Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Платов" подсчитал пассажиров


13 декабря 2018 года Елена Шепелева, Анастасия Соломатина, КоммерсантЪ


За год с открытия «Платова» пассажиропоток на ростовских рейсах увеличился на 20% по сравнению с показателями старого аэропорта. Рост обусловило расширение сети внутрироссийских рейсов, а также увеличение перевозки на зарубежных направлениях. Кроме того, на показатели влиял приток туристов в дни проведения матчей ЧМ-2018: количество обслуженных за этот период пассажиров выросло в полтора раза.

Больше рейсов и пассажиров
 
«Платов», обошедшийся инвесторам в 47 млрд руб., стал первым аэропортом, построенным с нуля в современной России. Его технические возможности позволяют принимать воздушные суда практически любого типа, включая дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты. Число пассажиров, обслуженных за первый год работы, составило 3,2 млн человек. По сравнению с показателями старого аэропорта увеличение составило 20%. В пресс-службе «Платова» подчеркивают, что этот показатель превосходит среднеотраслевые значения вдвое: в среднем за десять месяцев 2018 года российские аэропорты нарастили пассажиропоток примерно на 10%.
 
Динамику «Платова» обусловили несколько факторов. Во-первых, в течение 2018 года значительно расширялась сеть российских межрегиональных полетов, главным образом благодаря появлению базового перевозчика аэропорта — авиакомпании «Азимут». Из Ростова, в частности, были организованы рейсы в Волгоград, Ставрополь, Грозный и Махачкалу.
 
Возможности зарубежных полетов изменились менее заметно. Главным событием на рынке регулярных перевозок стало появление рейсов компании «Белавиа» в Минск. Оттуда, в частности, можно попасть на Украину, транспортное сообщение с которой в последние годы затруднено. Другие «новинки» в расписании аэропорта появлялись по инициативе туроператоров и учитывали в первую очередь интересы туристов. Так, в летнем сезоне вместо привычного для ростовчан Римини выполнялись чартерные рейсы в итальянскую Болонью, спектр турецких направлений был расширен за счет полетов в Аланью. Кроме того, лоукостер «Победа» дополнил программу полетов рейсами из Ростова в грузинский Батуми.
 
Аэропорт на вырост
 
Пока новый авиаузел загружен не полностью: ежегодно он способен обслуживать 5 млн пассажиров — в полтора раза больше, чем в первый год работы. Перспективы выхода на «полную мощность» пока туманны: развитие сдерживает снижение платежеспособного спроса населения и политическая обстановка вследствие конфликта с Украиной.
 
«В преддверии открытия „Платова“ многие ожидали, что на ростовский рынок вернутся крупные европейские авиаперевозчики, в частности Lufthansa и Austrian Airlines,— напоминает Алексан Мкртчян, директор крупнейшей южнороссийской сети турагентств «Розовый слон».— Но пока рассчитывать на это не приходится: европейские перевозчики не могут летать над Крымом, а также над ДНР и ЛНР. Крюк, который придется делать, чтобы, например, выполнить рейс из Вены в Ростов,— около 500 км, а это 40 минут дополнительного полетного времени. Очевидно, что экономически такие рейсы нецелесообразны»,— подытоживает эксперт.
 
До начала работы «Платова» участники туррынка активно обсуждали возможность организации прямых рейсов в страны Карибского бассейна и Азии. Туроператор «Жемчужная река» в минувшем летнем сезоне анонсировал полеты и даже запустил продажи турпакетов на китайский остров Хайнань, однако программа так и не была реализована.
 
Директор Pegas Touristik в Ростове-на-Дону Илона Чиханацкая объясняет, что туроператоры сегодня ориентируются исключительно на спрос — появление новых направлений с вылетом из Ростова зависит от ситуации в экономике. «Технические возможности нового аэропорта потрясающие — мы можем использовать для перевозки любой борт,— говорит она.— При этом реалии таковы, что туроператоры сейчас не только не расширяют, но даже оптимизируют полетные программы: курсы валют увеличились, реальные доходы населения снизились — людям приходится выбирать более бюджетные, чем прежде, варианты отдыха».
 
По мнению Алексана Мкртчяна, перспективы сегодня связаны с азиатскими направлениями, в частности с полетами в Китай. «Это направление более чем перспективно,— утверждает он.— Оно актуально и для туристов, и для тех, кто путешествует с деловыми целями. Рейсы в Китай есть из большинства российских городов-миллионников, в том числе находящихся в европейской части страны. Организацией такой полетной программы сейчас занимаются в Сочи».
 
Разогрелись на чемпионате
 
Спустя полгода после открытия аэропорт «Платов» получил опыт, которым может похвастаться не каждый международный хаб: он принял команды, болельщиков и делегации из разных мировых столиц, приехавшие на матчи чемпионата мира по футболу. Как сообщил на региональном туристском форуме «Открой вольный Дон!» министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, за время проведения ЧМ-2018 Ростов посетили 200 тыс. туристов, из них 72 тыс. — иностранцы.
 
По данным пресс-службы аэропорта, в период проведения матчей — с 14 июня по 3 июля — новая воздушная гавань обслужила 257,8 тыс. пассажиров, что на 51% выше показателей старого аэропорта за сопоставимый период прошлого года. Пассажиропоток на внутренних линиях составил 187,6 тыс. пассажиров (+56%), на международных — 70,2 тыс. (+39%). Каждый четвертый полет был введен в расписание дополнительно — для перевозки команд, организованных групп болельщиков, официальных делегаций на матчи, проходящие в городе.
 
Ростов оказался связан прямым авиасообщением с Рейкьявиком, Миланом, Цюрихом, Загребом, Лондоном, Копенгагеном, Рио-де-Жанейро и Сеулом. На игру сборной Южной Кореи из Москвы прилетел глава республики Мун Чже Ин. Президентский рейс вошел в историю «Платова» в том числе потому, что выполнялся на Boeing 747-400. Воздушное судно такого типа приземлилось в Ростове впервые.
 
В ожидании Египта
 
В нынешнем зимнем сезоне из ростовского аэропорта выполняется 37 рейсов; 20 из них — внутренние, 17 — международные, сообщили в пресс-службе. В отсутствие перелетов на египетские курорты — самые популярные направления пляжного отдыха в зимнем сезоне — туроператоры предлагают обходные пути и альтернативные варианты. Именно они являются новинками сезона.
 
Так, впервые в истории в течение всего сезона будут выполняться рейсы в турецкую Анталью. По данным Алексана Мкртчяна, зимой это направление — одно из наиболее доступных: средний чек недельного тура — 35 тыс. руб. (с проживанием в отеле «четыре звезды» и питанием).
 
Туроператор «Пегас Туристик» запустил продажу туров в Египет с перелетом в израильский аэропорт «Овда», расположенный на границе двух стран. Туры планируется выполнять раз в десять дней. Ранее, комментируя запуск продаж, Илона Чиханатская не исключала, что в 2019 году может открыться прямое чартерное сообщение между странами и необходимость летать через Израиль отпадет.
 
Кроме того, с прямым вылетом из Ростова доступен ряд других направлений для пляжного отдыха — в Центральной и Юго-Восточной Азии. Из «Платова» выполняются рейсы в ОАЭ, Индию, а также в тайские Паттайю и на остров Пхукет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer