Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы


4 декабря 2018 года Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


Минобороны пересмотрело систему вооружения боевых вертолетов. Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» получат «болваны» — так в авиации называют неуправляемые тяжелые фугасные бомбы (ФАБ). Долгое время считалось, что они вообще не совместимы с этими вертолетами, которые в основном применяют управляемые и неуправляемые ракеты. Обучать пилотов бомбометанию начнут в Сызрани. Предполагается, что в определенных условиях вертолеты будут использоваться вместо самолетов фронтовой авиации, это снизит эксплуатационные затраты.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в ближайшие два года для применения авиабомб будут модернизированы 22 вертолета. Эти боевые машины поступят в Сызрань — в филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Здесь летчиков будут обучать бомбометанию. Решение об установке тяжелых ФАБ было принято по итогам боевого применения армейской авиации в Сирии.

Модернизированные вертолеты получат специальный балочный держатель, которым обычно оборудуются истребители Су-30, Су-35 и МиГ-29. Эта подвесная система предназначена для транспортировки и принудительного сбрасывания мощных авиабомб различных модификаций — до ФАБ-500 включительно. Кроме того, штатная система прицеливания вертолета будет доработана. В вычислитель загрузят данные, которые будут учитывать скорость полета вертолетов, расстояние до земли и погодные условия. Такая модернизация позволит производить штурмовку с точностью, близкой к управляемому оружию.

ФАБ-500 — одна из самых массовых отечественных авиабомб, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира. Это основной боеприпас, применяемый в Сирии. Авиабомба сбрасывается с высоты от 200 м до 10 тыс. м. Масса ФАБ-500 составляет 540 кг, взрывчатое вещество — 300 кг в тротиловом эквиваленте. Фугас предназначен для уничтожения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники и военно-полевых сооружений.

В определенных условиях вертолеты можно использовать как легкий бомбардировщик, при этом затраты на вылет будут значительно ниже, чем у фронтовой авиации, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Бомбометание с вертолетов особенно эффективно для проведения локальных операций против террористов — как, например, в Сирии, — рассказал Антон Лавров. — У боевых ударных вертолетов, например, у Ми-28, на вооружении стоит современная навигационно-прицельная система, которая позволяет проводить навигационное бомбардирование. В прицеливании активно участвует бортовой компьютер, который обеспечивает выход в заданную точку по спутниковым координатам. Сбрасывать ФАБ можно будет не только с зависания. Вертолеты станут бомбить, как самолеты, разогнавшись и выполнив кабрирование. В будущем вертолеты также смогут применять управляемые бомбы.

В начале войны в Афганистане вертолетчики активно применяли авиационные бомбы. Их использовали в основном для уничтожения хорошо защищенных целей. Для поражения огневой точки в горах или отдельного дома требовалось шесть Ми-8 с четырьмя осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-250 или четверка вертолетов с двумя ФАБ-500. Такая низкая эффективность объяснялась тем, что у вертолетчиков были сильные ограничения по высоте, несоблюдение которых грозило поражением осколками собственных бомб. В итоге машинам приходилось подниматься на высоту до 900 м. Для сравнения, при стрельбе неуправляемыми артиллерийскими ракетами безопасной считалась высота порядка 50–75 м.

Кроме того, бомбы в Афганистане использовали обычно с установкой взрывателей на замедление, что позволяло уйти на безопасное расстояние от места удара. Все эти меры приводили к значительному снижению эффективности бомбометания.

В Афганистане также не было необходимых специальных прицелов. Вертолетчики использовали доработанный самолетный бомбовый прицел времен Великой Отечественной войны — ОПБ-1P. Устройство представляло собой перископическую трубу с визиром, устанавливавшуюся рядом с креслом штурмана. Летчики жаловались на неудобство в работе и невысокую точность прицеливания. Бомбить можно было, только когда вертолет зависал в горизонтальном положении, при этом становясь хорошей мишенью для средств ПВО противника.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer