Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии


4 декабря 2018 года Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, ТАСС


Россия провела самый масштабный за всю историю демотур винтокрылых машин по пяти азиатским странам. ТАСС — об успехах и важности подобных мероприятий для российского авиапрома.

Почти 5000 км, пять государств Азиатско-Тихоокеанского региона, заявки более чем на 70 машин общей стоимостью свыше $500 млн — таковы итоги масштабного демонстрационного тура вертолетов Ми-171А2 и "Ансат" производства холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") по странам Юго-Восточной Азии. Они отправились в тур после китайского авиасалона Airshow China 2018, где принимали участие в летной программе. С возможностями машин ознакомились специалисты и потенциальные заказчики из Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Малайзии. Такая натурная демонстрация позволила достичь конкретных договоренностей и сформировать обширный портфель заказов на российские винтокрылые машины.

"Полученные за месяц демотура заявки — наглядное подтверждение конкурентоспособности и востребованности российской гражданской вертолетной техники за рубежом, логичный результат комплексных мер правительства по поддержке российского гражданского экспорта на мировые рынки", — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам главы "Вертолетов России" Андрея Богинского, речь идет как о "твердых", так и о "мягких" контрактах. "Так, например, только в Китае подписан контракт на поставку 20 вертолетов "Ансат" в интересах Ассоциации медицины катастроф КНР. Остальные 50 вертолетов планируется поставить во Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию", — сообщил он.


"Они видят, как это работает, наяву"

"В ходе этого тура заключено контрактов на более $500 млн — вот, что дал этот тур. Я думаю, что следующий демотур должен пройти по странам Южной Америки", — заявил ТАСС летчик-испытатель ОКБ Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян. Он назвал этот демотур "значительным успехом российского вертолетостроения".

По словам Богинского, в ближайшие десять лет спрос на гражданские вертолеты в странах Юго-Восточной Азии может составить до 420 вертолетов. "Мы рассчитываем на существенную долю этого рынка, и итоги демотура говорят о том, что мы имеем для этого все основания", — подчеркнул глава вертолетного холдинга.

В свою очередь, индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков отметил, что Юго-Восточная Азия — "это один из самых быстроразвивающихся промышленных и финансовых регионов мира". "Для Ростеха стратегически важно укреплять здесь свои позиции в части вертолетостроения. Достигнутые в рамках демотура договоренности и соглашения — лучшее подтверждение потенциала наших машин", — сказал он.

"Безусловно, такие мероприятия являются не только рекламными акциями, но одновременно прогрессивным действием для того, чтобы на авиационных рынках как можно больше проводить таких встреч и тем самым давать толчок для того, чтобы знали о нашей технике лучше и продвигали ее в своем регионе"

Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор

"Важно особенно показать практические моменты эксплуатационных возможностей и соотношение цены и качества, — говорит летчик. — Они реально видят, сколько мы заправляем топлива, как тратим его на показательные полеты, как просто нам от одного полета перейти к другому. Дозаправил, контрольные проверки и снова в полет, а это занимает считанные минуты".

И опять же полеты проводятся при их метеоусловиях и в их зонах эксплуатации. "Они видят, как это работает, наяву. И это совсем не так, как мы где-то показываем в Дубае или Фарнборо, например. Вот чем хороши такие показы", — рассказывает Попов. "Результативность таких работ, как правило, достаточно высокая. Да, это, конечно, затратно в самом начале в плане доставки вертолетов "на показ" транспортными самолетами, но зато это престижно для того, чтобы мы завоевали свою нишу российского авиапрома по отношению к мировым лидерам вертолетостроения", — считает специалист.

С мнением Попова согласен и главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, побывавший в начале ноября на авиасалоне Airshow China 2018, где Ми-171А2 и "Ансат" принимали участие в летной программе. "Этот тур уникален большим количеством стран. Эффективность подобных мероприятий очень высока. Можно много рассказывать, буклеты присылать, макеты выставлять, а когда есть живой вертолет (или самолет) и туда приглашаются для его посещения высокопоставленные чиновники, которые принимают решения в том числе, и есть возможность им рассказать, показать и полетать", — говорит авиационный эксперт.

К примеру, вот недавно на выставке в Бахрейне наш пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 посетил король страны. Мы понимаем, что там решение принимает король. Поэтому польза от таких демотуров большая – их смотрят и профессионалы и чиновники, и даже те люди, у которых нет возможности приехать в Россию, к примеру, представители маленьких авиакомпаний

Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru

Гусаров вспоминает, что один раз даже стал свидетелем того, как на авиасалоне в Ле-Бурже на одной пресс-конференции мужчина из Латинской Америки вскочил и стал буквально кричать: "У меня контракт с нефтяной компанией на шельфе, мне нужны вертолеты Ка-32. Как быстро вы сможете их мне пять штук поставить? Я вот хочу, у меня контракт горит". "Даже вот такие случаи бывают… и вот самый лучший вертолет, который доставляет людей на платформы, им очень нужен, — поясняет эксперт. — Поэтому как раз для таких вот компаний и таких людей эти туры позволяют прийти и познакомиться. То есть не только госчиновники, но еще и частный бизнес".

Раньше точечно, теперь масштабно

В СССР подобные демотуры были не столь масштабными, как правило, "точечными, куда поставлялась техника". "Но тогда это называлось промышленными техническими выставками или техническим обменом информацией с конкретными образцами техники. Это делалось отдельными конструкторскими бюро достаточно редко, или же полностью авиапромом СССР", — говорит генерал Попов.

Поэтому, говоря о прошедшем туре по странам Юго-Восточной Азии, можно сказать, что он состоялся в таком масштабе впервые в истории Советского Союза и России.

Финальной точкой демотура стала презентация в столице Малайзии — Куала-Лумпуре. Российские вертолеты выполнили демонстрационные полеты над трассой "Формулы-1" Sepang F1 International Circuit, а специалисты рассказали гостям мероприятия о ключевых конкурентных преимуществах Ми-171А2 и "Ансата", представили также программу их послепродажного обслуживания.

В общей сложности летные показы посетили более тысячи гостей из числа государственных и коммерческих эксплуатантов. Машины подтвердили заявленные летные характеристики и эффективность применения в условиях высоких температур и влажности близкой к 100%.

"Наш тур — это серьезное мероприятие, и в первую очередь — это отрыв от базы техобслуживания, — говорит авиационный эксперт Роман Гусаров. — Если вертолеты семейства Ми-8/17 в этих регионах еще присутствуют и при необходимости можно задействовать какие-то местные ремонтные базы, то для "Ансата" это довольно экстремальный тур и серьезное испытание. 5000 км пролететь для него — это очень достойно".

Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек.

"С вертолетами семейства Ми-8/17 в мире хорошо знакомы, даже нет необходимости их рекламировать, однако Ми-171А2 — это уже новая машина и очень интересная, на ней множество новшеств, — рассказывает Гусаров. — Скажем так, крутая. Если Ми-8 — вообще крутой вертолет, то этот еще круче. Я очень детально изучил эту машину на авиасалоне в Чжухае в начале ноября, там много всего нового, а также множество доработок и переработок как мелких, так и крупных".

И если эта серия "Ми" понятна и известная, то "Ансат" — новый вертолет, который конечно надо продвигать. Он уже давно созрел. На рынке много от других производителей альтернативы такого класса — вертолетов известных и понятных. "Ансат" еще пока не так известен

Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru

По мнению эксперта, этой машине "нужно доказывать свое право на существование, что она не хуже западных аналогов по ряду характеристик и достойный вертолет, который можно покупать". "Мне кажется, что для "Ансата" этот тур был особенно важен", — говорит главный редактор Avia.ru.

Самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17/171. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, а также более эффективным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.

Кстати, еще во время тура заказчики смогли ознакомиться с возможностями созданного Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) новейшего российского турбовального двигателя ВК-2500ПС-03, входившего в состав силовой установки вертолета Ми-171А2.

С 2017 года двигатели этого типа серийно производятся предприятием-разработчиком АО "ОДК-Климов". Это новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя. Отмечается, что это даст вертолетам типа Ми-17 принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных и районах с жарким климатом.

Мировая практика

Необходимо подчеркнуть, что показ возможностей вертолетной техники в ходе демонстрационных туров по отдельной стране или региону в целом является общемировой практикой. В частности, американская компания Bell Helicopter в сентябре 2015 года провела демотур нового легкого вертолета Bell 505 Ranger X в Бразилии, в ходе которого винтокрылая машина посетила десять городов — от Куритибы до Рио-де-Жанейро. В июле 2016-го аналогичный тур прошел во Вьетнаме с целью наглядной презентации возможностей другой машины — многоцелевого вертолета Bell 412 EPI.

Еще один крупнейший американский производитель вертолетной техники — компания Sikorsky (входит в состав концерна Lockheed Martin) — в марте 2015 года устроила демотур в Юго-Восточной Азии своего нового транспортного вертолета S-76D.

За рубежом подобные туры практикуют часто крупные самолетостроительные компании Boeing и Airbus. Бывают и мировые и региональные туры, но они иногда растянуты по времени. К примеру, в этом месяце летим в этот регион, в следующем — в этот. То есть с возвращением на базу, проведением техобслуживания. Такие большие рекламные мероприятия требуют длительного времени, длительных перелетов и так далее. И это превращается в серию туров, хотя для авиакомпании это проходит в рамках одного большого

Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru

Кстати, подобной практики придерживаются и европейские производители. Так, в июле 2017-го состоялся демонстрационный тур многоцелевого вертолета H215 производства концерна Airbus Helicopters в Китайской Народной Республике, а в мае этого года легкий вертолет H160 выполнил серию демонстрационных полетов в США.

"Организация таких туров с целью наглядной демонстрации возможностей вертолетной техники является общемировой практикой. Именно такие мероприятия приводят к росту заказов на вертолетную технику, что выражается в росте объема подписанных контрактов", — сообщил ТАСС представитель компании Sikorsky. Таким образом, тур российских винтокрылых машин Ми-171А2 и "Ансат" по странам Юго-Восточной Азии соответствует мировым стандартам презентации вертолетной техники.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer