Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Березникам просят взлет

Власти региона могут выкупить имущество бывшего аэропорта


6 декабря 2018 года Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов, Коммерсант


Краевые власти договариваются с бизнесменом Александром Флегинским о приобретении имущественного комплекса бывшего аэропорта Березники.

Краевые власти договариваются с бизнесменом Александром Флегинским о приобретении имущественного комплекса бывшего аэропорта Березники, рассказали „Ъ-Прикамье“ источники. Параметры сделки не раскрываются. До 2001 года оттуда осуществлялись пассажирские рейсы в ряд регионов страны. Бизнесмен выкупил аэропорт в 2008 году и хотел провести его реконструкцию, но проект не был реализован из-за кризиса. Теперь власти намерены использовать его для санитарной авиации и авиалесоохраны. Речи об открытии коммерческих рейсов пока не идет. Эксперты говорят, что определенный спрос на пассажироперевозки будет, но вложения в проект не окупятся.

Как стало известно „Ъ-Прикамье“, на днях состоялось совещание с участием владельца имущественного комплекса ООО «Аэропорт Березники» Александра Флегинского и представителей краевого минтранса. Как сообщил источник в кабмине, по итогам совещания стороны договорились о приобретении объектов в краевую собственность. Основная причина приобретения — необходимость улучшения инфраструктуры и доступности

Березниковско-Соликамского узла. «Агломерация там развивается, аэропорт понадобится»,— полагает собеседник. По его словам, на первых порах речи о восстановлении коммерческих рейсов не идет. Пока предполагается задействовать площадку для работы вертолетов лесоохраны и санавиации. Не исключена организация работы спортивной авиации, прыжков с парашютом. Финансовые условия возможной сделки пока не называется. «Собственник предложил нам крайне адекватные условия»,— лишь уточнил источник. С господином Флегинским связаться не удалось. Его мобильный телефон, известный редакции, был выключен.

Аэропорт Березники был построен в 1983 году. Обслуживал регулярные местные и межрегиональные рейсы. С 1993 по 2001 год в разное время из аэропорта выполнялись рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Самару и Анапу. Аэропорт мог принимать воздушные суда весом до 30 тонн, а также вертолеты всех типов. Осенью 2001 года регулярные рейсы прекратились, у аэропорта было отозвано разрешение на выполнение полетов. В итоге объект был исключен из федерального реестра аэродромов гражданской авиации. В 2008 году имущественный комплекс аэропорта за 61,7 млн руб. был выкуплен у краевых властей бизнесменом Александром Флегинским, владевшим в то время авиакомпанией «Геликс». Бизнесмен планировал возродить пассажирские и грузовые перевозки гражданской авиацией, но из-за кризиса проект реализован не был. В 2013 году аэродром получил аэронавигационный паспорт, где был классифицирован как посадочная площадка. Сейчас оттуда разрешены некоммерческие полеты некоторых типов воздушных судов в дневное время. В имущественный комплекс объекта входят аэровокзал пропускной способностью 50 чел/час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. Длина взлетно-посадочной полосы 1500 м.

В 2016 году интерес к объекту проявил холдинг «Новапорт», новый владелец АО «Международный аэропорт „Пермь“». МАП заключил договор с институтом «Ленаэропроект» на обследование Березников с целью возобновления полетов пассажирских самолетов для авиалиний малой и средней протяженности. Выяснилось, что для восстановления аэропорта, в том числе аэродромной инфраструктуры и навигационных средств, требуется 1,12 млрд руб. При этом рассматривалась возможность организации удаленного диспетчерского обслуживания с пермского аэродрома Большое Савино. Весной этого года Александр Флегинский обратился к краевым властям с предложением выкупить имущество бывшего аэропорта. Как уточнял господин Флегинский, запрошенная им сумма меньше той, которую он потратил в 2008 году.

Источник в авиационной отрасли региона отмечает, что использовать посадочную площадку для воздушных судов авиалесоохраны можно и сейчас. «Они работают по правилам визуального полета только в дневное время,— рассказывает он,— в Березниках их нужно лишь обеспечить топливом». Реконструкция аэродрома для круглосуточного приема воздушных судов, а также возобновления коммерческих рейсов потребует, по словам собеседника „Ъ-Прикамье“, значительных инвестиций. Для его работы ночью, а также в сложных метеоусловиях необходимо как минимум светосигнальное оборудование. «Если говорить о рейсах, например, из Москвы, то аэродром должен быть оснащен инструментальными системами захода на посадку»,— поясняет он. Большие затраты он предрекает и на создание системы удаленного диспетчерского обслуживания. Речь идет об установке нескольких радиолокационных станций, телевизионных и инфракрасных камер, а также комплекта метеооборудования. «Возможно, реконструкция будет интересна промышленным предприятиям Березниковско-Соликамского узла, и они поучаствуют в ней финансово, но говорить об окупаемости проекта бессмысленно»,— убежден источник.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что идея с открытием коммерческих перевозок из Березников «сама по себе живая». «Там 250 тыс. жителей, плюс крупный бизнес, так что какой-то спрос будет, но это не инвестиционный проект, а социальный, возврата инвестиций ждать не стоит»,— отмечает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer