Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково


10 декабря 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Планы группы «Аэрофлот» переориентировать дочернюю авиакомпанию «Россия» на социальные перевозки вызвали беспокойство в Смольном. Как стало известно “Ъ”, правительство Петербурга подготовило обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поручить «Аэрофлоту» (контрольный пакет акций находится у Росимущества) включить в стратегию развития группы планы по созданию хаба в Пулково силами «России» (Смольному принадлежит блокпакет). Чиновники города опасаются, что развитие «России» как социального перевозчика будет «способствовать усугублению финансовой нагрузки на авиакомпанию».

Направление обращения в правительство РФ подтвердили “Ъ” в комитете по транспорту Петербурга, сообщив, что Смольный беспокоят планы по развитию «России» как «социального перевозчика». Согласно стратегии развития до 2023 года, о которой говорил глава группы «Аэрофлот» Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным, «Россию» предполагается ориентировать на социальные перевозки по плоским тарифам. В частности, это связано с тем, что парк «России» составляют устаревшие самолеты, доставшиеся ей от «Трансаэро», а «конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно» (см. “Ъ” от 29.10.2018). «Аэрофлот» запустил программу плоских тарифов в 2014 году. В ее рамках билеты эконом-класса продаются круглогодично по единой стоимости.
 
Кроме этого, «Аэрофлот» предполагает к 2023 году открыть четыре региональных хаба в России: в Красноярске для международных перевозок (транзитный пункт для перевозок между Юго-Восточной Азией и Европой), в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске — базы для региональных перевозок.
 
«Мы просто не увидели у “Аэрофлота” в стратегии развития именно Пулково. Мы хотим, чтобы компания нам рассказала об этих планах. Авиакомпания («Россия».— “Ъ”) может нарастить количество прямых авиасообщений из Петербурга»,— сообщил “Ъ” глава комитета по транспорту Александр Головин, уточнив, что данное поручение есть в указе президента о доведении доли перевозок, совершаемых в обход Москвы, до 50% к 2024 году (см. “Ъ” от 12.11.2018). На вопрос “Ъ”, ознакомлен ли комитет по транспорту со стратегией развития группы до 2023 года, господин Головин сообщил, что знает о планах по поводу «России» из публикаций СМИ.
 
«Для города важно расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока аэропорта Пулково, а не других городов, формирование регионального авиационного хаба. Раньше “Россия” занимала нишу региональной авиакомпании, специализирующейся на рынке Петербурга, СЗФО и Балтийского региона. Теперь ее предполагается ориентировать на социальные перевозки между европейским центром России и городами Дальнего Востока по плоским тарифам»,— добавили в комитете по транспорту. Таким образом, отмечают в Смольном, новая стратегия не учитывает исторически сложившуюся и обусловленную экономическими, операционными и географическими факторами роль авиакомпании «Россия» в Петербурге, способствует усугублению финансовой нагрузки на базового перевозчика за счет преимущественного выполнения социального заказа без развития коммерчески обоснованной маршрутной сети.
 
В «Аэрофлоте» и «России» отказались от комментариев. В правительстве на запрос “Ъ” о поручении группе не ответили.
 
На долю «России» в Пулково приходится около 30% объема пассажиропотока аэропорта по итогам десяти месяцев 2018 года, говорят в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта). В течение года перевозчик обслуживал около 40 российских и зарубежных направлений из Петербурга. «Авиакомпания является базовой для Пулково, и в случае решения о наращивании присутствия и расширения маршрутной сети из Петербурга мы, конечно, будем приветствовать это решение»,— сообщили в пресс-службе ВВСС.
 
История авиакомпании «Россия» началась в Ленинграде в 1934 году. Тогда авиакомпания и аэропорт были одним подразделением. В 2005–2006 годах предприятия разделили. С 2011 года «Россия» интегрирована в группу «Аэрофлот». В 2016 году в «Россию» путем объединения трех региональных перевозчиков группы «Аэрофлот» вошли собственно «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалиния». Объединенная авиакомпания базируется в Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге.
 
В зимнем расписании полетов из Петербурга авиакомпания «Россия» совместно с «Аэрофлотом» выполняет 22 рейса по внутренним направлениям и 17 рейсов по международным направлениям. Зимой авиакомпания увеличила количество рейсов из Петербурга в Минеральные Воды (на три рейса), Мурманск (на пять), Оренбург (на два), Самару (на семь), московский аэропорт Внуково (на десять), Берлин (на семь) и Мюнхен (на три).
 
В 2016 году «Россию» представляли как нового игрока среднеценового сегмента среди крупнейших перевозчиков. По состоянию на 01.12.2018 в авиакомпании «Россия» эксплуатируется 63 воздушных судна: 23 Airbus А319, 5 Airbus А320, 16 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. По данным Росавиации, «Россия» замыкает тройку перевозчиков по пассажиропотоку за десять месяцев 2018 года. За январь — октябрь авиакомпания перевезла 9,9 млн человек. Аэропорт Пулково в январе — октябре 2018 года обслужил около 15,6 млн человек.
 
Главным оператором Пулково с 2010 года является международный консорциум ВВСС (принадлежит Thalita Trading Limited, в которой у «ВТБ Капитала» — 25,01%, у РФПИ и пула иностранных инвесторов — еще 25%, четверть акций также принадлежит немецкой Fraport, еще 24,99% у Qatar Investment Authority), который на основе ГЧП осуществляет управление аэропортом и реконструкцию инфраструктуры.
 
Это не первая попытка городского правительства увеличить пассажиропоток Пулково: еще в 2015 году Смольный направлял письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту режима «открытое небо», что могло бы увеличить количество пассажиров в Пулково на 2,5 млн человек. Тогда Петербург получил отказ от Москвы, а господин Левитин предложил городу развивать аэропорт за счет базового перевозчика — авиакомпании «Россия» (см. “Ъ” от 17.12.2015).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов



Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer