Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов


21 декабря 2018 года BFM


Это связано с обеспечение бесперебойной работы в низкий зимний сезон. Контролирующий акционер – «АК-Инвест», принадлежащий «Сургутнефтегазу».

UTair сообщила о приостановке выплат по части кредитов. Причина — обеспечение бесперебойной работы в низкий зимний сезон.

Как говорится в сообщении компании, останавливаются выплаты по семилетнему кредиту в декабре и возобновится погашение прибыльным летом. При этом подчеркивается, что по 12-летним обязательствам UTair произвела платежи без задержек и в полном объеме.

Контрольный пакет UTair принадлежит через «АК-Инвест» «Сургутнефтегазу», почти 40% правительству Ханты-Мансийского автономного округа, остальное у правительства Тюменской области.

Договорятся ли в очередной раз акционеры? Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Авиакомпания UTair находится в вялотекущем кризисе, наверное, еще с 2008 года. UTair все-таки удалось удержаться и благодаря своему основному акционеру «Сургутнефтегазу», которому удалось договориться о реструктуризации долгов, но конъюнктура рынка все-таки не позволяет пока авиакомпании зарабатывать настолько много, чтобы обслуживать текущие да еще и накопившиеся долги, а долги колоссальные. Предыдущий период, когда авиакомпания находилась между жизнью и смертью, был в районе 2015 года, и тогда удалось договориться об очередной реструктуризации долгов, сейчас наступил период выплат, и авиакомпания пока не готова. Но в данный момент, когда вся авиационная отрасль и авиакомпания UTair, в частности, вошли в низкий зимний сезон, когда прибыль как таковая в принципе отсутствует в авиакомпании, а напротив авиакомпании генерируют убытки, потому что пассажиров нет, а самолеты есть, персонал есть, все это требует поддержания и содержания, поэтому объявление компании UTair вполне понятно и объяснимо. Другое дело, пойдут ли навстречу компании-кредиторы, может быть, под обязательства «Сургутнефтегаза». Тем более что у того же «Сургутнефтегаза» достаточно ресурсов, чтобы предоставить какие-то гарантии или частично погасить долги авиакомпании UTair. Но мы не знаем, о чем думают акционеры, видят ли они какую-то перспективу для авиакомпании. Они лучше нас видят бухгалтерию, всю экономику и понимают, есть необходимость, есть ли смысл дальнейшего кредитования UTair или же дела настолько бесперспективны, что, может быть, и не стоит дальше тащить то, что будет только генерировать в будущем еще больше долгов. Поэтому здесь решение за акционерами, а договориться, я думаю, они в состоянии, наверно, с любым банком».

UTair заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками. Первый кредит сроком на семь лет на сумму 18,9 млрд рублей, второй — на 24,1 млрд рублей на 12 лет. Под первый кредит правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд рублей.

О том, что авиакомпания начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля, стало известно в начале декабря. Завершить процесс, который авиаперевозчик проводит в консультациях с Райффайзенбанком, планируется к середине следующего года.

Райффайзенбанк уже занимался реструктуризацией долгов UTair в 2015 году. Тогда компания рефинансировала два синдицированных кредита почти на 43 млрд рублей и два облигационных займа еще на 13 млрд.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer