Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме


19 декабря 2018 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


ФАС увеличит тарифы на взлет-посадку, авиабезопасность и заправку для авиакомпаний для ФКП «Аэропорты Севера». Аэропортам Якутии и Магаданской области, хронически убыточным из-за низкого пассажиропотока, нужно увеличивать доходы для покрытия затрат. Авиакомпании планируют переложить новые расходы на клиентов. Эксперты выступают за оптимизацию затрат аэропортов, но подчеркивают, что без бюджетных субсидий не обойтись.

ФАС готовит повышение тарифов на услуги аэропортов ФКП «Аэропорты Севера» (подведомственно Росавиации). Проект приказа опубликован на regulation.gov.ru, до 23 декабря он должен пройти антикоррупционную экспертизу. Предполагается повысить для ФКП максимальный тариф на взлет-посадку на 4,4%, с 2,34 тыс. до 2,44 тыс. руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна. Тариф на заправку вырастет на 2,2%, с 3,28 тыс. до 3,35 тыс. руб. за тонну керосина. Еще больше — на 9,9% — вырастет тариф на авиабезопасность, его поднимут с 1,02 тыс. до 1,12 тыс. руб. за тонну МВМ.
 
ФКП «Аэропорты Севера» объединяет 31 аэропорт и две посадочные площадки в Якутии и Магаданской области, 17 из которых за полярным кругом. Росавиации также подконтрольны ФКП «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Красноярья», «Аэропорты Дальнего Востока», «Аэропорт Амдерма», «Аэропорт Кызыл».
 
В ФАС и «Аэропортах Севера» на запрос “Ъ” не ответили. В Росавиации рост тарифов ФКП объясняют необходимостью обеспечивать финансирование расходов на оплату труда, коммунальные платежи и другие услуги. Индексация позволяет предприятию получить хоть и небольшой, но рост доходов, что нивелирует постоянно растущую разницу между ними и необходимыми расходами, не обеспеченную госсубсидиями, говорят в агентстве. От других аэропортовых ФКП в Росавиацию заявок на повышение тарифов не поступало. В Минтрансе отметили, что участвуют в процессе согласования проекта приказа.
 
Осенью в министерстве обсуждали инициативу обнуления ставок тарифов на услуги социально значимых малых аэропортов всех ФКП в удаленных регионах, чтобы стимулировать полеты. В этой схеме все расходы аэропортов предлагалось компенсировать за счет бюджетных субсидий, которые, по информации “Ъ”, сегодня составляют 4 млрд руб. Собеседник “Ъ” в одном из ведомств считает, что обнуление может значительно ухудшить инфраструктуру и финансовое состояние аэропортов: Белый дом проводит политику экономии расходов бюджета и может отказаться компенсировать все расходы. «Ставки большинства малых аэропортов и так ниже экономически обоснованных, что можно считать скрытым субсидированием авиакомпаний»,— считает он.
 
Авиакомпании, летающие в аэропорты ФКП, негативно относятся к повышению тарифов. Гендиректор Red Wings (обслуживает маршрут Новосибирск—Нерюнгри) Евгений Ключарев рассказал, что компания выполняет только чартерные рейсы, поэтому рост тарифов перекладывает на заказчика. «Рейсы будут выполняться до тех пор, пока заказчик будет готов увеличивать расходы от повышения тарифов»,— подчеркнул он.
 
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что рост тарифов необходим для покрытия расходов удаленных аэропортов, но он не покроет их убытков. Ключевым механизмом поддержки работы удаленных аэропортов остаются бюджетные субсидии, полагает он. Господин Борисов считает, что повысить экономическую эффективность удаленных аэропортов можно, стимулируя спрос на авиаперевозки, в том числе в сегменте авиации общего назначения, а также сократив избыточные требования по численности персонала. В частности, по мнению эксперта, необходимо ввести различные степени риска терактов, требующие различного количества сотрудников авиабезопасности. Аэропорты Крайнего Севера также можно перевести на удаленное диспетчерское обслуживание, когда в аэропорту находится только оборудование, говорит Федор Борисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer