АО «Вертолеты России» (входит в «Ростех») получит $120 млн за поставку 20 вертолетов «Ансат» Ассоциации медицины катастроф КНР, рассказали “Ъ” в холдинге. Таким образом, одна машина обойдется заказчику в $6 млн. Контракт с ассоциацией на поставку вертолетов с медицинским модулем подписан на международном авиасалоне в Чжухае в начале ноября. Первые поставки начнутся в 2019 году, в 2020 году будет поставлена последняя машина по контракту.
Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» производит Казанский вертолетный завод. Конструкция может трансформироваться из грузового в пассажирский с возможностью перевозки до семи человек. Первый прототип «Ансата» собран в 1997 году, в августе 2013 года МАК выдал сертификат типа авиационного регистра. Вертолет используется ВКС, МЧС и Минздравом РФ. Максимальная взлетная масса «Ансата» увеличена до 3,6 т, коммерческая нагрузка — 1,3 т, максимальная скорость — 275 км/ч, дальность полета — 520 км.
В «Вертолетах России» также пояснили, что лизинговые компании не участвуют в сделке: заказчик закупил машины напрямую. Вертолеты будут поставлены в многоцелевой комплектации с медицинским модулем, их можно использовать для оказания первичной помощи и экстренной эвакуации. В России «Ансат» используется для санитарных целей в Волгоградской, Курганской, Кировской областях и других регионах. В сентябре был подписан контракт на 104 «Ансата» для Национальной службы санитарной авиации, есть заказ на 46 гражданских вертолетов семейства Ми-8. С 2017 года региональным службам поставлено 11 таких вертолетов, до конца года будут переданы еще семь.
Глава Минпромторга Денис Мантуров 3 декабря также заявил, что в ходе демотура по Юго-Восточной Азии «Вертолеты России» получили заявки еще на 50 «Ансатов» и Ми-171А2 от Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Малайзии. Общая стоимость вертолетов с учетом контракта с Китаем — $500 млн. «Во Вьетнаме получены запросы на восемь Ми-171А2 и шесть "Ансатов",— пояснили в "Вертолетах России".— Еще восемь вертолетов "Ансат" планируется поставить в Таиланд. В Китае, помимо твердого контракта, есть "мягкий" заказ на восемь "Ансатов", а также подтверждение намерений China General Aviation Service на закупку шести Ми-171А2. Получены заявки из Индии, Малайзии и Камбоджи. В общей сложности в странах АТР холдинг получил 32 запроса на поставку "Ансатов" и 18 — на Ми-171А2».
В переговорах участвует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), она готова поддержать поставки вертолетов в ЮВА через лизинговую платформу GTLK Global. В Минпромторге говорят, что часть расходов на доставку вертолетов Ми-171А2 и «Ансат» на выставку в Чжухае профинансировал Российский экспортный центр, но в какой части оплачена доставка техники, в ведомстве не уточнили.
В «Вертолетах России» также рассказали, что сертифицированные сервисные центры для российских вертолетов открыты в Китае и Вьетнаме, планируется аналогичный центр в Таиланде с компанией Datagate. «В Сингапуре находится сервисный центр для двигателей PW207K, которыми оснащен "Ансат", а во Вьетнаме для эксплуатантов всего региона организована поддержка двигателей ВК-2500, установленных на Ми-171А2,— говорят в холдинге.— Кроме того, через Вертолетную сервисную компанию ведется сотрудничество с компанией Airod SDN BHD в Малайзии по послепродажному обслуживанию ранее поставленных транспортных Ми-17–1В».
О планах по выходу на экспорт «Ансатов» в 2019 году говорил ТАСС глава «Вертолетов России» Андрей Богинский в сентябре 2018 года. Среди возможных рынков он называл страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, уточняя, что Росавиация ведет работу с авиавластями Китая, Индии, Бразилии, Мексики, Колумбии. Господин Богинский уточнял, что холдинг также занимается валидацией российского сертификата на «Ансат» на экспортных рынках. В октябре глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что Россия заинтересована в поставках «Ансатов», а также Ми-172, Ми-171А2 в Индонезию.
Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» производит Казанский вертолетный завод. Конструкция может трансформироваться из грузового в пассажирский с возможностью перевозки до семи человек. Первый прототип «Ансата» собран в 1997 году, в августе 2013 года МАК выдал сертификат типа авиационного регистра. Вертолет используется ВКС, МЧС и Минздравом РФ. Максимальная взлетная масса «Ансата» увеличена до 3,6 т, коммерческая нагрузка — 1,3 т, максимальная скорость — 275 км/ч, дальность полета — 520 км.
В «Вертолетах России» также пояснили, что лизинговые компании не участвуют в сделке: заказчик закупил машины напрямую. Вертолеты будут поставлены в многоцелевой комплектации с медицинским модулем, их можно использовать для оказания первичной помощи и экстренной эвакуации. В России «Ансат» используется для санитарных целей в Волгоградской, Курганской, Кировской областях и других регионах. В сентябре был подписан контракт на 104 «Ансата» для Национальной службы санитарной авиации, есть заказ на 46 гражданских вертолетов семейства Ми-8. С 2017 года региональным службам поставлено 11 таких вертолетов, до конца года будут переданы еще семь.
Глава Минпромторга Денис Мантуров 3 декабря также заявил, что в ходе демотура по Юго-Восточной Азии «Вертолеты России» получили заявки еще на 50 «Ансатов» и Ми-171А2 от Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Малайзии. Общая стоимость вертолетов с учетом контракта с Китаем — $500 млн. «Во Вьетнаме получены запросы на восемь Ми-171А2 и шесть "Ансатов",— пояснили в "Вертолетах России".— Еще восемь вертолетов "Ансат" планируется поставить в Таиланд. В Китае, помимо твердого контракта, есть "мягкий" заказ на восемь "Ансатов", а также подтверждение намерений China General Aviation Service на закупку шести Ми-171А2. Получены заявки из Индии, Малайзии и Камбоджи. В общей сложности в странах АТР холдинг получил 32 запроса на поставку "Ансатов" и 18 — на Ми-171А2».
В переговорах участвует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), она готова поддержать поставки вертолетов в ЮВА через лизинговую платформу GTLK Global. В Минпромторге говорят, что часть расходов на доставку вертолетов Ми-171А2 и «Ансат» на выставку в Чжухае профинансировал Российский экспортный центр, но в какой части оплачена доставка техники, в ведомстве не уточнили.
В «Вертолетах России» также рассказали, что сертифицированные сервисные центры для российских вертолетов открыты в Китае и Вьетнаме, планируется аналогичный центр в Таиланде с компанией Datagate. «В Сингапуре находится сервисный центр для двигателей PW207K, которыми оснащен "Ансат", а во Вьетнаме для эксплуатантов всего региона организована поддержка двигателей ВК-2500, установленных на Ми-171А2,— говорят в холдинге.— Кроме того, через Вертолетную сервисную компанию ведется сотрудничество с компанией Airod SDN BHD в Малайзии по послепродажному обслуживанию ранее поставленных транспортных Ми-17–1В».
О планах по выходу на экспорт «Ансатов» в 2019 году говорил ТАСС глава «Вертолетов России» Андрей Богинский в сентябре 2018 года. Среди возможных рынков он называл страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, уточняя, что Росавиация ведет работу с авиавластями Китая, Индии, Бразилии, Мексики, Колумбии. Господин Богинский уточнял, что холдинг также занимается валидацией российского сертификата на «Ансат» на экспортных рынках. В октябре глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что Россия заинтересована в поставках «Ансатов», а также Ми-172, Ми-171А2 в Индонезию.