Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наручное управление


18 декабря 2018 года Владислав Куликов, Иван Петров, Российская газета


Госдума начала сбор отзывов на законопроект, разрешающий экипажам авиалайнеров использовать наручники, чтобы успокоить буйных пассажиров.

Соответствующие поправки в Воздушный кодекс предложил внести один из депутатов. Но сама идея витает в воздухе уже несколько лет. В свое время глава одной крупной российской авиакомпании поднимал вопрос даже на самом высоком государственном уровне.

Именно "Аэрофлот" выступил с инициативой разрешить возможность применения членами экипажа и сотрудниками службы авиационной безопасности специальных средств сдерживания к дебоширам, на которых не действуют словесные внушения.

"Если пассажир буйный, на борту должны быть средства сдерживания - пластиковые наручники и ремни. Мы чем их связываем? Лентами! Еще и другие пассажиры помогают", - рассказывал тогда глава авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, по данным наших крупнейших авиакомпаний, "во время полетов регулярно фиксируются случаи нападения и физического воздействия на бортпроводников и пассажиров". Государственные ведомства это подтверждают.

По данным Росавиации, ежегодно органы внутренних дел на воздушном транспорте привлекают к административной ответственности более тысячи человек, а с рейсов снимают около 500 пассажиров в год.

Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, правительство страны сможет установить перечень специальных средств сдерживания, которые смогут применять стюардессы, чтобы утихомирить буйных пассажиров. Наручники обязательно будут в списке, уверены эксперты. 

Председатель Общественного совета при МВД, заслуженный юрист РФ Анатолий Кучерена в беседе с корреспондентом "РГ" согласился с тем, что проблема есть и ее надо решать:

- Я очень аккуратно отношусь к вопросам, касающимся общественной безопасности. Я говорю о том, когда кто-то обеспечивает нашу с вами личную безопасность, и не важно где - в полете, на улице, в общественном транспорте или еще где-то. Так вот я считаю, что этими вопросами должны заниматься исключительно профессионально обученные люди. Это же касается предотвращения инцидентов, связанных с поведением дебоширов на борту.

Крупнейшая южнокорейская авиакомпания не так давно разрешила стюардессам использовать электрошокеры для самообороны

- Поэтому, может, следует сделать так, чтобы на борту обязательно находился член экипажа, который был бы специально обучен некоторым приемам противодействия буянам. Чтобы он мог оградить других пассажиров от буйного пассажира, - добавил Кучерена.

- Если вводить предлагаемые изменения в Воздушный кодекс РФ, то надо подумать над подготовкой таких сотрудников, - считает Кучерена. - Ответственность же предлагается возложить на командира воздушного судна. Значит, командир либо назначенный им сотрудник из экипажа должен быть специально обучен, чтобы легко мог справиться с дебоширом.

Правило "клиент всегда прав" автоматически перестает действовать, как только пассажир поднимается на борт самолета. Об этом сейчас нелишне вспомнить всем, кто в новогодние каникулы планирует улететь в жаркие страны.

С проблемами невоспитанных пассажиров сталкиваются авиакомпании всего мира. И все ищут способы, как обезопасить рейсы от буянов. В Китае, например, стюардесс даже учат единоборствам, чтобы они в споре с буяном могли привести особенно убедительные аргументы. И самолет спокойно полетит дальше. А крупнейшая южнокорейская авиакомпания не так давно разрешила стюардессам использовать электрошокеры для самообороны.

Достаточно бегло пролистать ленту новостей, чтобы убедиться: все так и есть. На рейсе Москва - Тель-Авив пассажир избил и обругал проводника, позвал того в Солнцево дальше на разборки, а все из-за того, что у мужчины куда-то подевался мобильный телефон. Как выяснилось: просто упал и найти его можно было без драки.

На рейсе Хабаровск - Красноярск крепкий 34-летний детина сначала накричал на соседей, потом обругал стюардессу и в конце концов попытался прорваться в кабину пилота. В полиции, куда его доставили сразу после посадки, мужчина, кстати, тоже какое-то время пробовал бушевать.

На рейсе Москва - Владивосток пассажир, начав небольшую перепалку с соседом по креслу, довел дело до драки со всем салоном. В итоге дебошира связали ремнями безопасности.

И так далее. Для любителей жанра в интернете есть целые подборки видеороликов с дебошами на борту.

Рассматриваемый в Госдуме проект предполагает, что правительство сможет устанавливать списки специальных средств сдерживания, которые разрешено использовать экипажам воздушных судов. Это могут быть, например, пластиковые наручники. Если какой-то пассажир разойдется не на шутку, капитан корабля даст команду, и на человека наденут браслеты. Или то, что положено.

Напомним также, что летом вступил в силу закон, разрешающий авиакомпаниям составлять черные списки пассажиров. За дебоши на борту авиакомпания теперь вправе на год включить человека в стоп-лист. Сделать это можно только в том случае, если суд признал гражданина нарушителем и наказал по КоАП или УК. Единого списка персон нон грата у авиакомпаний нет, каждая ведет свой отдельный реестр. Но первые фамилии в листах запрета у некоторых авиакомпаний уже появились.

Как поясняют юристы, решение о включении в черный список можно попытаться обжаловать в суде. Но лучше все-таки не давать стюардессам повода усомниться в своей благовоспитанности.

Кроме того, сейчас в Госдуме рассматривается инициатива, резко увеличивающая штрафы за мелкое хулиганство на транспорте. За брань в адрес стюардессы или трамвайное хамство нарушителю придется заплатить от 30 до 50 тысяч рублей. Напомним, недавно был принят закон, усиливающий уголовную ответственность за хулиганство на транспорте. Однако далеко не всегда у хама получается надебоширить на уголовную статью - его могут остановить и раньше. Как правило хамам, из-за которых порой задерживают рейсы или даже разворачивают самолеты, вменяют статью КоАП "мелкое хулиганство".

Также сегодня в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна. За это нарушителю грозит штраф от 2 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Статистика по этой статье небольшая, по данным Судебного департамента при Верховном суде всего по ней за полгода был оштрафован один человек. Но, по словам экспертов, дело в том, что в основном авиапассажиры-дебоширы попадают под статью "мелкое хулиганство", так как формально с командиром экипажа не пререкаются, а "всего лишь" напиваются до неприличия и матерятся.

Эксперты согласны с тем, что не всегда конфликтное поведение пассажира, например брань, можно квалифицировать как преступление. Лучший выход - административная и гражданско-правовая ответственность. Проще говоря: серьезное наказание в рамках КоАП.

Помимо этого авиакомпания вправе взыскать с дебошира убытки, если по его вине пришлось задержать рейс или совершить вынужденную посадку Такая практика есть. Счета составляют в среднем 150-200 тысяч рублей. Но был и случай, когда с дебоширки, из-за которой развернули самолет, взыскали 400 тысяч рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов



Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer