Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка


14 декабря 2018 года Инна Сидоркова, Максим Солопов, РБК


Структуры банкира Виктора Григорьева за 13,8 млрд руб. выкупили у «Ростеха» 75% холдинга «Технодинамика» — основного российского производителя оборудования для авиации.

Группа компаний «Динамика» владельца НК Банка Виктора Григорьева в результате закрытого аукциона получила 75% минус одна акция холдинга «Технодинамика», входящего в авиакластер госкорпорации «Ростех». Об этом РБК рассказали два источника, знакомые с ходом сделки, и подтвердили в «Ростехе».

По словам одного из собеседников РБК, в закрытом конкурсе приняли участие компании из специального перечня, утвержденного решением правления «Ростеха». Сумма сделки — 13,8 млрд руб. — совпадает с начальной ценой, указанной в конкурсной документации.

ГК «Динамика» получила 462 тыс. обыкновенных именных акций АО «Технодинамика» номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. «Ростех» сохранил за собой блокирующий пакет в 25% плюс одна акция, а также право на минимальный размер ежегодных дивидендов в 500 млн руб. в течение пяти лет (по итогам 2019 года и четырех последующих отчетных лет). Решение о распределении прибыли и дивидендов по итогам 2018 года «Ростех» будет принимать самостоятельно.

По условиям договора купли-продажи ценных бумаг покупатель обязуется перевести денежные средства в течение 30 дней с момента подписания. Передача акций должна состоятся в течение пяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет «Ростеха» в Новикомбанке.

В «Ростехе» подтвердили РБК информацию о состоявшемся конкурсе. По данным пресс-службы госкорпорации, к закрытому конкурсу были приглашены 27 участников. Конкурс продлевался три раза с целью обеспечить конкурентность и максимальный охват участников рынка, подчеркнули в госкорпорации.

«Мы привлекаем в капитал «Технодинамики» стратегического технологического инвестора, который обеспечит не только дополнительные инвестиции в развитие, но и привнесет рыночные компетенции. Эта сделка полностью соответствует стратегии развития «Ростеха», — заявили в пресс-службе. В рамках акционерного соглашения, которое будет заключено на следующем этапе, частный инвестор несет определенные обязательства в части реализации стратегии холдинга, ответственности за исполнение гособоронзаказа, ФЦП, военно-технического сотрудничества, ограничения на отчуждение своего пакета акций без согласия «Ростеха», а также ограничения по перепрофилированию организаций холдинга.

РБК направил запрос в ГК «Динамика».

Как указано на сайте «Ростеха», в холдинг «Технодинамика», созданный в 2009 году, входят 35 заводов и научно-исследовательских институтов авиационной и космической промышленности. На этих предприятиях работает более 30 тыс. человек. Генеральный директор компании — Игорь Насенков.

В 2017 году холдинг был назначен поставщиком агрегатов хвостовой и основных опор шасси для перспективного вертолета Ка-62. Прошлый год «Технодинамика» завершила с консолидированной выручкой 31,5 млрд руб. В разделе для инвесторов на сайте «Технодинамики» указано, что компания увеличила консолидированную прибыль с минус 253.2 млн в 2016 году до 3,7 млрд руб. в 2017-м.

«Динамика» производит комплектующие для авиапрома, авиационные тренажеры, беспилотные системы, занимается техническим обслуживанием авиатехники, группа включает свыше десяти предприятий с суммарным оборотом более 20 млрд руб. в год.

Кто такой Виктор Григорьев

59-летний владелец 90% НК Банка Виктор Григорьев — в прошлом совладелец группы «КАСКОЛ», в 1990-е владевшей акциями предприятий авиационной и космической отрасли. Среди предприятий, доли в которых имел «КАСКОЛ», были Улан-Удэнский авиационный и Ростовский вертолетный заводы. В 2005 году Григорьев перешел в «Оборонпром» заместителем руководителя предприятия Дениса Мантурова. В «Оборонпроме» Григорьев возглавил дирекцию вертолетных программ и вместе с будущем министром промышленности занимался созданием холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»), куда перешли в том числе «вертолетные» активы «КАСКОЛа».​

В начале августа 2017 года года пресс-служба «Ростеха» объявила, что госкорпорация и группа компаний «Динамика» намерены объединить активы, чтобы создать национальную компанию в области разработки и производства авиационных агрегатов. Цели объединения — ​выход на зарубежный рынок в качестве поставщика компонентов для ведущих производителей авиационной техники и «завоевание позиций в топ-5 мировых лидеров отрасли», поясняли в «Ростехе». Отмечалось, что компания будет создана на базе предприятий холдинга «Технодинамика» и группы компаний «Динамика», которая выступает в роли стратегического инвестора. Всего в составе новой структуры планируется объединить более 50 научных и производственных организаций.

В июле 2018 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил о планах госкорпорации продать 75% «Технодинамики»​. «Мы будем проводить закрытый конкурс, в ходе которого будет выбран инвестор. Сейчас мы проводим оценку пакета акций 75% минус 1 акция, о чем буквально вчера разместили соответствующий конкурс», — говорил тогда Чемезов.

Частные инвесторы для «Ростеха»

Продажа акций «Технодинамики» — не первый пример привлечения в предприятия ОПК частного инвестора. Работа с инвесторами и частно-государственное партнерство — одно из основных направлений стратегии «Ростеха» до 2025 года.

В феврале «Ростех» продал 26% акций «Калашникова» частному инвестору за 1,5 млрд. Таким образом, доля частных инвесторов в «Калашникове» увеличена до 75% минус одна акция. Блокирующий пакет (25% плюс одна акция) остается у «Ростеха».

В апреле сообщалось, что аффилированный с бизнесменом Андреем Бокаревым холдинг «Транспортные компоненты» купит акции концерна «Тракторные заводы».

В июле стало известно, что «Ростех» продает 49% акций холдинга «РТ-Химкомпозит». Сумма сделки, как писал РБК, может составить от 1,5 млрд до 3 млрд руб.

«Разумный баланс интересов в подобных проектах позволяет в полной мере соблюсти стратегические интересы государства, связанные с выполнением ГОЗ, ФЦП, социальной стабильностью, и в то же время является катализатором позитивных изменений. В результате создаются условия для внедрения современных бизнес-моделей, новых технологий и перспективных видов продукции», — говорил ранее Сергей Чемезов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer