Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГЛОНАСС без права передачи


04.12.18 16:08 Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Государство не готово отказаться от контрольного пакета акций оператора системы экстренного реагирования при ДТП АО ГЛОНАСС. Как стало известно “Ъ”, в правительстве отклонили предложение госкорпорации «Ростех» и ОАО РЖД о передаче им 100% акций ГЛОНАСС с последующим привлечением в капитал оператора системы «Платон» компании «РТ-Инвест Транспортные системы». В качестве альтернативы власти согласны на подготовку допэмиссии 49% акций АО ГЛОНАСС в пользу «Ростеха» и ОАО РЖД без права дальнейшей продажи.

Вице-премьеры Юрий Борисов и Максим Акимов выступили против предложения «Ростеха» и ОАО РЖД передать им 100% принадлежащей государству АО ГЛОНАСС с дальнейшей допэмиссией 25,1% в пользу «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), рассказал “Ъ” источник в правительстве. В этом случае государство рискует потерять возможность бесплатно предоставлять информацию из управляемой АО ГЛОНАСС системы экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, и могут появиться сложности при работе с сервисом у пользователей из числа силовиков, объясняет источник позицию вице-премьеров.
 
В качестве альтернативы господа Акимов и Борисов готовы провести выпуск новых акций АО ГЛОНАСС в пользу «Ростеха» и РЖД в объеме 49% от капитала без права продажи, говорит собеседник “Ъ”, подчеркнув, что средства пойдут на развитие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Премьер Дмитрий Медведев согласился с вице-премьерами, уточняет источник “Ъ”. В аппарате Юрия Борисова подтвердили “Ъ” факт отправки письма премьеру. Такое решение сочли наиболее эффективным, пояснила представитель Максима Акимова Алия Самигуллина. В «Ростехе», ОАО РЖД, ГЛОНАСС и РТИТС отказались от комментариев.
 
«Ростех» и ОАО РЖД сделали свое предложение в октябре, обосновав его желанием создать на базе АО ГЛОНАСС единую цифровую транспортно-логистическую систему (ЕЦТЛС).
 
Возможность выпуска 25,1% акций АО ГЛОНАСС в пользу РТИТС, оператора государственной системы взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн «Платон», предполагалась на втором этапе (см. “Ъ” от 6 ноября). В РТИТС 23,5% принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, 50% — «РТ-Инвесту», блокпакетом которого владеет «Ростех», еще 19% у Андрея Шипелова и 7,5% у Антона Замкова.
 
Против продажи акций АО ГЛОНАСС выступил Аналитический центр при правительстве (АЦ), рассказал “Ъ” федеральный чиновник. По его словам, в АЦ настаивают на том, чтобы инвесторы показали список конкретных инициатив в рамках концепции цифровой транспортной среды с включением их в нацпроект «Цифровая экономика». АЦ пока недоступны материалы проекта «Ростеха» и ОАО РЖД, описывающие источники финансирования, характеристики создаваемых сервисов, пояснил “Ъ” представитель центра.
 
Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, считает логичным, что государство хочет сохранить контроль над стратегической системой. «Даже при предложенном распределении долей "Ростех" и ОАО РЖД наверняка будут претендовать на 49%»,— поясняет он. На сегодняшний день до 90% бортовых устройств для системы ЭРА-ГЛОНАСС — иностранного производства, добавляет источник “Ъ”: «Важно изменить ситуацию, и "Ростех" может выступить здесь технологическим плечом».
 
Без передачи значимого пакета инвесторам АО ГЛОНАСС будет непросто развиваться, уверен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, росту препятствует «недостаток компетенций в части формирования востребованных сервисов». Поэтому, добавляет эксперт, в перспективе компании в любом случае потребуется квалифицированный инвестор, имеющий опыт в развитии цифровых сервисов. По его мнению, эту роль может взять на себя оператор системы «Платон» или крупные игроки из сектора информационных технологий, такие как «Яндекс», Mail.ru Group или Сбербанк.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer