Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГЛОНАСС без права передачи


04.12.18 16:08 Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Государство не готово отказаться от контрольного пакета акций оператора системы экстренного реагирования при ДТП АО ГЛОНАСС. Как стало известно “Ъ”, в правительстве отклонили предложение госкорпорации «Ростех» и ОАО РЖД о передаче им 100% акций ГЛОНАСС с последующим привлечением в капитал оператора системы «Платон» компании «РТ-Инвест Транспортные системы». В качестве альтернативы власти согласны на подготовку допэмиссии 49% акций АО ГЛОНАСС в пользу «Ростеха» и ОАО РЖД без права дальнейшей продажи.

Вице-премьеры Юрий Борисов и Максим Акимов выступили против предложения «Ростеха» и ОАО РЖД передать им 100% принадлежащей государству АО ГЛОНАСС с дальнейшей допэмиссией 25,1% в пользу «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), рассказал “Ъ” источник в правительстве. В этом случае государство рискует потерять возможность бесплатно предоставлять информацию из управляемой АО ГЛОНАСС системы экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, и могут появиться сложности при работе с сервисом у пользователей из числа силовиков, объясняет источник позицию вице-премьеров.
 
В качестве альтернативы господа Акимов и Борисов готовы провести выпуск новых акций АО ГЛОНАСС в пользу «Ростеха» и РЖД в объеме 49% от капитала без права продажи, говорит собеседник “Ъ”, подчеркнув, что средства пойдут на развитие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Премьер Дмитрий Медведев согласился с вице-премьерами, уточняет источник “Ъ”. В аппарате Юрия Борисова подтвердили “Ъ” факт отправки письма премьеру. Такое решение сочли наиболее эффективным, пояснила представитель Максима Акимова Алия Самигуллина. В «Ростехе», ОАО РЖД, ГЛОНАСС и РТИТС отказались от комментариев.
 
«Ростех» и ОАО РЖД сделали свое предложение в октябре, обосновав его желанием создать на базе АО ГЛОНАСС единую цифровую транспортно-логистическую систему (ЕЦТЛС).
 
Возможность выпуска 25,1% акций АО ГЛОНАСС в пользу РТИТС, оператора государственной системы взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн «Платон», предполагалась на втором этапе (см. “Ъ” от 6 ноября). В РТИТС 23,5% принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, 50% — «РТ-Инвесту», блокпакетом которого владеет «Ростех», еще 19% у Андрея Шипелова и 7,5% у Антона Замкова.
 
Против продажи акций АО ГЛОНАСС выступил Аналитический центр при правительстве (АЦ), рассказал “Ъ” федеральный чиновник. По его словам, в АЦ настаивают на том, чтобы инвесторы показали список конкретных инициатив в рамках концепции цифровой транспортной среды с включением их в нацпроект «Цифровая экономика». АЦ пока недоступны материалы проекта «Ростеха» и ОАО РЖД, описывающие источники финансирования, характеристики создаваемых сервисов, пояснил “Ъ” представитель центра.
 
Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, считает логичным, что государство хочет сохранить контроль над стратегической системой. «Даже при предложенном распределении долей "Ростех" и ОАО РЖД наверняка будут претендовать на 49%»,— поясняет он. На сегодняшний день до 90% бортовых устройств для системы ЭРА-ГЛОНАСС — иностранного производства, добавляет источник “Ъ”: «Важно изменить ситуацию, и "Ростех" может выступить здесь технологическим плечом».
 
Без передачи значимого пакета инвесторам АО ГЛОНАСС будет непросто развиваться, уверен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, росту препятствует «недостаток компетенций в части формирования востребованных сервисов». Поэтому, добавляет эксперт, в перспективе компании в любом случае потребуется квалифицированный инвестор, имеющий опыт в развитии цифровых сервисов. По его мнению, эту роль может взять на себя оператор системы «Платон» или крупные игроки из сектора информационных технологий, такие как «Яндекс», Mail.ru Group или Сбербанк.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer