Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином


29 декабря 2018 года Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева, Известия


Цены на авиабилеты в начале 2019 года вырастут минимум на 5–7%, прогнозируют опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы. Подорожание перелетов, запланированных в I квартале, по отдельным зарубежным направлениям уже достигло 25%, хотя и внутренние авиарейсы в январе-марте станут дороже на 5–21%. Всему виной — возросшая цена авиакеросина и нестабильность рубля, полагают эксперты. Если топливо продолжит дорожать, цены вырастут еще: в структуре затрат перевозчиков закупка авиакеросина занимает от 25 до 40%.

Недоступная экзотика

Крупнейшие онлайн-сервисы по поиску и бронированию авиабилетов, опрошенные «Известиями», зафиксировали увеличение средних цен (с вылетом в январе–марте 2019 года) в диапазоне от 4 до 25% к аналогичному периоду 2018 года.
В Momondo утверждают, что средний чек в I квартале поднимется на 16%, в основном — за счет зарубежных рейсов. По данным «Туту.ру», полеты за рубеж «туда-обратно» на первый квартал подорожали примерно на 4% — в среднем до 24,8 тыс. рублей. Представители других агрегаторов говорят о более динамичном росте: в OneTwoTrip насчитали повышение на 9%, в Biletix — на 25%.

На перелеты по России средний чек тоже подрос — по данным «Туту.ру», на 5%, до 15,7 тыс. рублей. В OneTwoTrip отмечают удорожание более чем на 13%, в Biletix — на 19%.

Внутри России сильнее всего увеличивались цены на январь–март на южных направлениях, сообщили в «Туту.ру», Biletix и Aviasales. Так, по данным «Туту.ру», стоимость перелетов из Москвы в Сочи выросла на 8%, в Краснодар — на 19%, Ростов-на-Дону — на 18%.

Из зарубежных маршрутов сильнее всего, по данным сервиса, подорожали перелеты в Кишинев (+44%), Минск (+43%), Баку (+16%) и Тель-Авив (+14%). Любителям пляжного отдыха на Бали, Гоа и Пхукете в I квартале 2019 года придется заплатить за дорогу больше, чем в тот же период 2018-го: билеты прибавили в цене 25%, 15% и 19% соответственно, приводят данные в Momondo. 

На фоне роста стоимости перелетов количество проданных через Biletix билетов уменьшилось на 10%, рассказал «Известиям» гендиректор сервиса Игорь Константинов. Аналитик «Купибилет» Андрей Лукашевич тоже говорит о снижении продаж, но связывает это с сокращением их глубины «на десятки процентов». Россияне стали покупать меньше билетов задолго до вылета и всё чаще бронируют их максимум в пределах двух недель, утверждает он.

С оглядкой на лоукостеры

Авиакомпании отмечают вынужденность повышения тарифов.
— Объективная оценка показывает, что для компенсации роста себестоимости тариф необходимо увеличивать, — пояснил «Известиям» представитель S7, указав, что пока у авиакомпании нет планов по росту тарифов в 2019 году.

UTair прилагает все усилия, чтобы билеты в 2019 году были такими же доступными по цене, как и в 2018-м, заявил «Известиям» президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

В целом, если серьезных потрясений не будет, ситуация должна выровняться: темпы роста цен в 2019-м останутся на уровне 2018 года — в пределах 5%, полагают в «Туту.ру». В Aviasales прогнозируют сохранение цен на перелеты в пределах страны на уровне 2018 года, по зарубежным же направлениям они прибавят 5–7%.

Сдерживать цены на внутренние направления будет, в частности, расширение маршрутной сети лоукостеров, считает директор авианаправления OneTwoTrip Леонид Рябоштан. На новом маршруте они способны сбить цену на 10–15%. По данным Biletix, доля продаж лоукостовых тарифов ежегодно растет на 3–5%, и по внутренним направлениям уже превосходит 20%.

На сегодняшний день растет даже не тариф, а включенные в стоимость билета сборы (расходы на топливо и обслуживание в аэропорту), указал Леонид Рябоштан. В январе–ноябре 2018 года, по подсчетам OneTwoTrip, средний тариф авиакомпаний вырос к аналогичному периоду 2017 года на 2,2%, тогда как средний размер сборов — на 13,5%. Если авиакеросин продолжит дорожать, тенденция продолжится: в структуре затрат перевозчиков закупка топлива занимает от 25 до 40%. 

Керосиновые издержки

Рост цен на авиакеросин эксперты называют главной причиной удорожания авиабилетов. 2018-й год заканчивается тревожной тенденцией: цены на авиатопливо не снижаются,  несмотря на падение цен на нефть, отметил Павел Пермяков.
Средняя стоимость тонны авиакеросина ТС-1, по данным Росавиации, выросла за 11 месяцев 2018 года на 9,7% до 53,97 тыс. рублей. Минтранс предлагал частично компенсировать авиакомпаниям этот рост, на что запрашивал 22,5 млрд рублей из бюджета, но вопрос пока не решен.

Ситуация уже на грани, сказал «Известиям» президент ТПП Сергей Катырин.

— С ноября 2015-го по ноябрь 2018 года средневзвешенная цена авиационного керосина росла темпами, более чем в три раза превышающими инфляцию, — отметил он.

По словам эксперта, пока большинство авиакомпаний переходит от стратегии развития к стратегии выживания. В целом перевозчики закончат 2018 год с общим убытком по операционной деятельности в размере 37–39 млрд рублей, добавил он. 

Расходы авиакомпаний увеличиваются и из-за роста платы за обслуживание в аэропортах, сообщил «Известиям» главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.

Тарифная нагрузка на одного пассажира в Шереметьево с подписанием 25 декабря концессионного соглашения о передаче аэропорту аэродромной инфраструктуры должна вырасти на 100 рублей, ссылался Минтранс на расчеты специалистов. Внуково повышает в 2019 году для российских авиакомпаний в среднем на 5% сборы за взлет-посадку, обеспечение авиабезопасности, а также предоставление аэровокзального комплекса. Домодедово с 1 января увеличит на уровень роста НДС (с 18 до 20%) тарифы и сборы, которые этим налогом облагаются, следует из информации на сайтах аэропортов.

На росте расходов авиакомпаний отражается и ослабление рубля: из-за этого растет стоимость владения иностранными воздушными судами, а это большая часть парка перевозчиков, добавил Федор Борисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer