Поэтому в ближайшие годы у «летающего трактора» нет перспектив легальных полетов в России, а, следовательно, перспектив продаж.

Третье. Для легальных полетов тяжелого дрона необходимо сертифицированное пилотажное навигационное оборудование и система автопилотирования. У разработчиков в настоящий момент такого нет, пока аппарат управляется обычным авиамодельным Open Source автопилотом. Для сравнения: разработка собственного автопилота и программного обеспечения к нему, пожалуй, самой известной фирмой DJI (известной читателям по популярным в России дронам Фантом) составила три года и стоила порядка 12 миллионов долларов. Вряд ли в России вместе с процессом сертификации это будет быстрее и дешевле.

Четвертое. Сообщения разработчиков и их представителей о «мировых рекордах» являются абсолютной ложью, так как фиксацией авиационных рекордов занимается FAI — Международная Федерация Аэронавтики (более точный перевод: Международная Федерация Авиационного Спорта). Максимум, на что может претендовать подобное достижение, — на занесении данного полета в Книгу рекордов Гиннесса.

Пятое. Что внутри? По сути «предсерийный образец» представляет собой летающую платформу с двигателем от автомобиля «Жигули» (ВАЗ), форсированного самодельным турбонаддувом до 220 лошадиных сил (примерно 164 киловатта), усилие с которого передается с помощью ременных передач на два винта фиксированного шага диаметром примерно по 2,5 метра, и генератор, который вращает еще восемь электрических двигателей с рулевыми винтами, которые служат для маневрирования и управления. Простейший расчет, составленный специалистами Межведомственного авиационного экспертного совета, показывает, что при площади, омываемой винтами поверхности в 9.52 кв. метра при идеальной потере на трансмиссии в 15 процентов, данный аппарат способен оторваться от земли с взлетным весом в 600 кг с тягой в 792 килограмма в идеальных условиях. При этом двигателю придется долговременно работать на 100%-ной мощности. По оценкам специалистов, «долговременность» моторесурса данного автомобильного двигателя до поломки составит от 30 минут до 2−3 часов, а расход топлива будет составлять примерно от 70 до 110 литров в час, что в данной демонстрационной конфигурации не позволяют данному образцу даже теоретически выполнять полет даже с заявленными разработчиками характеристиками. Заявленная же аэродинамическая схема с двумя винтами уже на скорости более 40 километров в час сделает аппарат практически неуправляемым. (Ранее разработчик на сайте декларировал 100 километров в час, потом снизил цифру до 70.)

Шестое. Безопасность полетов. В отличие от самолета или вертолета, которые способны провести безопасную посадку при отказе двигателя (планирование или авторотация), в данной схеме любой отказ приведет к неуправляемому падению «гигантской мясорубки». А установка парашютной спассистемы «съест» и так невеликую полезную нагрузку.

Седьмое. Использование в сельском хозяйстве для обработки посевов и авиаработ. Данная схема делает это почти невозможным, так как при распылении химикатов они будут находиться в зоне действия воздушных винтов, которые будут взбивать из них ядовитое аэрозольное облако, которое будет двигаться куда угодно, только не на поле. При уменьшении высоты несущие винты будут с силой сдувать плодородный слой почвы вместо опыления, а поднятый песок мгновенно выведет из строя и управляющие электродвигатели, и элементы трансмиссии. Это легко видно на видео зимних полетов дрона SKYF. Именно поэтому на сельскохозяйственных работах применяются исключительно самолеты, так как этот недостаток свойственен и обычным вертолетам (последние используют широкие решетчатые фермы, которые выходят за пределы зоны действия несущего винта. Это дорого, неудобно и опасно. Поэтому применяется редко и в самых крайних случаях).

Уважаемые читатели. Это лишь авторское мнение, которое опирается на опыт коллег — специалистов по цеху. Когда смотришь на этот гроб с моторчиками, вспоминаются слова великого авиаконструктора: Хорошо летают только красивые самолеты! © А. Н. Туполев




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer